Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
материал по рисованию на тему
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта.
Задачи:
· Обучающая: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с новой техникой рисования – пенопластом. Сочетать в рисовании несколько техник.
· Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
· Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по театрализации и изодеятельности
(нетрадиционное рисование –оттиск пенопластом)
по сказке «Колобок»
для детей 3-4 лет
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с новой техникой рисования – пенопластом. Сочетать в рисовании несколько техник.
Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Колобок», гуашь желтого, синего, красного цветов, листы бумаги (заранее вырезается круглый шаблон) на каждого ребенка, подушечки из пенопласта, салфетки.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Колобок», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Воспитатель предлагает совершить детям путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Пальчиковое упражнение «Паровоз»
-Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
-Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
-А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
-А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Какую? Посмотрите, на мольберте находятся персонажи этой сказки.
Дети: Это из сказки ,,Колобок”
Воспитатель: Жили – были дед и баба.
Вот как-то раз дед просит бабку
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок
Воспитатель достает игрушку – колобок.
В.: Какой колобок?
Д.: румяный, круглый.
В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Правильно, а давайте вместе с ним сходим погуляем в лес.
Д.: Да
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Д.: Маленький, серенький, ушки длинные, хвост коротенький.
В.: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)
В.: Зайчику очень понравилось, и он отпустил колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В.: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)
В:Волку очень понравилась песенка, он отпустил колобка
Покатился колобок дальше по лесной дорожке. Мимо деревьев и цветов. А мимо каких деревьев?
Д: Берез, ёлок.
Физкультминутка:
-Ребята давайте встанем и покажем мимо каких больших деревьев покатился колобок (потянулись на носочках ) , но вот подул ветер и березки и елки закачались (качание), а какие цветочки маленькие (наклоны вперед).
-Молодцы , садитесь.
-И покатился колобок дальше.
В.:Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)
В.: Медведю очень понравилось песенка и он отпустил колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
В.: Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый хвост.
В.: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)
В. А лиса хитрая была, взяла и съела колобка. Что же делать, ребята, расстроятся теперь дедушка с бабушкой. Давайте мы нарисуем колобка.
Практическая часть. Рисование.
- А чем же мы будем рисовать колобка? (воспитатель достает подушечки пенопласта).
Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наш колобок получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть подушечку пенопласта в краску и приложить к бумаге, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока колобок не станет цветной (желтый).
Дети выполняют движения, показанные воспитателем.
-Посмотрите, ребята, какие румяные колобки у нас получились. А теперь давайте нарисуем пальчиком ему глазки, для этого берём синюю краску и ротик, берём красную краску.
Дети выполняют работу по показу воспитателя.
-Молодцы, ребята. Вот обрадуются дедушка с бабушкой, ведь у них теперь не один, а много румяных колобков.
По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»
Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск поролоном) "Теремок"
Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона. Задачи:· Закрепить знания детей по сказке «Теремок»·...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие Зайчонка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие Зайчонка»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Транспорт».
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»
Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыкальной деятельности в группах старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия включает в себя различные виды музыкальной и речевой деятельности....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»
Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...