Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
1.Описание насекомых.
2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo._risovanie_nasekomyh_letom.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МАСЛЯННЫМИ КАРАНДАШАМИ.
ТЕМА: « Жуки, стрекозы, гусеницы».
( подготовительная к школе группа).
Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразительной деятельности, развивать их эстетические чувства и творческие способности.
Подготовила и провела занятие:
ЦЫБУШКИНА Н.В.
ИЮНЬ 2013 ГОДА.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Учить передавать в рисунке форму, цвет, движение.
2.Закреплять навыки рисования восковыми масляными карандашами.
3.Развивать чувство формы, цвета, ритма.
4.Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.
МАТЕРИАЛ: тонированная бумага, восковые масляные карандаши, акварель, вода, салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Наблюдение за насекомыми в природе.
-Рассматривание их на иллюстрациях.
-Закрашивание в раскрасках.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Предлагаю детям назвать насекомых, которые дети знают, а затем угадать, к кому обращаются с этой присказкой:
Полетели на небо,
Принеси мне хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого?
--Правильно, к божьей коровке. Если посадить на ладошку этот насекомое и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка—очень красивый маленький жучок с ярко-красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых ( тлей, клещей, личинок).
Предлагаю послушать стихотворение о насекомых.
«Жуткая встреча»
Я думал: « Ног не унесу!».
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы.
« Стрекоза».
Спит на ветке стрекоза—
Бирюзовые глаза.
Целый день она летала
Возле речки у дворов.
Много мошек нахватала,
Много съела комаров.
«Божьи коровки».
Тли напали на сады!
Тли наделают беды!
Но коровки тут как тут:
--Тли живыми не уйдут!
Мы, защитники полей,
И в садах съедаем тлей!
Дети рассматривают насекомых на иллюстрациях, уточняют со мной их раскраску, форму туловища, размер, форму крыльев.
Показываю детям как можно нарисовать гусеницу. А вот божьих коровок дети рисуют самостоятельно, опираясь на свой личный опыт.( лапки и усики дети прорисовывают акварелью тоненькой кисточкой). Аналогично дети рисуют стрекозу. Уточнить у детей , что глаза у стрекозы большие, крупные.
Предлагаю детям нарисовать и других насекомых, которые они знают, самостоятельно уже выбирая для них окраску крыльев, туловища….
В конце занятия мы с детьми рассматриваем рисунки, отмечая, сколько разнообразных жуков, гусениц, стрекоз получилось. Хвалю детей за старательность, усидчивость, аккуратность.
Предлагаю отгадать загадки:
- В красном платьице она
Издали нам всем видна.
По саду она летает,
Тлю с деревьев поедает.
Полетит на небо—
Принесет нам хлеба. ( божья коровка).
- Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. ( гусеница).
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет—
Золотистые глаза.
Кто же это? ( стрекоза).
Все работы детей вывешиваю на доску для показа родителям. Пусть они порадуются успехам своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МАСЛЯННЫМИ КАРАНДАШАМИ. ТЕМА: « Жуки, стрекозы, гусеницы». ( подготовительная к школе группа).
Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразител...
Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)
Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа) Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...
Экспериментальная деятельность в нетрадиционных методах рисования: использование восковых мелков и акварели
Темой нашей работы было рисование натюрморта « Дары осени». При рисовании нетрадиционными методами мы решили поэкспериментировать и сочетать рисование восковыми мелками, как аналог свечи, ...
РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» (жуки, стрекозы, гусеницы). (13.05.2020г.).
Учить детей рисовать насекомых на основе приобретённых ранее знаний....
Жуки, стрекозы,гусеницы
Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразител...
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»
В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...
Конспект занятия по рисованию «Тайна восковых мелков и акварельных красок. «Осенний пейзаж»
Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Суть техники использования восковых мелков заключается в том, что сначала рисуются контуры всех деталей рисунка, а затем отдельные с...
Комментарии
Интересное занятие, спасибо!
Интересное занятие, спасибо! Детям прививается любовь к живой природе и интерес к ней.