Календарный план по теме "Признаки зимы в Прибайкалье" для детей подготовительного возраста возраста
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для Работников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykal.docx47.6 КБ

Предварительный просмотр:

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям

«Яблонька» (караоке №200), «Во поле береза Слушание: «Наш край» («Детские песни» №54стояла» (р.н.м.)

Лиза, Вика, Артем

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП «Слушай — считай!»

Задача: упражнять детей в счете на слух

Андрей, Сергей, Лева

«Назови соседа».

Задача: учить детей определять предыдущее и последующее числа.

Женя, Макс, Ваня

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Сашей

Рассказы-рассуждения: «Зачем охранять редких животных?»

Описательные рассказы детей о растениях «Растения глубин Байкала», «Живые цепочки в лесу», «Березы тоже плачут».

Ростик, Амина, Артем

Индивидуальная работа  по разучиванию/повторению стихов:  обсуждение и заучивание стихотворения  о Байкале.

Макс, Сергей, Миша

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности

Рисование

Изготовление цветов из бросового материала «Цветы Прибайкалья»

Дима,Саша, Рома

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.

7.40-7.50

Утренний сбор:общения

по теме недели «Что я знаю,

 что я еще хочу узнать о

Байкале?»

Утренний сбор: ситуации общенияПутешествие по карте Иркутской области «Место обитания зверей сибирской тайги»

Утренний сбор:Просмотр видеофильмов «Животный мир Прибайкалья», мультфильмов о животных

Утренний сбор:Беседа:

Ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных

Рассказы-рассуждения: «Зачем охранять редких животных?»

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя»

«Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми).

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы:Воронько «Лучше нет родного края»

Восприятие художественной литературы«Флора – растительный мир. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу»

Восприятие художественной литературыМ.Иванов «Цветы Байкала»В.Распутин «В тайге над Байкалом»

Восприятие художественной литературыС.Стародумов «Лиса и выдра»

С.Устинов «Заячье зеркало»

Восприятие художественной литературысказка

А.Ольхон (Волшебные сказки) «Евражка», «Сказки тайги и тундры»

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.45

Виды деятельности:

9.00-9.25.

Бассейн

(По плану инструктора по плаванию)

9.40 -10.00

Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ

«Путешествие на  озеро Байкал».

Цель: создать условия для  развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме.

Задачи: Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Прибайкалья;

Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения;

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.

Закрепить понятие взаимосвязи растительного мира и человека.

Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы; Воспитывать бережное отношение к природе,

10.40 – 11.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Коррекционная деятельность

(логопед)

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Познавательнаядеятельность (ФЭМП).

Тема:занятие № 7Колесникова

10.10-10.30

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по физ.под.)

15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Виды деятельности:

9.00 – 9.25

Изобразительная деятельность

(лепка/аппликация)

Лепка

«Байкальская нерпа»

Цель:создать условия для продолжения учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателе нерпе.

Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

9.30-9.50 Психолог

Коммуникативная деятельность

«Путешествие по озеру Байкал»

Цель:Создать условия для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал, составления рассказов по иллюстрации.

Задачи:

Закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства;

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, диалоговую речь; мелкую моторику рук; расширять словарный запас;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

10.20

Коррекционная деятельность

(логопед)

9.40 – 10.10

Двигательная деятельность (плавание)

(по плану тренера)

Виды деятельности:

9.00-9.25

Коммуникативная деятельность

«Путешествие по озеру Байкал»

Цель:Создать условия для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал, составления рассказов по иллюстрации.

Задачи:

Закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства;

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, диалоговую речь; мелкую моторику рук; расширять словарный запас;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

10.20-10.40

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Изобразительная деятельность.

Рисование

"Спокойный Байкал"

Цель: создать условия для

формирования умения передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении

9.35-10.00

Конструирование

«Путешествие по Байкалу» - Цель: создать условия для формирования  у детей представление о различных кораблях, их функциональном назначении, строении;закреплять умение строить модель корабля по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

закреплять умение создавать постройку (модель корабля) с использованием деталей деревянного конструктора,закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр, пластины, призма, конус; продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей корабля различной конструкции; вычленять и называть главные части корабля, соотносить элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;

воспитывать умение работать в коллективе.

Словарь: Корма, палуба, каюты, камбуз, иллюминатор, капитанский мостик.

Коррекционная деятельность

(логопед)

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

Прогулка

Карточка № 1 сентябрь

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Даниилам к., Светой, Сашей – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель)П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по музыкальной деятельности «Послушай шелест листьев, попробуй пропеть»

Саша, Лева,Андрей

Прогулка

Карточка № 4 сентябрь

Наблюдение за работой дворника

Индивидуальная работа

С  Демьяном, Ваней, Левой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель

Д/упражнение «Закончи предложение» -

Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) Амина, Макс, артем

Прогулка

Карточка № 2 сентябрь

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Ильей, Алёной.Разучивание поговорки: «Растение – земли украшение».

 Миша, Саша.

Трудовая деятельность. уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: создать условия для привития у детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Прогулка

Карточка № 4 сентябрь

Наблюдение за работой дворника

Индивидуальная работа

С Лизой, Викой  развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель

Д/упражнение «Закончи предложение»  Артем,Лиза

Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие)

Прогулка

Карточка № 5 сентябрь

Рассматривание видоизменений стеблей.

Цели: создать условия для продолжения знакомства детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

сАртёмом, Лизой, Тимуром.

Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Сергей, Вика, Саша

П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №(сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность. из напольного конструктора.

«Лес – дом для животных»

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

Цель: создать условия для игровой обстановки,поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения;

Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;

Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Игра-драматизация: «Доктор Айболит» (по произведению К.Чуковского)

Развивающие игры: «Экологический светофор», «Стань другом животных»,

Настольно-печатные игры

Речевые игры: «Назови одним словом», «Этажи леса», «Кто больше назовет определений о животном», «Детеныши животных»

Сюжетно-ролевая игра

«Экологи»

Цель:создать условия для игровой обстановки, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения;

Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;

Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели

Игра драматизация по прочитанному произведению«Путешествие по Байкалу»» - Цель: создать условия для обучениявыразительно  проговаривать  слова своей  роли, передавать эмоциональное  состояние персонажей.

Подвижная игра «Экологическая пирамида», «Есть, пить, прятаться»

Организация экспериментирования:

Проблемные вопросыЭкспериментирование с растениями «Испарение влаги с листьев растений», «Как расселяются деревья?», «Необходимость света, тепла для растений», «Размножение растений»

Сюжетно - ролевая игра

«Подводное путешествие на Байкал».

Цель:создать условия для игровой обстановки, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения;

Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;

Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели

ИгрыРазвивающие игры: «Разрезные картинки», «Путаница», «Растения леса, луга, поля»

 Математические игры: «Сравни деревья по величине», «У какого дерева самая длинная хвоя»

Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность

Театрализованная игра

Игра – драматизация: представление «Осень в России»,

Цель:создать условия для формирования у детей интереса к игре-драматизации.

Учить детей обыгрывать сюжет активизировать речевую деятельность детей; формировать умение  импровизировать под музыку;

развивать образное мышление, актёрские способности; развивать  мимическую активность.

Речевые игры: «Узнай по звуку», «Подумай не торопись», «Скажи наоборот», «Придумай загадку»

Сюжетно-ролевая игра

 «Пикник в лесу»

Заучивание стихов по теме Бацкал

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели.

Инсценировка стихотворения Н.Рыжова «Летающие семена»

С. ролевая игра: «Прогулка по осеннему лесу».

Математические игры: «Сравни деревья по величине», «У какого дерева самая длинная хвоя»

Раскраски по теме недели

Итоговое мероприятие:

Создание плаката в защиту редких животных Прибайкалья

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка № 1 сентябрь

Наблюдение за трудомдворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

С Ростиком, Львом

Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Рома, Демьян

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Прогулка

Карточка № 4 сентябрь

Наблюдение за работой дворника

Индивидуальная работа

С  Ваней, Мишей, Лизой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель

Д/упражнение «Закончи предложение» -Лев, Андрей, Артем,

Прогулка

Карточка № 5 сентябрь

Рассматривание видоизменений стеблей.

Цели: создать условия для продолжения знакомства детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

 Макс, Сергей, Саша

.

Прогулка

Карточка № 2сентябрь

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Вика, Демьян. Разучивание поговорки: «Растение – земли украшение».

Тимур, Руслан. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».

Цели: создать условия для развития у детей фонематический слух, быстроту мышления.

.

Прогулка

Карточка № 1сентябрь

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Ростик, Лиза – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель) П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Месяц: Октябрь Тема недели: «Байкал».

Продолжительность недели: 02-06 октября, воспитатель: Малинович С.В.

Цель:Создать в группе условия для расширения у детей представления о Байкале.

Задачи:.Развивать познавательную активность, наглядно-схематическое мышление. Формировать элементы экологического сознания и экологической культуры детей. Обобщать и расширять знания о животных своего края. Упражнять в установлении связей и зависимостей в экосистеме леса, самостоятельно делать выводы и обобщения

 Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.

Итоговое мероприятие:«Выставка «Красная книга Прибайкалья» Создание плаката в защиту редких животных Прибайкалья

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести: Центр здоровья (физкультурный уголок)

Картотека физкультминуток, наглядный материал по теме недели. Атрибуты для подвижных

Центр книги/грамоты

Поместить:Центр книги/грамоты Альбомыдля рассматривания по теме «Байкал»., «Животный мир Байкала, «Растительный мир Байкала», «Подводный мир Байкала». Художественные произведения о байкале». Журнал Речивичек «Колобок на Байкале»

Центр музыки

Внести: Центр музыки Музыкальные инструменты (дудочка, свистулька, барабан, колокольчик, гармошка – для передачи настроения). Музыкальные произведения для физ.минуток. Подборка фонотеки «Песни о Байкале»

Центр  художественного искусства

Поместить:Центр  художественного искусстваРаскраски на тему «Байкал»Бумага, краски, пластилин, бросовый материал, Сухие листья, шишки и т. д.  Схемы, алгоритмы.

Центр природы и экспериментирования

Внести:Центр природы сухие лекарственные растения,растительные материалы

Центр игротеки

Поместить: Центр игротеки Паззлы, разрезанные картинки  с изображение Животных и растений Байкала...

Настольные игры:«Экологический светофор», «Стань другом животных», «Парочки», «Зоологическое лото», «Загадки о животных» Математические игры: «Кто спрятался в лесу», «Лабиринт», «Найди по следам»

Внести атрибуты (жилища, одежда) для настольного театра по мотивам сибирских сказок

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр сюжетно-ролевых игр «Экологи», «Подводное путешествие на Байкал».

Центр конструктивных игр

Поместить: Центр конструктивных игр «Природный материал», «Бросовый материал»

«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Экологи». «Подводное путешествие по Байкалу»

Привлечение родителей к изготовлению поделок для выставки «Красная книга редких животных Байкала».

Родительское собрание «Знакомство родителей с программой инновационной площадки».

______________________

______________________

______________________

______________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Тема недели: «Байкал»

С 02 по 06.10 2023 года

Цель: Создать в группе условия для расширения у детей представления об уникальности озера Байкал.

Задачи: Развивать любознательность, познавательный интерес.  Систематизировать, обобщать полученные раннее представления о растениях своего края, об их положительных и отрицательных взаимодействиях.

Учить самостоятельно делать выводы о связях и отношениях в растительном и животном мире. Уметь прогнозировать отрицательное воздействие человека и стихийных сил природы на лес, луг, поле, водоем.

Формировать элементы экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Итоговое мероприятие: Выставка конкурс

«Красная книга Байкала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю "Наш друг - светофор" для детей подготовительной группы

Примерный перспективный план на неделю для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор"...

Календарный план по теме "Зимушка - зима" в старшей группе

Представлен вариант календарного плана по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

План по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста методом сказкатерапии»

Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки в...