Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск поролоном) "Теремок"
материал по рисованию по теме
Цели:
Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.
Задачи:
· Закрепить знания детей по сказке «Теремок»
· Развивать творческое воображение детей.
· Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.
· Развивать зрительную память, внимание, речь.
· Вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (оттиск поролоном).
· Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по театрализации и изодеятельности
(нетрадиционное рисование –оттиск поролоном)
по сказке «Теремок»
для детей 3-4 лет
Цели:
Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.
Задачи:
Закрепить знания детей по сказке «Теремок»
Развивать творческое воображение детей.
Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.
Развивать зрительную память, внимание, речь.
Вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (оттиск поролоном).
Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказке,
Материалы и оборудование:
Тонированная или цветная бумага (воспитатель заранее вырезает из неё шаблон домика), разноцветная гуашь, поролоновые тампоны, салфетки, вода, шапочки или куклы по сказке «Теремок»;
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- О какой сказке идёт речь?
- Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?
- Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?
- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?
- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)
- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?
- Кто будет зайчиком- побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?
- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?
- Кто будет волчок- серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)
- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь?
Детям раздаются шапочки зверюшек.(если нет шапочек и используются куклы, вариант обыгрывания немного меняется. Дети не держатся за руки в кругу, а просто подражают голосам животных)
Проводится игра-драматизация.
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга- теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова:
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот, по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка ,волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит….
Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Воспитатель показывает детям готовые шаблоны «теремков»
-Вот посмотрите, ребята, я уже начала помогать животным строить новые домики-теремки. Но построила их не до конца. Помогите мне пожалуйста. У наших теремков не хватает окошек. Давайте их нарисуем.
Проводится рисование
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет, что рисовать мы будем не обычным способом, а поролоновой подушечкой.
-Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока окошечек в теремке не будет много.
Дети выполняют задание.
Итог занятия:
Воспитатель благодарит детей, что помогли животным и построили много новых домиков – «теремков». Дети рассматривают рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»
Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Осень» (Нетрадиционная техника рисования)
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»
Тема: «Осенние сюрпризы» Цели:Коррекционно-образовательные:систематизировать знания детей об осени и осенних явленияхразвитие познавательных знаний и умений посредством игры – п...
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...
Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
Конспект интегрированного занятия "Зима" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью...