Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет «Путешествие Зайчонка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Казанцева Валентина Владимировна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет

«Путешествие Зайчонка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_zaychonka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет

«Путешествие Зайчонка»

Минькова В.В.,

воспитатель ДОУ «Улыбка»,

г. Нерюнгри

Цель: Учить составлять связный рассказ, подбирать нужные слова, говорить связно, выразительно. Развивать речь, творческое воображение. Воспитывать уважение детей друг к другу. Закреплять умение выслушивать рассказы товарищей.

Оборудование: цветная бумага, картон, фольга, нитки, вата, клей, ножницы.

Ход занятия

Дети заходят в группу, их встречает зайчонок-игрушка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости зашел наш знакомый Зайчонок-путешественник. Он хочет с вами поиграть.

Дети рассказывают стихотворение и выполняют движения по тексту:

Зайка по полю скакал, зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы, убегает от беды,

Прыгнул в бок и обернулся и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не мог.

Воспитатель: И поскакал Зайка дальше.

Дети проходят на места перед макетом. Заяц движется по макету и что-то ищет.

Заяц: Они же были здесь, я их видел.

Дети: Кого ищет Зайка?

Заяц: Я не помню, как они называются, но про них написано много стихов, сказок, загадок.

Воспитатель: Расскажи нам что-нибудь о тех, кого ты ищешь.

Заяц: Слушайте.

«…Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать – не желают воевать!

А кузнечит, а кузнечик, ну совсем как человечек

Скок-скок-скок-скок!

За кусток, под мосток и молчок!»

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какого произведения этот отрывок? («Муха-цокотуха»)

  • Это сказка, рассказ или басня? (сказка)
  • Кто автор? (К. Чуковский)
  • О ком сказка? Кто ее герои? (насекомые)
  • Зайка, зачем ты ищешь насекомых?

Заяц: Хотел поиграть, понаблюдать за ними, но видно, не получится.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Зайчонку? (Да, сделать насекомых самим) Проходите за столы, занимайте места. Прежде чем начать работать, разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Божьей коровки папа идет, следом за папой мама идет.

За мамой следом детишки идут, вслед за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они, юбочки с точками черненькими.

Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет.

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Пока будите работать, подумайте, как могла пройти встреча Зайчонка с этими насекомыми. Какие истории могли рассказать Зайцу жук, бабочка, муха и другие насекомые. Эти истории могут быть смешными, страшными, печальными или веселыми.

Работа детей.

Каждый ребенок использует определенную технику для изготовления насекомых:

  • Бабочка, муха – оригами;
  • Жук – из фольги;
  • Букашка из ниток;
  • Гусеница из ватных шариков;
  • Стрекоза – аппликация (объемная);
  • Божья коровка – шарики из салфеток.

Рассказы детей с использованием собственных поделок.

Итог: Ребята, Зайчику очень понравились ваши истории. Думаю, что он захочет их рассказать своим друзьям. А мы на память ему о нашей встрече подарим этих насекомых.

(дети складывают свои работы в коробочку и дарят Зайчонку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразителньой деятельности...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»...