Открытое занятие
материал по рисованию (младшая группа) по теме

Скоросуева Кристина Эдуардовна

 

Конспект открытого занятия во II младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной».

 

 

 

 

                            Подготовила воспитатель:

Скоросуева Кристина  Эдуардовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Санкт-Петербург

2010 г

Литература

1.    К.Ю. Белая «Первые шаги». Материалы московского городского конкурса. М., 2002 г.

2.    С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников». М., 2006 г.

3.    С.И. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего возраста» М., 2003 г.

4.    А.А. Вахрушева «Здравствуй мир» М.,2003 г.

5.    О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное» М., 2000 г.

6.    Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в младшей группе» М., 2004

7.    А.И. Иванов «Экологические наблюдения и экспериментирование в детском саду. Мир растений». М., 2008 г.

8.    С.Н. Николаева «Юный эколог» М., 1998 г.

9.    М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» М., 2005 г.

10.                      О.А. Соломенникова «Занятии по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе» М.,2008 г.

11.                      О.Н. Дыбина «Занятии по ознакомлению с окружающим миром». М., 2008 г.

12.                      И.А. Помораева,  В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» М., 2008 г.

13.                      И.Лыкова «Осенние оранжировки» // Дошкольное воспитание 2007г №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

 

1.    закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;

2.    учить детей обследовать предмет;

3.    активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и  познавательную среду детей

4.    воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 

Материал:

 коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена;

Листья из картона;

 карточки с контурами листьев,

грамзапись,

 таз с водой,

 кукла – Осень,

картинка осеннего клена,

вазы с букетами осенних листьев березы и дуба,

ваза с веткой дерева,

пластилин.

 

Предварительная работа:

·       беседы об осени

·       занятия по изодеятельности

·       целевые прогулки к березе, дубу

·       сбор листьев, обследование и изготовление букетов из березовых и дубовых листьев

·       изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и дуба.

Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?

Узнаем, если отгадаем загадку.

 

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

В: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?

Дети: (Золотая)

В: Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.

В: За окошком так красиво

     Это осень в сад пришла

      Все деревья нарядила

      Всем одежки раздала

Открывается коробка

В: Что же нам осень прислала?

Д: Листья

В: Какого цвета?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

В: Как одним словом назвать листья?

Д: разноцветные

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

В: Где мы такие листья видели?

Д: Собирали на прогулке

В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.

Как листики оказались на земле?

Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.

 

В: Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

В: Сколько у меня в коробке листьев?

Д: Много.

В: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?

 

Включается музыка (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

 

Физкультминутка.

Дети делают движения под музыку с листьями. В конце упражнений подбросить – листопад.

Подвижная игра «Собери листики в букет»

Дети садятся на свои места.

В: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку?

Как вы думаете, утонет или нет?

 

Эксперимент.

(таз с водой)

Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?

Д: Они легкие

В: Как листик плывет ?

Д: Как кораблик

В: сколько разноцветных корабликов на воде?

 

 

 

 

Игровое упражнение на дыхание

Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет

А теперь сильный ветер – шторм, буря

(Дети дуют, воспитатель читает)

Как по луже студеной

Плыл кораблик золоченый!

 

Сюрпризный момент – стук в дверь. Вносится кукла – Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я Осень! Вы получили посылку? Я еще принесла подарки (коробка с кленовыми листьями). Это листики клена (показ картины осеннего клена).

Это деревце осенью похоже на сказку. Села на ветки жар – птица, распустила свой огненный хвост. Какого цвета листья?

Д: Красные, желтые, оранжевые…

В: Возьмите по одному.

Рассмотрим их.

(погладить, понюхать, провести палочкой по краям; раскрыть пальцы руки веером, положить на листик)

На что похожи листики клена?  Это листики клена! С какого дерева эти листики?

 

Закрепление материала.

Дидактическая игра «Найди такой же»

На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).

Кукла – Осень проверяет выполненное задание.

 

Коллективная работа «Осенний букет»

Хорошие подарки принесла нам осень. Давайте мы тоже ей приготовим подарочный букет из осенних листьев  клена. На столе кусочки пластилина, доски, листья клена, ваза с ветками дерева.

 

Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики на ладошке, прикрепляют к черенку листика, листик к веточкам в вазе.

По окончании работы дети дарят Осени букет. Осень прощается и «уходит».

Занятие заканчивается.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_ii_mladshei_gruppe_1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во II младшей группе

Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной».

                            Подготовила воспитатель:

Скоросуева Кристина Эдуардовна

г. Санкт-Петербург

2010 г

Литература

  1. К.Ю. Белая «Первые шаги». Материалы московского городского конкурса. М., 2002 г.
  2. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников». М., 2006 г.
  3. С.И. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего возраста» М., 2003 г.
  4. А.А. Вахрушева «Здравствуй мир» М.,2003 г.
  5. О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное» М., 2000 г.
  6. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в младшей группе» М., 2004
  7. А.И. Иванов «Экологические наблюдения и экспериментирование в детском саду. Мир растений». М., 2008 г.
  8. С.Н. Николаева «Юный эколог» М., 1998 г.
  9. М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» М., 2005 г.
  10. О.А. Соломенникова «Занятии по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе» М.,2008 г.
  11. О.Н. Дыбина «Занятии по ознакомлению с окружающим миром». М., 2008 г.
  12. И.А. Помораева,  В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» М., 2008 г.
  13. И.Лыкова «Осенние оранжировки» // Дошкольное воспитание 2007г №10

Задачи

  1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;
  2. учить детей обследовать предмет;
  3. активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и  познавательную среду детей
  4. воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

 коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена;

Листья из картона;

 карточки с контурами листьев,

грамзапись,

 таз с водой,

 кукла – Осень,

картинка осеннего клена,

вазы с букетами осенних листьев березы и дуба,

ваза с веткой дерева,

пластилин.

Предварительная работа:

  1. беседы об осени
  2. занятия по изодеятельности
  3. целевые прогулки к березе, дубу
  4. сбор листьев, обследование и изготовление букетов из березовых и дубовых листьев
  5. изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и дуба.

Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?

Узнаем, если отгадаем загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

В: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?

Дети: (Золотая)

В: Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.

В: За окошком так красиво

     Это осень в сад пришла

      Все деревья нарядила

      Всем одежки раздала

Открывается коробка

В: Что же нам осень прислала?

Д: Листья

В: Какого цвета?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

В: Как одним словом назвать листья?

Д: разноцветные

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

В: Где мы такие листья видели?

Д: Собирали на прогулке

В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.

Как листики оказались на земле?

Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.

В: Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

В: Сколько у меня в коробке листьев?

Д: Много.

В: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?

Включается музыка (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Физкультминутка.

Дети делают движения под музыку с листьями. В конце упражнений подбросить – листопад.

Подвижная игра «Собери листики в букет»

Дети садятся на свои места.

В: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку?

Как вы думаете, утонет или нет?

Эксперимент.

(таз с водой)

Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?

Д: Они легкие

В: Как листик плывет ?

Д: Как кораблик

В: сколько разноцветных корабликов на воде?

Игровое упражнение на дыхание

Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет

А теперь сильный ветер – шторм, буря

(Дети дуют, воспитатель читает)

Как по луже студеной

Плыл кораблик золоченый!

Сюрпризный момент – стук в дверь. Вносится кукла – Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я Осень! Вы получили посылку? Я еще принесла подарки (коробка с кленовыми листьями). Это листики клена (показ картины осеннего клена).

Это деревце осенью похоже на сказку. Села на ветки жар – птица, распустила свой огненный хвост. Какого цвета листья?

Д: Красные, желтые, оранжевые…

В: Возьмите по одному.

Рассмотрим их.

(погладить, понюхать, провести палочкой по краям; раскрыть пальцы руки веером, положить на листик)

На что похожи листики клена?  Это листики клена! С какого дерева эти листики?

Закрепление материала.

Дидактическая игра «Найди такой же»

На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).

Кукла – Осень проверяет выполненное задание.

Коллективная работа «Осенний букет»

Хорошие подарки принесла нам осень. Давайте мы тоже ей приготовим подарочный букет из осенних листьев  клена. На столе кусочки пластилина, доски, листья клена, ваза с ветками дерева.

Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики на ладошке, прикрепляют к черенку листика, листик к веточкам в вазе.

По окончании работы дети дарят Осени букет. Осень прощается и «уходит».

Занятие заканчивается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...


 

Комментарии

Кристина Эдуардовна!Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020