«Организация подгрупповой работы учителя-дефектолога с дошкольниками с легкой и умеренной умственной отсталостью в условиях коррекционной группы ДОУ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: Где спит рыбка?
Дети: 6-9 лет, 1-3 класс коррекционной школы.
Цель: создать условия для закрепления, уточнения и расширения знаний детей о диких животных леса.
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в коллективе и в подгруппах;
- создать условия для формирования у детей положительного отношения к окружающему миру;
- создать условия для формирования у детей желания прийти на помощь;
- создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости, инициативы на основе сотрудничества со взрослым.
Развивающие:
- создать условия для развития умения слушать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, находить ответ (ы), обосновывать свою точку зрения с помощью речи;
- создать условия для развития мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику.
Обучающие:
- уточнять и расширять представления детей о диких животных, осени;
- создать условия для формирования поисковых действий;
- создать условия для развития образного мышления школьников.
Коррекционные:
- способствовать развитию слухового произвольного внимания и элементам установления причинно-следственных связей;
- стимулировать речевую активность детей;
- создать условия для развития мелкой моторики, нормализации мышечного тонуса, развитие тактильной чувствительности;
- создать условия для развития образного, словесно – логического мышления;
- создать условия для развития познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_galeeva_yu.a._gbdou_19.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №19 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Учитель-дефектолог Галеева Юлия Альбертовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Где спит рыбка?
Дети: 2-3 класс
Цель: создать условия для закрепления, уточнения и расширения знаний детей о диких животных леса.
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умения работать в коллективе и в подгруппах;
- создать условия для формирования у детей положительного отношения к окружающему миру;
- создать условия для формирования у детей желания прийти на помощь;
- создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости, инициативы на основе сотрудничества со взрослым.
Развивающие:
- создать условия для развития умения слушать проблемную ситуацию, искать пути ее решения, находить ответ (ы), обосновывать свою точку зрения с помощью речи;
- создать условия для развития мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику.
Обучающие:
- уточнять и расширять представления детей о диких животных, осени;
- создать условия для формирования поисковых действий;
- создать условия для развития образного мышления школьников.
Коррекционные:
- способствовать развитию слухового произвольного внимания и элементам установления причинно-следственных связей;
- стимулировать речевую активность детей;
- создать условия для развития мелкой моторики, нормализации мышечного тонуса, развитие тактильной чувствительности;
- создать условия для развития образного, словесно – логического мышления;
- создать условия для развития познавательной активности.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | Ребенок актуализирует жизненный опыт с помощью вычленения важных для него отличительных признаках объекта |
Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения | Ребенок отвечает на вопросы педагога, делает предположения, доказывает свою точку зрения |
Ребенок интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы | Ребенок отвечает на вопросы педагога, используя операции сравнения, обобщения, ассоциации для уточнения представлений о диких животных, их детенышах, местах обитания |
Организация пространства: парты-станции поставлены полукругом, в центре парты для выполнения заданий.
Материалы к совместной деятельности: книга И.П.Токмаковой «Где спит рыбка?», сумка, увеличительные стёкла, раздаточные материалы, карта леса, маркеры, фигурки диких животных, контейнеры с природным материалом и водными шариками.
Задача | Расположение детей | Материал | Действия педагога | Действия детей |
Знакомство | Дети заходят в класс, встают полукругом около педагога | Шишка | Приветствую детей, представляюсь, предлагаю детям назвать свои имена, передавая шишку друг другу. | Здороваются с педагогом, по очереди берут шишку и называют своё имя. |
Вызвать интерес детей к теме | Стоят рядом с педагогом
| Сумка, книга со стихотворением И.П.Токмаковой «Где спит рыбка?» | Из сумки достаю книгу, показываю детям, предлагаю детям послушать стихотворение, обращаю внимание на иллюстрации в книге. Создание проблемы, постановка вопроса: где спит рыбка? | Слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации. |
Организовать решение детьми проблемной ситуации | Стоят рядом с педагогом | Карта. | Предлагаю детям прогуляться по осеннему лесу, поискать, где спит рыбка. Показываю детям карту леса, «Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, нам понадобится карта. Вот она, давайте вместе посмотрим. Мы пойдём от школы по дорожке и попробуем найти, где же спит рыбка». | Рассматривают карту, начинают путь по дорожке. |
Активизировать знания и опыт детей. Закреплять, расширять, уточнять представления детей о диких животных. Стимулирование речевой активности. | Переходят на первую станцию | Ёжик в куче листьев, листы и карточки с заданиями, маркеры. | Предлагаю детям отправиться в путь, обращаю внимание детей на кучку листьев и ведущие к ней следы, спрашиваю, кто может спать в куче листьев. Заглядываем с детьми в норку, обнаруживаем ёжика. Ёжик рассказывает, что в лесу можно встретить много диких животных и предлагает детям выполнить задание. Предлагаю наклеить на карту карточку ёжика. | Дети обращают внимание на следы. Высказывают предположения о том, кто может спать в листьях. Вместе выполняют задание: 1 соотносят контурное изображение животного с реалистичным изображением, соединяют маркером 2* подобрать следы животных к изображениям. Сверяются с картой, вклеивают карточку ёжика в карту. |
Активизировать знания и опыт детей. Создавать условия для развития образного мышления детей. Стимулирование речевой активности. | Переходят на вторую станцию | Модель дерева с белочкой. Листы с заданиями, коробка с природными материалами. | Предлагаю свериться с картой и идти дальше. Обращаю внимание детей на дерево с дуплом, «Кто живет в дупле?». Находим белочку, вспоминаем, что скоро зима, белочке нужно делать запасы на зиму, предлагаю помочь белочке. Педагог предлагает помочь белочке подготовить запасы на зиму, раздаёт листы с заданиями и коробку с природными материалами, объясняет задание. Предлагает наклеить белочку на карту. | Рассматривают дерево с дуплом, белку, отвечают на вопрос: «Кто живет в дупле?». Выполняют индивидуальные задания с природными материалами. 1 Игра «Продолжи ряд», методом наложение на образец 2* продолжить ряд с ориентацией на образец. Наклеивают белочку на карту. |
Активизировать знания и опыт детей. Закреплять, расширять, уточнять представления детей о деревьях. Стимулирование речевой активности. | Переходят на третью станцию | Заяц, игра с лупой «Листопад». | Предлагаю свериться с картой и идти дальше. Обращаю внимание детей на лесную полянку, «Кто живет на лесной полянке?». Находим зайца, заяц рассказывает ребятам, что вокруг лесной полянки много деревьев, дул сильный ветер и все листья облетели. Зайчик предлагает детям поиграть в игру с листочками. Игра с увеличительными стёклами. Предлагаю вклеить в карту зайчика. | Рассматривают лесную полянку. В парах выполняют задание: 1 рассматривают листочки через лупу, находят подходящие дерево и листочки. Называют дерево. 2* называют название листа (дубовый, кленовый и т.д.). Вклеивают зайчика в карту. |
Активизировать знания и опыт детей. Закреплять, расширять, уточнять представления детей о детёнышах диких животных. Стимулирование речевой активности. | Переходят на четвёртую станцию | Берлога с медведем. Листы с заданиями. | Предлагаю свериться с картой и идти дальше. Обращаю внимание детей на ком, «Это берлога, кто спит в берлоге?» Заглядываем в берлогу, там медведь и медвежата. Медведь предлагает вспомнить названия детёнышей животных, предлагает задание. Предлагаю вклеить в карту медведя. | Рассматривают берлогу, медведя, медвежат. Называют детенышей диких животных, выполняют задание в раздаточных листах. |
Активизировать знания и опыт детей. Стимулирование речевой активности. | Переходят на пятую станцию | Контейнер с орбизами. Картинки жителей водоема. Стакан. | Предлагаю свериться с картой и идти дальше. Обращает внимание детей на «пруд» в лесу. С помощью стаканчика рассматриваем обитателей пруда, рыбок, которые «спят» в пруду. Предлагаем приклеить рыбку к карте. | Рассматривают и называют обитателей пруда, передвигая стаканчик. Находят рыбку. Приклеивают рыбку к карте. |
Переходят на точку старта | Карта, подарки от рыбки | Предлагаю вернуться в «школу» в соответствии с картой. Рассматриваем с детьми карту, предлагаю вспомнить, кого/что встретили в лесу, где нашли рыбку. Рыбка дарит детям подарки, благодарит за помощь. | Рассматривают карту, вспоминают, кого видели в лесу, кому как помогли, где спит рыбка. Получают «подарки» от рыбки за помощь. |
- * задания с усложнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.
Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...
Рабочая программа по разделу: «Социальное развитие» в старшей группе для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовател...
Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью и РАС.
Пример заключения учителя-дефектолога по результатам первичной диагностики ребенка дошкольного возраста (5 лет) с умеренной умственной отсталостью и РАС....
Статья из опыта работы учителя-дефектолога. «Развитие мелкой моторики с детьми имеющими статус инвалида, ОВЗ в условиях группы "Особый ребенок".
Двигательные нарушения, ограничивающие предметно – практическую деятельность и затрудняющие развитие самостоятельности передвижения, ставят ребёнка с инвалидностью, с ограниченными в...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПИКТОГРАММАМИ
В статье представлен опыт работы по формированию представлений о живой природе через работу с пиктограммами у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью в условиях группы к...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной дошкольной группе (с компенсирующей направленностью с легкой(умеренной) умственной отсталостью).
Тема «Морозные узоры» Цель: - познакомить детей с новым способом рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.Задачи:- Научить выполнять рисунок в новой техни...
Адаптация предметно-пространственной среды как условие организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с дошкольниками с нарушением интеллекта
Особенности реализации принципов организации развивающей предметно-пространственной среды в работе учителя-дефектолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушени...