"Организация здоровьесберегающей среды для обучающихся с умеренной умственной отсталостью в школе"
учебно-методическое пособие
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
-школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
-для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
1.К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2.Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/13/6023de6a636c034a0892a2da_38.jpeg.0x1000_q85_1_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-282226-1376929274.jpg)
Развитие мелкой моторики у детей, имеющих умеренную умственную отсталость.
Статья посвящена проблемам дошкольного коррекционного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-256054-1368822032.jpg)
Индивидуальный план обучения ребенка с умеренной умственной отсталостью
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программойна 2012-2013 учебный годс детьми дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью Учитель-дефектолог Исаева М.А.Предметная обл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-286323-1529581655.jpg)
Планирование работы воспитателя по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью
В работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-личностным развитием, которое предполагает:1. формирование представления ребенка о ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-256054-1368822032.jpg)
Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
Программа расчитана на обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью на учебный год. Разделена на 4 предметные области: Сенсорика. ФЭМП; ППД; Ориентировка в простр...
Сообщение "Применение жестовой речи в коммуникативной среде ребенка с умеренной умственной отсталостью"
Для воспитателей коррекцтонных учреждений и учителей дефектологов коррекционных школ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПИКТОГРАММАМИ
В статье представлен опыт работы по формированию представлений о живой природе через работу с пиктограммами у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью в условиях группы к...
«Организация подгрупповой работы учителя-дефектолога с дошкольниками с легкой и умеренной умственной отсталостью в условиях коррекционной группы ДОУ»
Тема: Где спит рыбка?Дети: 6-9 лет, 1-3 класс коррекционной школы.Цель: создать условия для закрепления, уточнения и расширения знаний детей о диких животных леса.Задачи:Воспитател...