Конспект занятия "Моя Камчатка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лисовенко Ирина Игоревна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя Камчатка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamchatka_konspekt.docx373.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №8 «Аленушка»

Конспект открытого занятия

Познавательное развитие

«Моя Камчатка»

подготовительная группа

Picture background

Составил воспитатель:

Лисовенко Ирина Игоревна

г. Елизово 2024

Познавательное развитие

Тема: «Мой край родной Камчатка».

Задачи: 

- закрепить  знания детей о родном крае, полуострове Камчатка.

-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, умение быстро находить правильный ответ;

-Воспитывать познавательный интерес и любознательность к изучению родного края, уважение к людям разных национальностей, их обычаям, истокам культуры,

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки с изображением животных Камчатки, пазлы «Рыбы Камчатки», картинки с изображение медведя, заготовки для сувениров – магнитов.

 (СЛАЙД 1)

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

(встали полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем доброго утра.

Дети: Доброе утро! (дети сели на стулья)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание под какую песню мы зашли в зал?

Дети: песня о Камчатке

Воспитатель: Правильно! А это значит, что занятие наше будет посвящено Камчатке. Сегодня утром на электронную почту детского сада пришло необычное электронное письмо с голосовым сообщением. Посмотрев на экран, вы узнаете от кого это письмо. (СЛАЙД 2Кутх)

Дети: Письмо пришло от Ворона  Кутха.

Воспитатель: Правильно! Давайте послушаем.

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ГОЛОСА КУТХА.

Ворон Кутх:  Здравствуйте, дорогие Непоседы! Я великий Ворон Кутх, знаю многое о вас, знаю, что вы любознательные, умные и много знаете о Камчатке. В прошлом году я побывал у вас в гостях на замечательном празднике, посвященном Камчатке. В это раз, к сожалению, прийти к вам в гости не получилось.Я для вас приготовил задания, выполнив все задания, вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания Великого Ворона Кутха?

Дети: Да

Воспитатель: И, так первое задание – Вопрос - ответ (СЛАЙД 3)

ВОПРОСЫ:

  1. Как называется наш полуостров (Камчатка)
  2. А почему это полуостров? (Потому что он омывается вокруг морями и океанами и соединен с материком)
  3.  Какими морями и океаном омывается наш полуостров? (Берингово море, Охотское море, Тихим океаном)
  4. Камчатку еще называют страной огнедышащих гор. Почему ее так называют? (Потому что у нас очень много вулканов.)
  5. Какие вулканы вы знаете? (Шивелуч Корякский, Ключевской, Козельский, Авачинский, Вилючинский и т. д.)
  6. Какими бывают вулканы (действующие, потухшие, спящие)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы разминки!

Переходим к заданиям от Великого Ворона. И, так первое задание, внимание на экран (СЛАЙД чукча)

Воспитатель: Ребята, что значит для нас с вами слово  Камчатка?

Дети: отвечают

Воспитатель: Это край, где мы с вами родились, живем, ходим в детский сад. Это наша МАЛАЯ РОДИНА. Мы с вами знаем, что Камчатка многонациональный край. Много людей разных национальностей проживает на Камчатке.

Какие вы знаете коренные малочисленные народности Камчатки?

Дети: коряки, ительмены, эвены, алеуты, чукчи (СЛАЙД)

Воспитатель: Как называется национальная одежда народов Камчатки?

Дети: Кухлянка (СЛАЙД)

Воспитатель: Как называется обувь коренных народов?

Дети: Торбаса (СЛАЙД)

Воспитатель: Из чего делают торбаса?

Дети: Шкуры оленя, нерпы

Воспитатель: Для чего нужна теплая одежда для коренных жителей Камчатки?

Дети: Чтобы не замерзнут, тк живут в суровых климатических условиях.

Воспитатель: Коренные жители Камчатки трудолюбивый и выносливый народ. Но всегда находят время петь и танцевать. Давайте с вами вспомним некоторые элементы танца коренных жителей Камчатки.

ФИЗМИНУТКА. ИГРА «Танцы народов Севера» СЛАЙД

Воспитатель: Пока звучит музыка мы передаем рыбу друг другу. На остановку музыки в чьих руках осталась рыба, должен выйти в центр круга и изобразить элемент танца Народов Севера -чайку, рыбу, медведя или оленя.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули и вспомнили все элементы танцев коренных народов Камчатки.

Воспитатель: Ну что, а у нас следующее задание от Ворона Кутха.

Мы с вами знаем, что Камчатка – это уникальный край с красивой разнообразной природой.

Ребята, посмотрев на картинку, вам необходимо назвать названия растения или дерева, изображенного на экране.

  1. Каменная береза
  2. Лиственница Камчатская или Курильская
  3. Кедровый стланик или кедрач
  4. Лишайники
  5. Брусника
  6. Голубика
  7. Шикша (Вороника)
  8. Жимолость
  9. Шиповник
  10. Рододендрон в красную книгу
  11. Венерин башмачок  в красную книгу
  12. Иван чай
  13. Черемша́, Колба́, или Лук медве́жий, Ди́кийчесно́к
  14. Папоротник или орляк

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы отгадали все названия деревьев, растений и ягод. Значит можно перейти ко третьемузаданию Кутха. (СЛАЙД)

Воспитатель: Следующее задание – Рыбалка по Камчатски. Какое Необходимо собрать пазлы и назвать название рыб.

ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАЗЛЫ (4 человека)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какую картинку собрал…..

Назовите название рыбы. (вывести картинку на экран).

(Остальные картинки проверяем аналогично камбала, корюшка, горбуша,чавыча…)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята, интересное задание для вас придумал Кутх и не зря. Вы помните, что Камчатка славится разнообразием рыб, обитающих в озерах, реках, морях. Основная отрасль Камчатки  - рыбодобывающая!

Воспитатель: Следующее задание Птицы и Животные Камчатки.

Ребята, вам необходимо отгадать загадку и отгадку найти среди предложенных картинок.

ЗАГАДКИ:

  1. Над морской волной летает,

Рыбку клювиком хватает.

Крик поднимет жуткий стайка

Называют птицу стайкой (ЧАЙКА)

  1. «Когда увидит эта птица
    С небес добычу у земли,
    То, камнем падая, помчится
    Подобно запуску стрелы». (СОКОЛ)
  2. Хищная ночная птица

Ее в лесу бояться мыши

Говорят очень умна,

Символ мудрости она. (СОВА)

  1. В тундре, в лесу без боязни гуляет.

След как медвежий, невольно пугает. Кто санитар тундры? (Росомаха)

  1. Нежнейший мех одет на нем,

Блестящий, шелковистый,

Лентяй и соня кроха днем,

 А ночью ловкий, быстрый. 

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец... (СОБОЛЬ)

  1. В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его… (ПЕСЕЦ)

  1. В дальних северных морях,

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной;

 Я ныряю целый день, А зовут меня  (ТЮЛЕНЬ)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко (ЛОСЬ)

  1. Мой белый брат во льду живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную  (МЕДВЕДЬ БУРЫЙ)

Воспитатель: Чем питается бурый медведь?

Дети: Рыбой, ягодами, корнями, орехами кедрового стланика и мелкими млекопитающими.

Воспитатель: Что вы знаете о буром медведе, который обитает в Камчатском крае.

Дети: Медведь – хозяин леса, является символом Камчатки.

Воспитатель: Правильно! Ребята, оказывается вы выполнили все задания Кутха и он вас приглашает в творческую мастерскую. Но сначала обратите внимание на экран. В память о нашем проекте Великий ворон приготовил для вас вот такие магниты с изображением медведя и российского флага, которого необходимо раскрасить (Слайд). Приглашаю вас пройти в творческую мастерскую.

ДЕТИ СЕЛИ ЗА СТОЛЫ. Изготовление магнитов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Вулканы Камчатки"

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы. В ходе которой ребята, используя схему, последовательности проведения опыта,  под чутким присмотром ...

Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!"

Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!" в подготовительной группе...

Конспект НОД "Камчатка любимая моя!"

Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения народного фольклора коренных жителей Камчатки.Задачи. Совершенствовать творческие способности, воспитывать  чу...

Конспект занятия "Удивительный мир Камчатки"

Конспект занятия "Удивительный мир Камчатки"...

Конспект занятия НОД " Камчатка -край рек и озёр"

Тема: «Камчатка –край озёр и рек»Цели: Расширить, обогатить, систематизировать знания детей по ознакомлению с окружающими миром, а именно с реками и озёрами КамчаткиЗадачи: Фор...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Камчатка-Родина моя".

Задачи:Образовательные:  Формировать эмоциональный отклик к родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к природе и традициям Камчатского края, а так же семейным ценностям.Развива...