Жуки, стрекозы,гусеницы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразительной деятельности, развивать их эстетические чувства и творческие способности.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Учить передавать в рисунке форму, цвет, движение.
2.Закреплять навыки рисования восковыми карандашами.
3.Развивать чувство формы, цвета, ритма.
4.Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.
МАТЕРИАЛ: бумага, восковые карандаши, цветные карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Наблюдение за насекомыми в природе.
-Рассматривание их на иллюстрациях.
-Закрашивание в раскрасках.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Предлагаю детям назвать насекомых, которые дети знают, а затем угадать, к кому обращаются с этой присказкой:
Полетели на небо,
Принеси мне хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого?
--Правильно, к божьей коровке. Если посадить на ладошку этот насекомое и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка—очень красивый маленький жучок с ярко-красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых ( тлей, клещей, личинок).
Предлагаю послушать стихотворение о насекомых.
«Жуткая встреча»
Я думал: « Ног не унесу!».
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы.
« Стрекоза».
Спит на ветке стрекоза—
Бирюзовые глаза.
Целый день она летала
Возле речки у дворов.
Много мошек нахватала,
Много съела комаров.
«Божьи коровки».
Тли напали на сады!
Тли наделают беды!
Но коровки тут как тут:
--Тли живыми не уйдут!
Мы, защитники полей,
И в садах съедаем тлей!
С детьми рассматриваем насекомых на иллюстрациях, уточняем их раскраску, форму туловища, размер, форму крыльев.
Показываю детям как можно нарисовать гусеницу. А вот божьих коровок дети рисуют самостоятельно, опираясь на свой личный опыт. Аналогично дети рисуют стрекозу. Уточнить у детей , что глаза у стрекозы большие, крупные.
Предлагаю детям нарисовать и других насекомых, которые они знают, самостоятельно уже выбирая для них окраску крыльев, туловища….
В конце занятия мы с детьми рассматриваем рисунки, отмечая, сколько разнообразных жуков, гусениц, стрекоз получилось. Хвалю детей за старательность, усидчивость, аккуратность.
Предлагаю отгадать загадки:
- В красном платьице она
Издали нам всем видна.
По саду она летает,
Тлю с деревьев поедает.
Полетит на небо—
Принесет нам хлеба. ( божья коровка).
- Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. ( гусеница).
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет—
Золотистые глаза.
Кто же это? ( стрекоза).
Все работы детей вывешиваю на доску для показа родителям. Пусть они порадуются успехам своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"
Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....
«Звук Ж» - «Полет жука»
Закреплять правильное произношение звука Ж;Продолжать учить определять позицию звука Ж в словах;Совершенствовать умения выделять лишнюю картинку в игре «Четвертый лишний»;Учить согласовывать прилагате...
занятие в старшей группе на дифференциацию звуков З-Ж "про змею и жука"
Это фронтальное занятие с использованием элементов сказкотерапии ( дети совместно с логопедом сочиняют сказку в ходе занятия), что позволяет в интересной форме научить детей различать сходные по звуча...
Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".
1.Описание насекомых.2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать....
РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МАСЛЯННЫМИ КАРАНДАШАМИ. ТЕМА: « Жуки, стрекозы, гусеницы». ( подготовительная к школе группа).
Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразител...
«Наблюдение за жуком» Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука.
Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение ко всему живому....
РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» (жуки, стрекозы, гусеницы). (13.05.2020г.).
Учить детей рисовать насекомых на основе приобретённых ранее знаний....