Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие Зайчонка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет
«Путешествие Зайчонка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_zaychonka.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет
«Путешествие Зайчонка»
Минькова В.В.,
воспитатель ДОУ «Улыбка»,
г. Нерюнгри
Цель: Учить составлять связный рассказ, подбирать нужные слова, говорить связно, выразительно. Развивать речь, творческое воображение. Воспитывать уважение детей друг к другу. Закреплять умение выслушивать рассказы товарищей.
Оборудование: цветная бумага, картон, фольга, нитки, вата, клей, ножницы.
Ход занятия
Дети заходят в группу, их встречает зайчонок-игрушка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости зашел наш знакомый Зайчонок-путешественник. Он хочет с вами поиграть.
Дети рассказывают стихотворение и выполняют движения по тексту:
Зайка по полю скакал, зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется.
Зайка путает следы, убегает от беды,
Прыгнул в бок и обернулся и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не мог.
Воспитатель: И поскакал Зайка дальше.
Дети проходят на места перед макетом. Заяц движется по макету и что-то ищет.
Заяц: Они же были здесь, я их видел.
Дети: Кого ищет Зайка?
Заяц: Я не помню, как они называются, но про них написано много стихов, сказок, загадок.
Воспитатель: Расскажи нам что-нибудь о тех, кого ты ищешь.
Заяц: Слушайте.
«…Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать – не желают воевать!
А кузнечит, а кузнечик, ну совсем как человечек
Скок-скок-скок-скок!
За кусток, под мосток и молчок!»
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какого произведения этот отрывок? («Муха-цокотуха»)
- Это сказка, рассказ или басня? (сказка)
- Кто автор? (К. Чуковский)
- О ком сказка? Кто ее герои? (насекомые)
- Зайка, зачем ты ищешь насекомых?
Заяц: Хотел поиграть, понаблюдать за ними, но видно, не получится.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Зайчонку? (Да, сделать насекомых самим) Проходите за столы, занимайте места. Прежде чем начать работать, разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Божьей коровки папа идет, следом за папой мама идет.
За мамой следом детишки идут, вслед за ними малышки бредут.
Красные юбочки носят они, юбочки с точками черненькими.
Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет.
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Пока будите работать, подумайте, как могла пройти встреча Зайчонка с этими насекомыми. Какие истории могли рассказать Зайцу жук, бабочка, муха и другие насекомые. Эти истории могут быть смешными, страшными, печальными или веселыми.
Работа детей.
Каждый ребенок использует определенную технику для изготовления насекомых:
- Бабочка, муха – оригами;
- Жук – из фольги;
- Букашка из ниток;
- Гусеница из ватных шариков;
- Стрекоза – аппликация (объемная);
- Божья коровка – шарики из салфеток.
Рассказы детей с использованием собственных поделок.
Итог: Ребята, Зайчику очень понравились ваши истории. Думаю, что он захочет их рассказать своим друзьям. А мы на память ему о нашей встрече подарим этих насекомых.
(дети складывают свои работы в коробочку и дарят Зайчонку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»
Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"
Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Транспорт».
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»
Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразителньой деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»...