Жуки, стрекозы,гусеницы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразительной деятельности, развивать их эстетические чувства и творческие способности.

  ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Учить передавать в рисунке форму, цвет, движение.

2.Закреплять навыки рисования восковыми карандашами.

3.Развивать чувство формы, цвета, ритма.

4.Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.

МАТЕРИАЛ:  бумага, восковые  карандаши, цветные карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Наблюдение за насекомыми в природе.

-Рассматривание их на иллюстрациях.

-Закрашивание в раскрасках. 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Предлагаю детям назвать насекомых, которые дети знают, а затем угадать, к кому обращаются с этой присказкой:

                                          Полетели на небо,

                                          Принеси мне хлеба,

                                          Черного и белого,

                                           Только не горелого?

--Правильно, к божьей коровке. Если посадить на ладошку этот насекомое и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка—очень  красивый маленький жучок с ярко-красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых ( тлей, клещей, личинок).

Предлагаю послушать стихотворение о насекомых.

                                           «Жуткая  встреча»

                                      Я думал: « Ног не унесу!».

                                      Есть и у храбрости границы!

                                      Сегодня встретилась в лесу

                                       Мне помесь гуся и синицы.

                                              « Стрекоза».

                                        Спит на ветке стрекоза—

                                        Бирюзовые глаза.

                                        Целый день она летала

                                         Возле речки у дворов.

                                         Много мошек нахватала,

                                         Много съела комаров.

                                                «Божьи коровки».

                                         Тли напали на сады!

                                         Тли наделают беды!

                                         Но коровки тут как тут:

                                        --Тли живыми не уйдут!

                                           Мы, защитники полей,

                                           И в садах съедаем тлей!

С детьми рассматриваем  насекомых на иллюстрациях, уточняем  их раскраску, форму туловища, размер, форму крыльев.

Показываю детям как можно нарисовать гусеницу. А вот божьих коровок дети рисуют самостоятельно, опираясь на свой личный опыт. Аналогично дети рисуют стрекозу. Уточнить у детей , что глаза у стрекозы большие, крупные.

Предлагаю детям нарисовать и других насекомых, которые они знают, самостоятельно уже выбирая для них окраску крыльев, туловища….

В конце занятия мы с детьми рассматриваем рисунки, отмечая, сколько разнообразных жуков, гусениц, стрекоз получилось. Хвалю детей за старательность, усидчивость, аккуратность.

Предлагаю отгадать загадки:

  1. В красном платьице она

Издали нам всем видна.

По саду она летает,

Тлю с деревьев поедает.

Полетит на небо—

Принесет нам хлеба. ( божья коровка).

  1. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. ( гусеница).

  1. На ромашку у ворот

Опустился вертолет—

Золотистые глаза.

Кто же это?   ( стрекоза).

Все работы детей вывешиваю на доску для показа родителям. Пусть они порадуются успехам своих детей. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"

Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....

«Звук Ж» - «Полет жука»

Закреплять правильное произношение звука Ж;Продолжать учить определять позицию звука Ж в словах;Совершенствовать умения выделять лишнюю картинку в игре «Четвертый лишний»;Учить согласовывать прилагате...

занятие в старшей группе на дифференциацию звуков З-Ж "про змею и жука"

Это фронтальное занятие с использованием элементов сказкотерапии ( дети совместно с логопедом сочиняют сказку в ходе занятия), что позволяет в интересной форме научить детей различать сходные по звуча...

Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".

1.Описание насекомых.2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать....

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МАСЛЯННЫМИ КАРАНДАШАМИ. ТЕМА: « Жуки, стрекозы, гусеницы». ( подготовительная к школе группа).

Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразител...

«Наблюдение за жуком» Цель: продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука.

Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение ко всему живому....

РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» (жуки, стрекозы, гусеницы). (13.05.2020г.).

Учить детей рисовать насекомых на основе приобретённых ранее знаний....