Конспект занятия "Моя Камчатка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя Камчатка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 373.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Аленушка»
Конспект открытого занятия
Познавательное развитие
«Моя Камчатка»
подготовительная группа
Составил воспитатель:
Лисовенко Ирина Игоревна
г. Елизово 2024
Познавательное развитие
Тема: «Мой край родной Камчатка».
Задачи:
- закрепить знания детей о родном крае, полуострове Камчатка.
-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, умение быстро находить правильный ответ;
-Воспитывать познавательный интерес и любознательность к изучению родного края, уважение к людям разных национальностей, их обычаям, истокам культуры,
Оборудование: мультимедийная презентация, картинки с изображением животных Камчатки, пазлы «Рыбы Камчатки», картинки с изображение медведя, заготовки для сувениров – магнитов.
(СЛАЙД 1)
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
(встали полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем доброго утра.
Дети: Доброе утро! (дети сели на стулья)
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание под какую песню мы зашли в зал?
Дети: песня о Камчатке
Воспитатель: Правильно! А это значит, что занятие наше будет посвящено Камчатке. Сегодня утром на электронную почту детского сада пришло необычное электронное письмо с голосовым сообщением. Посмотрев на экран, вы узнаете от кого это письмо. (СЛАЙД 2Кутх)
Дети: Письмо пришло от Ворона Кутха.
Воспитатель: Правильно! Давайте послушаем.
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ГОЛОСА КУТХА.
Ворон Кутх: Здравствуйте, дорогие Непоседы! Я великий Ворон Кутх, знаю многое о вас, знаю, что вы любознательные, умные и много знаете о Камчатке. В прошлом году я побывал у вас в гостях на замечательном празднике, посвященном Камчатке. В это раз, к сожалению, прийти к вам в гости не получилось.Я для вас приготовил задания, выполнив все задания, вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания Великого Ворона Кутха?
Дети: Да
Воспитатель: И, так первое задание – Вопрос - ответ (СЛАЙД 3)
ВОПРОСЫ:
- Как называется наш полуостров (Камчатка)
- А почему это полуостров? (Потому что он омывается вокруг морями и океанами и соединен с материком)
- Какими морями и океаном омывается наш полуостров? (Берингово море, Охотское море, Тихим океаном)
- Камчатку еще называют страной огнедышащих гор. Почему ее так называют? (Потому что у нас очень много вулканов.)
- Какие вулканы вы знаете? (Шивелуч Корякский, Ключевской, Козельский, Авачинский, Вилючинский и т. д.)
- Какими бывают вулканы (действующие, потухшие, спящие)
Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы разминки!
Переходим к заданиям от Великого Ворона. И, так первое задание, внимание на экран (СЛАЙД чукча)
Воспитатель: Ребята, что значит для нас с вами слово Камчатка?
Дети: отвечают
Воспитатель: Это край, где мы с вами родились, живем, ходим в детский сад. Это наша МАЛАЯ РОДИНА. Мы с вами знаем, что Камчатка многонациональный край. Много людей разных национальностей проживает на Камчатке.
Какие вы знаете коренные малочисленные народности Камчатки?
Дети: коряки, ительмены, эвены, алеуты, чукчи (СЛАЙД)
Воспитатель: Как называется национальная одежда народов Камчатки?
Дети: Кухлянка (СЛАЙД)
Воспитатель: Как называется обувь коренных народов?
Дети: Торбаса (СЛАЙД)
Воспитатель: Из чего делают торбаса?
Дети: Шкуры оленя, нерпы
Воспитатель: Для чего нужна теплая одежда для коренных жителей Камчатки?
Дети: Чтобы не замерзнут, тк живут в суровых климатических условиях.
Воспитатель: Коренные жители Камчатки трудолюбивый и выносливый народ. Но всегда находят время петь и танцевать. Давайте с вами вспомним некоторые элементы танца коренных жителей Камчатки.
ФИЗМИНУТКА. ИГРА «Танцы народов Севера» СЛАЙД
Воспитатель: Пока звучит музыка мы передаем рыбу друг другу. На остановку музыки в чьих руках осталась рыба, должен выйти в центр круга и изобразить элемент танца Народов Севера -чайку, рыбу, медведя или оленя.
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули и вспомнили все элементы танцев коренных народов Камчатки.
Воспитатель: Ну что, а у нас следующее задание от Ворона Кутха.
Мы с вами знаем, что Камчатка – это уникальный край с красивой разнообразной природой.
Ребята, посмотрев на картинку, вам необходимо назвать названия растения или дерева, изображенного на экране.
- Каменная береза
- Лиственница Камчатская или Курильская
- Кедровый стланик или кедрач
- Лишайники
- Брусника
- Голубика
- Шикша (Вороника)
- Жимолость
- Шиповник
- Рододендрон в красную книгу
- Венерин башмачок в красную книгу
- Иван чай
- Черемша́, Колба́, или Лук медве́жий, Ди́кийчесно́к
- Папоротник или орляк
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы отгадали все названия деревьев, растений и ягод. Значит можно перейти ко третьемузаданию Кутха. (СЛАЙД)
Воспитатель: Следующее задание – Рыбалка по Камчатски. Какое Необходимо собрать пазлы и назвать название рыб.
ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАЗЛЫ (4 человека)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какую картинку собрал…..
Назовите название рыбы. (вывести картинку на экран).
(Остальные картинки проверяем аналогично камбала, корюшка, горбуша,чавыча…)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, интересное задание для вас придумал Кутх и не зря. Вы помните, что Камчатка славится разнообразием рыб, обитающих в озерах, реках, морях. Основная отрасль Камчатки - рыбодобывающая!
Воспитатель: Следующее задание Птицы и Животные Камчатки.
Ребята, вам необходимо отгадать загадку и отгадку найти среди предложенных картинок.
ЗАГАДКИ:
- Над морской волной летает,
Рыбку клювиком хватает.
Крик поднимет жуткий стайка
Называют птицу стайкой (ЧАЙКА)
- «Когда увидит эта птица
С небес добычу у земли,
То, камнем падая, помчится
Подобно запуску стрелы». (СОКОЛ) - Хищная ночная птица
Ее в лесу бояться мыши
Говорят очень умна,
Символ мудрости она. (СОВА)
- В тундре, в лесу без боязни гуляет.
След как медвежий, невольно пугает. Кто санитар тундры? (Росомаха)
- Нежнейший мех одет на нем,
Блестящий, шелковистый,
Лентяй и соня кроха днем,
А ночью ловкий, быстрый.
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец... (СОБОЛЬ)
- В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец.
Как зовут его… (ПЕСЕЦ)
- В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день, А зовут меня (ТЮЛЕНЬ)
- Трав копытами касаясь,
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко (ЛОСЬ)
- Мой белый брат во льду живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную (МЕДВЕДЬ БУРЫЙ)
Воспитатель: Чем питается бурый медведь?
Дети: Рыбой, ягодами, корнями, орехами кедрового стланика и мелкими млекопитающими.
Воспитатель: Что вы знаете о буром медведе, который обитает в Камчатском крае.
Дети: Медведь – хозяин леса, является символом Камчатки.
Воспитатель: Правильно! Ребята, оказывается вы выполнили все задания Кутха и он вас приглашает в творческую мастерскую. Но сначала обратите внимание на экран. В память о нашем проекте Великий ворон приготовил для вас вот такие магниты с изображением медведя и российского флага, которого необходимо раскрасить (Слайд). Приглашаю вас пройти в творческую мастерскую.
ДЕТИ СЕЛИ ЗА СТОЛЫ. Изготовление магнитов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Вулканы Камчатки"
Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы. В ходе которой ребята, используя схему, последовательности проведения опыта, под чутким присмотром ...

Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!"
Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!" в подготовительной группе...

Конспект НОД "Камчатка любимая моя!"
Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения народного фольклора коренных жителей Камчатки.Задачи. Совершенствовать творческие способности, воспитывать чу...
Конспект занятия "Удивительный мир Камчатки"
Конспект занятия "Удивительный мир Камчатки"...

Конспект занятия НОД " Камчатка -край рек и озёр"
Тема: «Камчатка –край озёр и рек»Цели: Расширить, обогатить, систематизировать знания детей по ознакомлению с окружающими миром, а именно с реками и озёрами КамчаткиЗадачи: Фор...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Камчатка-Родина моя".
Задачи:Образовательные: Формировать эмоциональный отклик к родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к природе и традициям Камчатского края, а так же семейным ценностям.Развива...