РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МАСЛЯННЫМИ КАРАНДАШАМИ. ТЕМА: « Жуки, стрекозы, гусеницы». ( подготовительная к школе группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Шконда Юлия Никитична

Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразительной деятельности, развивать их эстетические чувства и творческие способности.

 

                                                                   

ЦЕЛИ:

1.Учить передавать в рисунке форму, цвет, движение.

2.Закреплять навыки рисования восковыми масляными карандашами.

3.Развивать чувство формы, цвета, ритма.

4.Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.

МАТЕРИАЛ: тонированная бумага, восковые масляные карандаши, акварель, вода, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Наблюдение за насекомыми в природе.

-Рассматривание их на иллюстрациях.

-Закрашивание в раскрасках.

 

ХОД .

 

Предлагаю детям назвать насекомых, которые дети знают, а затем угадать, к кому обращаются с этой присказкой:

                                          Полетели на небо,

                                          Принеси мне хлеба,

                                          Черного и белого,

                                          Только не горелого?

 

--Правильно, к божьей коровке. Если посадить на ладошку этот насекомое и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка—очень  красивый маленький жучок с ярко-красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых ( тлей, клещей, личинок).

Предлагаю послушать стихотворение о насекомых.

                                           «Жуткая  встреча»

                                      Я думал: « Ног не унесу!».

                                      Есть и у храбрости границы!

                                      Сегодня встретилась в лесу

                                       Мне помесь гуся и синицы.

 

                                              « Стрекоза».

                                        Спит на ветке стрекоза—

                                        Бирюзовые глаза.

                                        Целый день она летала

                                         Возле речки у дворов.

                                         Много мошек нахватала,

                                         Много съела комаров.

 

                                                «Божьи коровки».

                                         Тли напали на сады!

                                         Тли наделают беды!

                                         Но коровки тут как тут:

                                        --Тли живыми не уйдут!

                                           Мы, защитники полей,

                                           И в садах съедаем тлей!

 

Дети рассматривают насекомых на иллюстрациях, уточняют со мной их раскраску, форму туловища, размер, форму крыльев.

Показываю детям как можно нарисовать гусеницу. А вот божьих коровок дети рисуют самостоятельно, опираясь на свой личный опыт.( лапки и усики дети прорисовывают акварелью тоненькой кисточкой). Аналогично дети рисуют стрекозу. Уточнить у детей , что глаза у стрекозы большие, крупные.

Предлагаю детям нарисовать и других насекомых, которые они знают, самостоятельно уже выбирая для них окраску крыльев, туловища….

В конце занятия мы с детьми рассматриваем рисунки, отмечая, сколько разнообразных жуков, гусениц, стрекоз получилось. Хвалю детей за старательность, усидчивость, аккуратность.

Предлагаю отгадать загадки:

В красном платьице она

Издали нам всем видна.

По саду она летает,

Тлю с деревьев поедает.

Полетит на небо—

Принесет нам хлеба. ( божья коровка).

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. ( гусеница).

На ромашку у ворот

Опустился вертолет—

Золотистые глаза.

Кто же это?   ( стрекоза).

Все работы детей вывешиваю на доску для показа родителям. Пусть они порадуются успехам своих детей. 

                     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Пасхальные яички" (отпечатками крышек от дисков) старшая, подготовительная к школе группа

Материал для педагогов  "Работа с родителями" формат #cидим дома с пользой#...

Конспект НОД на тему «Осенние листья» в подготовительной к школе группе. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»

Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа....

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сергиево-Посадская матрёшка». Подготовительная к школе группа.

Цель: познакомить с особенностями Сергиево-Посадской матрёшки.Задачи:Образовательные:• Познакомить с историей возникновения имени – Матрёшка;• Познакомить с особенностями...

Конспект НОД по рисованию на тему «Летний пейзаж» в подготовительной к школе группе

Данный материал содержит конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста.Детям нравится рисовать, по рисункам можно определить какое настроение у детей, как они вспоминают летние прогулки по л...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...