Конспект занятия "Рыбы Камчатки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лисовенко Ирина Игоревна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Рыбы Камчатки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx327.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №8 «Алёнушка»

Конспект занятия

Познавательное развитие

«Рыбы Камчатки»

подготовительная группа

 

C:\Users\Home\Desktop\Life-cycle-of-Atlantic-Salmon-Source-Atlantic-Salmon-Trust-20.png

Составил воспитатель:

Лисовенко Ирина Игоревна

г. Елизово 2024

Цели: Расширить, обогатить, систематизировать знания детей по ознакомлению с окружающими миром (рыбы Камчатки)

Задачи:

- Формировать у детей знания о рыбах Камчатки, их внешнем виде, местонахождении, природе, происхождении.

- Развивать психические процессы: память, логическое мышление, воображение, внимание, монологическую и диалогическую речь детей.

- Способствовать формированию привычек охранять и не загрязнять окружающую среду.

Оборудование: атлас мира, компьютер, картинки - иллюстрации.

Ход занятия:

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

- Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб (набор картинок разных животных и рыб)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Давайте посмотрим: какие они.

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Дети: Скользкая.

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

(Высказывания детей.)

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Воспитатель: ребята, давайте соберем с вами рыбу из частей. Я раздам вам карточки, на которых изображена часть рыбы, а вы на мольберте будете ее собирать.

Собираем модель рыбы на мольберте

Физминутка: «Плаваем-ныряем».

Рыбы плавали, ныряли

В солененькой морской воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри – отомри.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Ответы детей.

Обсуждение с детьми. Объяснить, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется регион, где мы живем?

Ответы детей: Камчатка, Камчатский край.

Воспитатель: Наша Камчатка славится рыбой. Это наше богатство. Рыбаки в море добывают рыбу. Добывают они лососей. Кто же такие лососи?

(Варианты ответов детей)

Показ презентации «Рыбы Камчатского края. Лососи».

Это рыбы семейства Лососевых, имеющие красный цвет мяса. В этом семействе есть род – тихоокеанские лососи. Давайте с ними познакомимся – это горбуша, кета, сима, нерка, чавыча, кижуч.

Рождаются они в ручейках и реках, немного подрастают и скатываются в море. Проводят там несколько лет и возвращаются в родной водоем. Здесь они мечут икру и умирают.

Есть еще род – благородные лососи. Они могут нереститься несколько раз. Это семга и микижа. И еще один род – гольцы (тоже нерестятся несколько раз). На разных стадиях жизни лососи имеют разный окрас.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо?

Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.

Итог занятия.

Про кого мы сегодня говорили? Где живут рыбы? Что нового вы узнали? Какое строение у рыб?

Воспитатель: Спасибо, ребята, сегодня вы хорошо поработали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Вулканы Камчатки"

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы. В ходе которой ребята, используя схему, последовательности проведения опыта,  под чутким присмотром ...

Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!"

Конспект НОД "На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!" в подготовительной группе...

Конспект НОД "Камчатка любимая моя!"

Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения народного фольклора коренных жителей Камчатки.Задачи. Совершенствовать творческие способности, воспитывать  чу...

Конспект занятия "Удивительный мир Камчатки"

Конспект занятия "Удивительный мир Камчатки"...

Конспект занятия НОД " Камчатка -край рек и озёр"

Тема: «Камчатка –край озёр и рек»Цели: Расширить, обогатить, систематизировать знания детей по ознакомлению с окружающими миром, а именно с реками и озёрами КамчаткиЗадачи: Фор...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Камчатка-Родина моя".

Задачи:Образовательные:  Формировать эмоциональный отклик к родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к природе и традициям Камчатского края, а так же семейным ценностям.Развива...