«Организация подгрупповой работы учителя-дефектолога с дошкольниками с легкой и умеренной умственной отсталостью в условиях коррекционной группы ДОУ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

ТемаГде спит рыбка?

Дети: 6-9 лет, 1-3 класс коррекционной школы.

Цель: создать условия для закрепления, уточнения и расширения знаний детей о диких животных леса.

Задачи:

Воспитательные: 

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в коллективе и в подгруппах;

- создать условия для формирования у детей положительного отношения к окружающему миру;

- создать условия для формирования у детей желания прийти на помощь;

создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости, инициативы на основе сотрудничества со взрослым.

Развивающие:

- создать условия для развития умения слушать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, находить ответ (ы), обосновывать свою точку зрения с помощью речи;

создать условия для развития мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику.

Обучающие:

уточнять и расширять представления детей о диких животных, осени;

- создать условия для формирования поисковых действий;

создать условия для развития образного мышления школьников.  

Коррекционные:

- способствовать развитию слухового произвольного внимания и элементам установления причинно-следственных связей;

- стимулировать речевую активность детей;

создать условия для развития мелкой моторики, нормализации мышечного тонуса, развитие тактильной чувствительности; 

создать условия для развития образного, словесно – логического мышления; 

создать условия для развития познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_galeeva_yu.a._gbdou_19.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 

ДЕТСКИЙ САД №19 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

Учитель-дефектолог Галеева Юлия Альбертовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Где спит рыбка?

Дети: 2-3 класс

Цель: создать условия для закрепления, уточнения и расширения знаний детей о диких животных леса.

Задачи:

Воспитательные:

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в коллективе и в подгруппах;

- создать условия для формирования у детей положительного отношения к окружающему миру;

- создать условия для формирования у детей желания прийти на помощь;

- создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости, инициативы на основе сотрудничества со взрослым.

Развивающие:

- создать условия для развития умения слушать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, находить ответ (ы), обосновывать свою точку зрения с помощью речи;

- создать условия для развития мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику.

Обучающие:

- уточнять и расширять представления детей о диких животных, осени;

- создать условия для формирования поисковых действий;

- создать условия для развития образного мышления школьников.  

Коррекционные:

- способствовать развитию слухового произвольного внимания и элементам установления причинно-следственных связей;

- стимулировать речевую активность детей;

- создать условия для развития мелкой моторики, нормализации мышечного тонуса, развитие тактильной чувствительности;

- создать условия для развития образного, словесно – логического мышления;

- создать условия для развития познавательной активности.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок актуализирует жизненный опыт с помощью вычленения важных для него отличительных признаках объекта

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Ребенок отвечает на вопросы педагога, делает предположения, доказывает свою точку зрения

Ребенок интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

Ребенок отвечает на вопросы педагога, используя операции сравнения, обобщения, ассоциации для уточнения представлений о диких животных, их детенышах, местах обитания

Организация пространства: парты-станции поставлены полукругом, в центре парты для выполнения заданий.

Материалы к совместной деятельности: книга И.П.Токмаковой «Где спит рыбка?», сумка, увеличительные стёкла, раздаточные материалы, карта леса, маркеры, фигурки диких животных, контейнеры с природным материалом и водными шариками.

Задача

Расположение детей

Материал

Действия педагога

Действия детей

Знакомство

Дети заходят в класс, встают полукругом около педагога

Шишка

Приветствую детей, представляюсь, предлагаю детям назвать свои имена, передавая шишку друг другу.

Здороваются с педагогом, по очереди берут шишку и называют своё имя.

Вызвать интерес детей к теме

Стоят рядом с педагогом

 

Сумка, книга со стихотворением И.П.Токмаковой «Где спит рыбка?»

Из сумки достаю книгу, показываю детям, предлагаю детям послушать стихотворение, обращаю внимание на иллюстрации в книге.

Создание проблемы, постановка вопроса: где спит рыбка?

Слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации.

Организовать решение детьми проблемной ситуации

Стоят рядом с педагогом

Карта.

Предлагаю детям прогуляться по осеннему лесу, поискать, где спит рыбка. Показываю детям карту леса, «Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, нам понадобится карта. Вот она, давайте вместе посмотрим. Мы пойдём от школы по дорожке и попробуем найти, где же спит рыбка».

Рассматривают карту, начинают путь по дорожке.

Активизировать знания и опыт детей. Закреплять, расширять, уточнять представления детей о диких животных. Стимулирование речевой активности.

Переходят на первую станцию

Ёжик в куче листьев, листы и карточки с заданиями, маркеры.

Предлагаю детям отправиться в путь, обращаю внимание детей на кучку листьев и ведущие к ней следы, спрашиваю, кто может спать в куче листьев. Заглядываем с детьми в норку, обнаруживаем ёжика. Ёжик рассказывает, что в лесу можно встретить много диких животных и предлагает детям выполнить задание.

Предлагаю наклеить на карту карточку ёжика.

Дети обращают внимание на следы. Высказывают предположения о том, кто может спать в листьях.

Вместе выполняют задание:

1 соотносят контурное изображение животного с реалистичным изображением, соединяют маркером

2* подобрать следы животных к изображениям.

Сверяются с картой, вклеивают

карточку ёжика в карту.

Активизировать знания и опыт детей. Создавать условия для развития образного мышления детей.  Стимулирование речевой активности.

Переходят на вторую станцию

Модель дерева с белочкой. Листы с заданиями, коробка с природными материалами.

Предлагаю свериться с картой и идти дальше. Обращаю внимание детей на дерево с дуплом, «Кто живет в дупле?». Находим белочку, вспоминаем, что скоро зима, белочке нужно делать запасы на зиму, предлагаю помочь белочке.

Педагог предлагает помочь белочке подготовить запасы на зиму, раздаёт листы с заданиями и коробку с природными материалами, объясняет задание. Предлагает наклеить белочку на карту.

Рассматривают дерево с дуплом, белку, отвечают на вопрос: «Кто живет в дупле?».

Выполняют индивидуальные задания с природными материалами.

1 Игра «Продолжи ряд», методом наложение на образец

2* продолжить ряд с ориентацией на образец.

Наклеивают белочку на карту.

Активизировать знания и опыт детей. Закреплять, расширять, уточнять представления детей о деревьях. Стимулирование речевой активности.

Переходят на третью станцию

Заяц, игра с лупой «Листопад».

Предлагаю свериться с картой и идти дальше. Обращаю внимание детей  на лесную полянку, «Кто живет на лесной полянке?». Находим зайца, заяц рассказывает ребятам, что вокруг лесной полянки много деревьев, дул сильный ветер и все листья облетели. Зайчик предлагает детям поиграть в игру с листочками. Игра с увеличительными стёклами.

Предлагаю вклеить в карту зайчика.

Рассматривают лесную полянку.

В парах выполняют задание:

1 рассматривают листочки через лупу, находят подходящие дерево и листочки. Называют дерево.

2* называют название листа (дубовый, кленовый и т.д.).

Вклеивают зайчика в карту.

Активизировать знания и опыт детей.

Закреплять, расширять, уточнять представления детей о детёнышах диких животных.

Стимулирование речевой активности.

Переходят на четвёртую станцию

Берлога с медведем. Листы с заданиями.

Предлагаю свериться с картой и идти дальше. Обращаю внимание детей на ком, «Это берлога, кто спит в берлоге?» Заглядываем в берлогу, там медведь и медвежата. Медведь предлагает вспомнить названия детёнышей животных, предлагает задание.

Предлагаю вклеить в карту медведя.

Рассматривают берлогу, медведя, медвежат.

Называют детенышей диких животных, выполняют задание в раздаточных листах.

Активизировать знания и опыт детей. Стимулирование речевой активности.

Переходят на пятую станцию

Контейнер с орбизами. Картинки жителей водоема. Стакан.

Предлагаю свериться с картой и идти дальше. Обращает внимание детей на «пруд» в лесу. С помощью стаканчика рассматриваем обитателей пруда, рыбок, которые «спят» в пруду.

Предлагаем приклеить рыбку к карте.

Рассматривают и называют обитателей пруда, передвигая стаканчик. Находят рыбку.

Приклеивают рыбку к карте.

Переходят на точку старта

Карта, подарки от рыбки

Предлагаю вернуться в «школу» в соответствии с картой.

Рассматриваем с детьми карту, предлагаю вспомнить, кого/что встретили в лесу, где нашли рыбку. Рыбка дарит детям подарки, благодарит за помощь.

Рассматривают карту, вспоминают, кого видели в лесу, кому как помогли, где спит рыбка. Получают «подарки» от рыбки за помощь.

  • * задания с усложнением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.

Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...

Рабочая программа по разделу: «Социальное развитие» в старшей группе для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовател...

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.

Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста (5 лет) с умеренной умственной отсталостью и РАС....

Статья из опыта работы учителя-дефектолога. «Развитие мелкой моторики с детьми имеющими статус инвалида, ОВЗ в условиях группы "Особый ребенок".

Двигательные нарушения, ограничивающие предметно – практическую деятельность и затрудняющие развитие самостоятельности передвижения, ставят ребёнка с  инвалидностью, с ограниченными в...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПИКТОГРАММАМИ

В статье представлен опыт работы по формированию представлений о живой природе через работу с пиктограммами у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью в условиях группы к...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной дошкольной группе (с компенсирующей направленностью с легкой(умеренной) умственной отсталостью).

Тема «Морозные узоры» Цель: - познакомить детей с новым способом рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.Задачи:- Научить выполнять рисунок в новой техни...

Адаптация предметно-пространственной среды как условие организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с дошкольниками с нарушением интеллекта

Особенности реализации принципов организации развивающей предметно-пространственной среды в работе учителя-дефектолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушени...