Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Транспорт».
Составила: Гуркало О.Б.
Программное содержание:
Закреплять знания детей о транспорте;
уточнять понятия транспорт (виды наземного транспорта);
учить согласовывать числительные с существительными;
закреплять правила дорожного движения;
активизировать и обогащать словарный запас;
развивать мышление, внимание, память;
воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Учить детей рисовать железнодорожный комплекс паровоз с вагонами, передавать их строение, характерные детали.
Закреплять навыки закрашивания карандашами: плотно накладывать штриховку в одном направлении, не заходя за контуры готовых силуэтов.
Побуждать детей дополнять композицию объектами в соответствии с темой.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки наземного транспорта (автобус, легковая машина, грузовая машина, троллейбус, трамвай, поезд и т.д.);
Демонстрационные карточки для игры «4 лишний»;
аудизапись песни «Голубой вагон», «Мы едем, едем, едем в далекие края», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Б. Житкова «Железная дрога»;
Свободные игры с железнодорожным комплексом вне занятий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На автобусе, на поезде, на самолете, на машине, на корабле.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
Ответы детей: Это поезд.
(Показ картинки поезда с вагончиками).
Воспитатель: Правильно это поезд. Ребята, а кто управляет поездом?
Ответы детей: Машинист.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом. (с помощью считалки выбираем машиниста).
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Один, два, три –
Машинистом будешь – ты!
Ну-ка, машинист, вставай и
Вагоны подцепляй.
(Дети встают друг за другом паровозиком).
Ребята, как стучат колеса у поезда Д-т, Д-т.
Едем по рельсам. (Звучит музыка «Голубой вагон».)
Первая станция «Загадайка».
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус).
Едет он, усатый,
Полный и пузатый,
Люди в нем сидят,
Смотрят и стоят. (Троллейбус)
Шуршат четыре шины
в дороге у … (машины)
Как назвать все слова-отгадки одним словом?
Ответы детей: (Транспорт)
Воспитатель: Какой это транспорт?
Ответы детей: (Наземный)
Воспитатель: Молодцы едим дальше. Следующая станция «Посчитай - ка».
Нужно выбрать и посчитать от 1 до 5 любой транспорт, следите за окончаниями.
1 - машина, 1 - велосипед
2 - машины, 2 - велосипеда
3 - машины, 3 - велосипеда
4 - машины, 4 - велосипеда
5 - машин. 5 – велосипедов
Физкультминутка: «Светофор»
Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый -готовимся (хлопаем), зеленый идем (шаг на месте).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы на станции
«Шутил-ка».
Здесь жители все перепутали, нужно исправить ошибки.
Транспорт воздушный мы полюбили,
Птиц всех быстрее автомобили.
На работу всех с утра нас развозят доктора.
К морю черному мы в мае полетели на трамвае.
(Дети исправляют ошибки)
Ну, вот и все на этом наше путешествие закончилось пора отправляться обратно в детский сад.
Ну-ка, машинист, вставай и вагоны подцепляй. (Паровозик едет обратно).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте, нарисуем наш поезд, который состоит из паровоза и вагончиков. Ребята, из чего состоит наш паровоз.
Ответы детей: паровоз с трубами для дыма, кабина для машиниста, внизу ходовая часть с колесами, соединенными межу собой для того чтобы во время движения они двигались одновременно; к паровозу специальной конструкцией, называемой автоматической сцепкой, прикреплены вагоны с колесами и окошками для пассажиров.
Дети рисуют свои паровозы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»
Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...
Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"
Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...
Конспект полного развёрнутого комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для средней группы.
Тема занятия: «Идём с Красной...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....
Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»
Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.
Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...