Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_kamchatke_ya_zhivu_kray_svoy_ochen_ya_lyublyu.docx | 285.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «На Камчатке я живу,
край свой очень я люблю!»
(фрагмент)
Составила:
воспитатель Старыгина М.Н.
Камчатский край
с. Мильково
2019 г.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность, индивидуальная деятельность.
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 - 7 лет).
Цель: Закрепление знаний детей о родном крае.
Задачи:
Образовательные
- Формировать умения и навыки связной речи, активизировать словарный запас;
- Закреплять умения детей подбирать прилагательные к существительным;
- Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ о диких животных, используя мнемосхему.
Развивающие
- Развивать память, внимание, логическое мышление; мелкую моторику рук;
- Уточнить знания детей о животном мире Камчатского края.
Воспитательные
- Воспитывать любовь и интерес к родному краю через приобщение детей к сказкам народов Камчатки, на примере взаимодействия с Вороном Кутхом;
- Побуждать детей к добрым, хорошим поступкам, доброжелательному отношению к животному миру Камчатки.
Оборудование: магнитофон, проектор, экран, ноутбук, мольберт.
Демонстрационный материал: презентация, видеописьмо (2), иллюстрации диких животных: лисы, белки, медведя; мнемосхема для составления описательного рассказа о диких животных, видеоклип «Мут Камчатка» («Моя Камчатка)
Раздаточный материал: картинки диких животных и их жилищ, подставки по карандаши, простые карандаши, листки с заданиями «Соедини точки по цифрам».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход НОД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в гости. Сегодня в вашем саду много гостей, давайте с ними поздороваемся. Меня зовут Ивнэ. Я живу в чудесном краю, а что это за край, вы узнаете из загадки:
Думай, думай, угадай,
Как зовется этот край?
Здесь бескрайние леса,
Горы здесь под небеса.
Есть здесь грозные вулканы,
В тундре с ягодой поляны.
Есть и реки, и озера,
Буйных трав ковер зеленый,
Океан и море есть –
Да всего не перечесть!
Это легкая загадка.
Этот край…
Моя… (Камчатка!)
Воспитатель: А как называется ваш край? Вы любите свой край? А много ли вы знаете о своем крае? Сейчас мы это проверим, подходите к экрану.
- Игра «Юные знатоки» (Просмотр презентации)
Воспитатель: Скажите ребята, на что похож наш полуостров? (Наш полуостров похож на большую рыбу)
- Какой океан омывает наш полуостров: Атлантический, Северный Ледовитый или Тихий? (Наш полуостров омывает Тихий океан)
- Назовите бухту, на которой расположился город Петропавловск-Камчатский? (Город Петропавловск-Камчатский расположился на Авачинской бухте)
- Как называются скалы, которые находятся при входе в Авачинскую бухту? (Эти скалы называются «Три брата»)
- Какие вулканы, расположены недалеко от вашего города? (Недалеко от нашего города расположены вулканы Авачинский, Корякский)
- Их еще называют домашними вулканами, почему? (Потому что они находятся недалеко от города)
- Что можно сказать о вулкане, какой он? (Вулкан огромный, грозный, величественный, могучий, огнедышащий, спящий, действующий и т.п.)
Воспитатель: Ребята я слышу чей то голос, смотрите, кто это рядом с вулканом?
(Просмотр видео)
Ворон Кутх: Здравствуйте ребята. Я Ворон Кутх. В моем краю случилась беда. Проснулся один из моих вулканов-великанов и навел беспорядок. На Камчатке я живу, край свой очень я люблю. Помогите мне ребята, наведите в нем порядок!
Воспитатель: Поможем Ворону Кутху навести порядок в нашем краю?
- Игра «Животные Камчатского края»
Дикие животные в лесу испугались грозного вулкана и разбежались. Помогите им вернуться в свои жилища. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно сесть за столы (Обратить внимание на осанку детей). Возьмите правильно карандаш, и проведите линию от дикого животного к его жилищу (Обратить внимание на правильное держание карандаша в руке). (Самостоятельная деятельность, индивидуальный подход).
- Молодцы ребята, вы помогли диким животным вернуться в свои жилища.
- Как называется жилище лисы? (Жилище лисы называется нора)
- Как называется жилище белки? (Жилище белки называется дупло)
- Как называется жилище медведя? (Жилище медведя называется берлога)
- А много ли вы знаете о тех животных, которым вы помогли вернуться в свои жилища?
Игра «Составь рассказ о животном»
Воспитатель: Вставайте из-за столов и подходите ко мне, а теперь присаживайтесь на ковер (Дети садятся на ковер). Составьте рассказ о животном, а поможет вам в этом схема (Назовите животное; Какого цвета окрас животного? Чем питается; Как называют детенышей?).
Молодцы, как много вы знаете о диких животных Камчатского края.
Игра «Угадай, кто спрятался в реке»
Воспитатель: Грозного вулкана испугались не только дикие животные в лесу, но и в реках все попрятались. Давайте сядем за столы (Обратить внимание на осанку детей). Возьмите голубой листок, переверните его, и вы увидите задание. Берем правильно карандаш и соединяем точки по цифрам, начиная с цифры «1» (Самостоятельная работа, индивидуальный подход). Кто же в реках испугался грозного вулкана? (В реках грозного вулкана испугались рыбы). Молодцы ребята, помогли и рыбам вернуться в реки. А каких рыб, обитающих в морях и реках Камчатского края вы знаете? (Кета, Горбуша, Кижуч, Голец, Красница, Нерка, Микижа, Камбала, Навага, Корюшка, Мойва)
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята я слышу чей то голос. Давайте посмотрим, подходите к экрану.
Просмотр видеописьма
Ворон Кутх: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли, навели порядок в нашем краю. До свидания!
Воспитатель: Какие вы молодцы, я вижу, что вы действительно много знаете о своем крае и любите его. Вы совершили добрый поступок, помогли Ворону Кутху навести порядок в родном краю. Вы настоящие друзья. А на прощанье я приготовила для вас музыкальный подарок от жителей села Мильково, в котором я живу. Я предлагая вам потанцевать, а кто хочет, может подпевать. А я прощаюсь с вами, до свиданья ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)
1. Беседа с детьми «Моя Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...
Проект ко дню матери "Мамочку свою очень я люблю!"
День Матери - это совсем "молодой" праздник, который празднуем мы!!! Мама самый дорогой человечек, который постоянно заботиться о своих детях. И так хочется для своей мамочки создавать радостное...
Проект "Мамочку свою очень я люблю"
Проект знакомит детей 2 младшей группы с праздником «День матери»; формирует у детей бережное и внимательное отношение к женщине-матери....
Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"
Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Мамочку свою очень я люблю"...
Конспект занятия на тему: «О крае своем веду я рассказ»
Люблю поле и березки,И скамейку под окном,Заскучаю — вытру слезки,Вспоминая о родном.Никуда я не уеду,Буду здесь работать, жить,Сердцу место дорогоеБуду я всегда любить!Место это знаю я,А вы зна...
Развлечение ко Дню матери «Мамочку свою очень я люблю!»
На свете Добрых словЖивёт немало, Но всех добрееИ нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно!...
совместное музыкально-спортивное развлечение с мамами "Мамочку свою очень я люблю"
совместное музыкально-спортивное развлечение с мамами "Мамочку свою очень я люблю" для старших дошкольных групп...