Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних изменениях в природе, закрепить умение правильно пользоваться кисточкой, гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе «Птицы прилетели»
Нескреба Татьяна Александровна
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, о зимующих и перелётных птицах.
2. Закрепить умение детей правильно пользоваться кисточкой, гуашью.
3. Развивать диалогическую, монологическую речь.
4. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
5. Воспитывать заботливое отношение к природе, к птицам.
Словарная работа: весна – красна, капель, ручьи, пташки, вьют гнёзда, проталина.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребятушки,
Здравствуйте, малы детушки! (дети садятся на стульчики)
Я приглашаю вас в гости,
К себе в горницу.
Посидим рядком,
Да поговорим ладком,
О весне красной, о солнышке ясном,
О птичках певчих.
- Посмотрите, какая красивая весна, к нам в гости пришла. (презентация слайд 2)
Воспитатель:
- Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?
Потому что она какая?
Дети: (Весёлая, добрая, солнечная, теплая)
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель:
- А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц … (март)
(на доске появляется месяц март)
Март:
- Я март. В марте солнышко печёт, в марте с крыш вода течёт,
И расцвёл подснежник в срок – первый мартовский цветок.
Воспитатель:
- Послушайте, о каком месяце сейчас я буду говорить.
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл… (апрель)
(на картинке появляется апрель)
Апрель:
- Я апрель. Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает с весёлой ласточкой ко мне.
Воспитатель:
- А сейчас о каком месяце я буду говорить.
- Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край,
Нас теплом встречает… (май)
(на картинке появляется май)
Май:
- Я май. В небе голубом, весеннем грянул первый майский гром.
Солнце землю согревает, расцветает всё кругом.
Воспитатель:
- Ребята, весенние месяцы пришли, а скоро и Весна – красна придёт. Красно солнышко сияй и весну к нам приглашай! (появляется солнышко)
заходит Весна
Весна:
- Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей
И в овраге звонко льётся
Разговорчивый ручей
После зимней тишины,
После стужи зимней,
Из – за гор, из – за морей
Прилетают птицы.
Вот и со мной пташки прилетели.
- Давайте вспомним, какие птицы улетали от нас зимой. (слайд 4).
Дети: ответы детей.
- А какие, ребята, птицы зимовали с нами? (слайд 5)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А сейчас вы сможете отгадать, как зовут птиц, которые к нам прилетели?
Дети: да
Весна: Загадки у меня в корзинке.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач).
На шесте - дворец.
Во дворце - певец. (скворец).
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поёт,поёт. (жаворонок)
Весна загадывает загадки о граче, скворце, жаворонке. Дети отгадывают. На экране появляются изображения птиц. После того как дети отгадают,воспитатель кратко рассказывает о птицах.
Воспитатель:
(Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну».
Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка.
Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.)
Воспитатель: Отдохнём немножко и поиграем с пальчиками. Покажите мне свои ладошки. Скрестите большие пальцы – у вас получились крылья и повторяйте за мной.
Тили – тели, тили – тели
С юга птицы прилетели,
Прилетел к нам скворушка – Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей,
Торопитесь, кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все вернулись, прилетели,
Звонко песенки запели.
Воспитатель: А теперь весна приготовила для вас игры. Первая игра называется «Разложи по порядку». Кто расставим картинки в правильном порядке? Что было вначале, а что – потом? (слайд 8)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Следущая игра – «Угадай, чьё гнездо» (слайд 9)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы как выглядят яйца птиц?. «Угадай, чьё яйцо» (слайд 10).
Весна:
- Молодцы, знаете вы птиц, а сейчас пойдём на полянку, певчих птичек послушаем.
Все присаживаются на ковёр и слушают голоса птиц. Раздаётся песня жаворонка.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам пение птиц? Так красиво поют перелётные птицы.
Воспитатель:
- Весна – красна, разных птиц ты любишь,
Разных птиц голубишь.
Весна:
- Да, но дороже всех одна
Пташка малая, вот она. Посмотрите какой красивый скворец. Он – посланец весны. Давайте послушаем его весеннюю трель. (звучит пение скворца) .
Весна: Ребята, а вы довольны, что побывали у меня в гостях?
Чем мы сегодня занимались? (рисовали, слушали пение птиц, отгадывали загадки)
Вы молодцы, вы так много знаете и всё умеете.
Весна:
- Скворушки - скворушки,
Вы скорее летите, тепло принесите!
Нам зима надоела-
Весь хлеб она поела.
Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке
Воспитатель:
- Ну что ж, ребятки, а теперь пришла пора прощаться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».
Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;- продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы Тема: « Путешествие в зимний лес
Научить детей навык использования здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»
Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»Цель: расширение представления о животных Африки.Задачи:Коррек...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».
Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников....