Конспект занятия "Дикие животные Камчатки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лисовенко Ирина Игоревна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные Камчатки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ  «Дикие животные  Камчатки»

средняя группа

Цель: познакомить с обитателями лесов Камчатки.

Задачи:

1.Воспитание интереса к животным Камчатки.

2.Учить отгадывать загадки о животных.

3.Способствовать развитию эмоциональной сферы, творческого восприятия окружающего мира.

Материалы: картины с изображением медведя, белки, лисы, зайца; рисунки с изображением грибочков на каждого ребенка; силуэты зверей

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся  в леса нашей Родины, а Как называется наш край? (Камчатка)

Закрывайте глазки, мы полетим над реками, над вулканами  и попадем в густой лес Камчатки, открывайте глазки, чувствуете , как пахнет рыбой из рек , мхом из тундры .

- Ой, я кажется  что-то слышу! (Звучит рык медведя)

1.Беседа о медведе

-Кто это рычит? (медведь) - А кто такой медведь? (лесной зверь, хозяин леса, самое крупное лесное животное) Правильно, медведь считается хозяином леса. (вывесить картинку)

-Послушайте стихотворение  про медведя:

Где живет он?

В самой чаще,

В самой –  самой настоящей.

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит рыбу, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать: Очень любит он поспать;

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.-

 -С виду медведь неуклюж, но на самом деле очень подвижный и ловкий: умеет быстро бегать, прыгать, влезать на деревья и плавать. Ходит он очень интересно, одновременно наступая то на две правые, то на две левые лапы. В лесу он ведет себя осторожно и почти не шумит. Ноги ставит немного внутрь, поэтому его называют косолапым.

-Все лето медведь ест и нагуливает жир, а осенью устраивает берлогу в ямке под кустами и спит до весны. Говорят, что медведь во сне сосет лапу от голода, но это не так. Просто зимой у медведя отслаивается и отпадает старая кожа с подошв лап.   А молодая кожа тонкая, розовая и зимой мерзнет. Вот почему медведь лижет ее теплым языком, он ее греет.

-Дети, а  чем  питается  медведь  на  Камчатке?  (корнями,  травой,  молодыми ветками, ягодами, грибами, орехами, жуками, муравьями, птенцами, яйцами птиц, полевками, это такие маленькие мышки , рыбой.

Встреча с медведем в лесу очень опасна , этот милый с виду зверь  хищник и очень опасен для человека! Камчатский медведь самый крупный медведь на земле.

Давайте пойдем дальше,  ой,   кто это там бегает среди ветвей?

2. Беседа о белке.-

.Отгадайте загадку: Сама мелковата, а хвостом богата. С ветки на ветку скок –поскок,

Орешек за орешком щелк – пощелк!  (белка)(вывесить картинку)

Чтение стихотворения «Белка»

Вот мелькнула точно стрелка, Перед нами сверху белка. Хочет выпросить орех

-Это для нее не грех. Не ручная пусть она,

 Но пушиста и мила.

По деревьям прыг ,  да скок.

И уселась на сучок. Там немножко посидела,

 Вспомнив, что еще не ела,

 Гриб нашла один, другой,

Понесла к себе домой.   Яства эти запасает, Но зимой не засыпает. Холода ей не страшны,

Не боится и жары. (В.Л. Гаазов)

 -Ребята, а чем питается белка? (кедровыми орехами, ягодами, грибами, почками, жуками, бабочками, птенцами и яйцами)-Белка делает запасы на зиму: собирает орехи, прячет их в ямку под листья, развешивает на ветках грибы и ягоды сушиться. -Ребята, а где живут белки? (на дереве в дупле)-Она сама делает дупло? Белка сама не умеет делать дупло, а занимает дупло дятла, которое он оставил. А сама белка умеет делать гнездо. Гнездо она плетет из веточек, как корзинку с крышечкой. Делает дверку и окошечко.

Выстилает гнездо мхом, затыкает им дырочки. В самый лютый мороз в гнезде у белки тепло.

- А вы знаете, что белки на Камчатке встречаются и черные и рыжие , хотя в других регионах белки только рыжие.

3.Дидактическая игра «Собери грибочки для белки»

 –Много трудится белка, давайте поможем ей найти  грибочки. Дети должны найти и обвести на рисунке грибочки, а потом сосчитать их.

Какие молодцы! Помогли белочке ,  идём дальше!

4.Беседа о зайце.

Загадка:   Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – Уши больше головы.(заяц)(вывесить картинку)

Послушайте стихотворение про « Заячий след»

В лесу недолго до беды.

Но заяц -  не простак.

Умей запутывать следы – Вот так!

Туда-сюда петляет след,

Вперёд, назад и в бок.

Где заяц был, там зайца нет

–Прыг-скок! ( В. Берестов)

-Заяц не имеет своего дома, он весь день спит в траве под кустом, а зимой – в ямке в снегу, а ночью заяц кормится.

-А что ест заяц? (ветки, кору, траву, грибы, сено, хвою) На Камчатке обитает заяц –беляк. Он летом серый, а зимой белый.

-Зачем ему такая окраска? (ответы детей)

6. Беседа о лисе. Отгадайте загадку.

 Загадка:  Длинное хвостище,

Рыжее волосище,  

Сама хитрища. (лиса) (вывесить картинку)

-Где живет лиса? (ответы) Охотится она в любое время суток: и днем, и ночью. Лиса разрывает норы полевок и других мелких животных. У    нее хороший нюх, она чувствует полевок даже под снегом и разрывает сугробы, чтобы их достать. Ест она так же насекомых и ягоды, не прочь отведать и рыбку .

Вспомните, а в каких сказках встречается лиса(ответы детей)

7. Дидактическая игра

«Узнай зверя». Найти по силуэту зверей И поставить на карту с изображением зверя.

 -Ну вот,  и подошло наше путешествие по лесу к концу, пора отправляться в детский сад , мы сегодня вспомнили обитателей леса Камчатки, о которых вы слышали раньше, а сегодня узнали про них что-то новое. А теперь узнайте этих зверей по силуэтам.(силуэты вывесить на доске)

–Кто здесь лишний?7.  Дидактическая игра «Назови детеныша».–Скажите, а как называются детеныши зверей? У белки -...У волка -...У медведя -...У лисы -...У зайца -...

8.Дидактическая игра «Подбери зверя».– Попробуйте закончить мои предложения. Подумайте, про кого так говорят? Неуклюжий, как ... (медведь)Хитрый, как ... (лиса)Трусливый, как ... (заяц)Голодный, как ... (волк)9.Итог. –

Ребята, все звери нужны природе: и белки, и медведи, и лисы, и все остальные. Нельзя просто так убивать зверей, их нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Вулканы Камчатки"

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы. В ходе которой ребята, используя схему, последовательности проведения опыта,  под чутким присмотром ...

Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!"

Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!" в подготовительной группе...

Конспект занятия НОД " Камчатка -край рек и озёр"

Тема: «Камчатка –край озёр и рек»Цели: Расширить, обогатить, систематизировать знания детей по ознакомлению с окружающими миром, а именно с реками и озёрами КамчаткиЗадачи: Фор...

Кроссворд "Краснокнижные" животные Камчатки

ЦЕЛИ:  закрепить знания о "Красной книге Камчатки" и редких животных, занесенных в эту книгу.ЗАДАЧИ: Образовательная:Активизировать умственную деятельность детей;Обогатить словарны...

Конспект занятия "Моя Камчатка"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя Камчатка"...

Конспект занятия " Народы Камчатки"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Народы Камчатки"...

Конспект занятия "Рыбы Камчатки"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Рыбы Камчатки"...