Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гуркало Оксана Борисовна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  «Транспорт».

Составила: Гуркало О.Б.

Программное содержание:

Закреплять знания детей о транспорте;

уточнять понятия транспорт (виды наземного транспорта);

учить согласовывать числительные с существительными;

закреплять правила дорожного движения;

активизировать и обогащать словарный запас;

развивать мышление, внимание, память;

воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Учить детей рисовать железнодорожный комплекс  паровоз с вагонами, передавать их строение, характерные детали.

Закреплять навыки закрашивания карандашами: плотно накладывать штриховку в одном направлении, не заходя за контуры готовых силуэтов.

Побуждать детей дополнять композицию объектами в соответствии с темой.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки наземного транспорта (автобус, легковая машина, грузовая машина, троллейбус, трамвай, поезд и т.д.);

Демонстрационные карточки для игры «4 лишний»;

аудизапись песни «Голубой вагон», «Мы едем, едем, едем в далекие края», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Б. Житкова «Железная дрога»;

Свободные игры с железнодорожным комплексом вне занятий.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На автобусе, на поезде, на самолете, на машине, на корабле.

Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

Ответы детей: Это поезд.

(Показ картинки поезда с вагончиками).

Воспитатель: Правильно это поезд. Ребята, а кто управляет поездом?

Ответы детей: Машинист.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом. (с помощью считалки выбираем машиниста).

Начинаем мы считать,

Машиниста выбирать.

Один, два, три –

Машинистом будешь – ты!

Ну-ка, машинист, вставай и

Вагоны подцепляй.

(Дети встают друг за другом паровозиком).

Ребята, как стучат колеса у поезда Д-т, Д-т.

Едем по рельсам. (Звучит музыка «Голубой вагон».)

Первая станция «Загадайка».

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

Едет он, усатый,

Полный и пузатый,

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (Троллейбус)

Шуршат четыре шины

в дороге у … (машины)

Как назвать все слова-отгадки одним словом?

Ответы детей: (Транспорт)

Воспитатель: Какой это транспорт?

Ответы детей: (Наземный)

Воспитатель: Молодцы едим дальше. Следующая станция «Посчитай - ка».

Нужно выбрать и посчитать от 1 до 5 любой транспорт, следите за окончаниями.

1 -  машина,  1 - велосипед

2 -  машины,  2 - велосипеда

3 -  машины,  3 - велосипеда

4 -  машины,  4 - велосипеда

5 -  машин.     5 – велосипедов

Физкультминутка: «Светофор»

Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый -готовимся (хлопаем), зеленый идем (шаг на месте).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы на станции

«Шутил-ка».

Здесь жители все перепутали, нужно исправить ошибки.

Транспорт воздушный мы полюбили,

Птиц всех быстрее автомобили.

На работу всех с утра нас развозят доктора.

К морю черному мы в мае полетели на трамвае.

(Дети исправляют ошибки)

Ну, вот и все на этом наше путешествие закончилось пора отправляться обратно в детский сад.

Ну-ка, машинист, вставай и вагоны подцепляй. (Паровозик едет обратно).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте, нарисуем наш поезд, который состоит из паровоза и вагончиков. Ребята, из чего состоит наш паровоз.

Ответы детей: паровоз с трубами для дыма, кабина для машиниста, внизу ходовая часть с колесами, соединенными межу собой для того чтобы во время движения они двигались одновременно; к паровозу специальной конструкцией, называемой автоматической сцепкой, прикреплены вагоны с колесами и окошками для пассажиров.

Дети рисуют свои паровозы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...