Календарный план по теме "Признаки зимы в Прибайкалье" для детей подготовительного возраста возраста
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям «Яблонька» (караоке №200), «Во поле береза Слушание: «Наш край» («Детские песни» №54стояла» (р.н.м.) Лиза, Вика, Артем | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП «Слушай — считай!» Задача: упражнять детей в счете на слух Андрей, Сергей, Лева «Назови соседа». Задача: учить детей определять предыдущее и последующее числа. Женя, Макс, Ваня | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Сашей Рассказы-рассуждения: «Зачем охранять редких животных?» Описательные рассказы детей о растениях «Растения глубин Байкала», «Живые цепочки в лесу», «Березы тоже плачут». Ростик, Амина, Артем | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о Байкале. Макс, Сергей, Миша | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Рисование Изготовление цветов из бросового материала «Цветы Прибайкалья» Дима,Саша, Рома | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор:общения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать о Байкале?» | Утренний сбор: ситуации общенияПутешествие по карте Иркутской области «Место обитания зверей сибирской тайги» | Утренний сбор:Просмотр видеофильмов «Животный мир Прибайкалья», мультфильмов о животных | Утренний сбор:Беседа: Ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных Рассказы-рассуждения: «Зачем охранять редких животных?» | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» «Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми). | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы:Воронько «Лучше нет родного края» | Восприятие художественной литературы«Флора – растительный мир. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» | Восприятие художественной литературыМ.Иванов «Цветы Байкала»В.Распутин «В тайге над Байкалом» | Восприятие художественной литературыС.Стародумов «Лиса и выдра» С.Устинов «Заячье зеркало» | Восприятие художественной литературысказка А.Ольхон (Волшебные сказки) «Евражка», «Сказки тайги и тундры» | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.00-9.25. Бассейн (По плану инструктора по плаванию) 9.40 -10.00 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ «Путешествие на озеро Байкал». Цель: создать условия для развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме. Задачи: Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Прибайкалья; Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения; Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятие взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы; Воспитывать бережное отношение к природе, 10.40 – 11.00 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Коррекционная деятельность (логопед) | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Познавательнаядеятельность (ФЭМП). Тема:занятие № 7Колесникова 10.10-10.30 Двигательная деятельность (По плану инструктора по физ.под.) 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Виды деятельности: 9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Лепка «Байкальская нерпа» Цель:создать условия для продолжения учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать. Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателе нерпе. Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 9.30-9.50 Психолог Коммуникативная деятельность «Путешествие по озеру Байкал» Цель:Создать условия для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал, составления рассказов по иллюстрации. Задачи: Закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, диалоговую речь; мелкую моторику рук; расширять словарный запас; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. 10.20 Коррекционная деятельность (логопед) 9.40 – 10.10 Двигательная деятельность (плавание) (по плану тренера) | Виды деятельности: 9.00-9.25 Коммуникативная деятельность «Путешествие по озеру Байкал» Цель:Создать условия для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал, составления рассказов по иллюстрации. Задачи: Закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, диалоговую речь; мелкую моторику рук; расширять словарный запас; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. 10.20-10.40 Двигательная деятельность (По плану инструктора по | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Изобразительная деятельность. Рисование "Спокойный Байкал" Цель: создать условия для формирования умения передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении 9.35-10.00 Конструирование «Путешествие по Байкалу» - Цель: создать условия для формирования у детей представление о различных кораблях, их функциональном назначении, строении;закреплять умение строить модель корабля по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; закреплять умение создавать постройку (модель корабля) с использованием деталей деревянного конструктора,закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр, пластины, призма, конус; продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей корабля различной конструкции; вычленять и называть главные части корабля, соотносить элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки; воспитывать умение работать в коллективе. Словарь: Корма, палуба, каюты, камбуз, иллюминатор, капитанский мостик. Коррекционная деятельность (логопед) | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 1 сентябрь Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Даниилам к., Светой, Сашей – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель)П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по музыкальной деятельности «Послушай шелест листьев, попробуй пропеть» Саша, Лева,Андрей | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа С Демьяном, Ваней, Левой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» - Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) Амина, Макс, артем | Прогулка Карточка № 2 сентябрь Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Ильей, Алёной.Разучивание поговорки: «Растение – земли украшение». Миша, Саша. Трудовая деятельность. уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: создать условия для привития у детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа С Лизой, Викой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» Артем,Лиза Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) | Прогулка Карточка № 5 сентябрь Рассматривание видоизменений стеблей. Цели: создать условия для продолжения знакомства детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость сАртёмом, Лизой, Тимуром. Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Сергей, Вика, Саша П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №(сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
Конструктивная деятельность. из напольного конструктора. «Лес – дом для животных» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: создать условия для игровой обстановки,поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. Игра-драматизация: «Доктор Айболит» (по произведению К.Чуковского) Развивающие игры: «Экологический светофор», «Стань другом животных», | Настольно-печатные игры Речевые игры: «Назови одним словом», «Этажи леса», «Кто больше назовет определений о животном», «Детеныши животных» Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Цель:создать условия для игровой обстановки, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели Игра драматизация по прочитанному произведению«Путешествие по Байкалу»» - Цель: создать условия для обучениявыразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. Подвижная игра «Экологическая пирамида», «Есть, пить, прятаться» | Организация экспериментирования: Проблемные вопросыЭкспериментирование с растениями «Испарение влаги с листьев растений», «Как расселяются деревья?», «Необходимость света, тепла для растений», «Размножение растений» Сюжетно - ролевая игра «Подводное путешествие на Байкал». Цель:создать условия для игровой обстановки, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели ИгрыРазвивающие игры: «Разрезные картинки», «Путаница», «Растения леса, луга, поля» Математические игры: «Сравни деревья по величине», «У какого дерева самая длинная хвоя» | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность Театрализованная игра Игра – драматизация: представление «Осень в России», Цель:создать условия для формирования у детей интереса к игре-драматизации. Учить детей обыгрывать сюжет активизировать речевую деятельность детей; формировать умение импровизировать под музыку; развивать образное мышление, актёрские способности; развивать мимическую активность. Речевые игры: «Узнай по звуку», «Подумай не торопись», «Скажи наоборот», «Придумай загадку» Сюжетно-ролевая игра «Пикник в лесу» Заучивание стихов по теме Бацкал | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели. Инсценировка стихотворения Н.Рыжова «Летающие семена» С. ролевая игра: «Прогулка по осеннему лесу». Математические игры: «Сравни деревья по величине», «У какого дерева самая длинная хвоя» Раскраски по теме недели Итоговое мероприятие: Создание плаката в защиту редких животных Прибайкалья | ||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 1 сентябрь Наблюдение за трудомдворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость С Ростиком, Львом Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Рома, Демьян Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа С Ваней, Мишей, Лизой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» -Лев, Андрей, Артем, | Прогулка Карточка № 5 сентябрь Рассматривание видоизменений стеблей. Цели: создать условия для продолжения знакомства детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость Макс, Сергей, Саша . | Прогулка Карточка № 2сентябрь Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Вика, Демьян. Разучивание поговорки: «Растение – земли украшение». Тимур, Руслан. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком». Цели: создать условия для развития у детей фонематический слух, быстроту мышления. . | Прогулка Карточка № 1сентябрь Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Ростик, Лиза – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель) П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | |||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Месяц: Октябрь Тема недели: «Байкал».
Продолжительность недели: 02-06 октября, воспитатель: Малинович С.В.
Цель:Создать в группе условия для расширения у детей представления о Байкале.
Задачи:.Развивать познавательную активность, наглядно-схематическое мышление. Формировать элементы экологического сознания и экологической культуры детей. Обобщать и расширять знания о животных своего края. Упражнять в установлении связей и зависимостей в экосистеме леса, самостоятельно делать выводы и обобщения
Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие:«Выставка «Красная книга Прибайкалья» Создание плаката в защиту редких животных Прибайкалья
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: Центр здоровья (физкультурный уголок) Картотека физкультминуток, наглядный материал по теме недели. Атрибуты для подвижных |
Центр книги/грамоты | Поместить:Центр книги/грамоты Альбомыдля рассматривания по теме «Байкал»., «Животный мир Байкала, «Растительный мир Байкала», «Подводный мир Байкала». Художественные произведения о байкале». Журнал Речивичек «Колобок на Байкале» |
Центр музыки | Внести: Центр музыки Музыкальные инструменты (дудочка, свистулька, барабан, колокольчик, гармошка – для передачи настроения). Музыкальные произведения для физ.минуток. Подборка фонотеки «Песни о Байкале» |
Центр художественного искусства | Поместить:Центр художественного искусстваРаскраски на тему «Байкал»Бумага, краски, пластилин, бросовый материал, Сухие листья, шишки и т. д. Схемы, алгоритмы. |
Центр природы и экспериментирования | Внести:Центр природы сухие лекарственные растения,растительные материалы |
Центр игротеки | Поместить: Центр игротеки Паззлы, разрезанные картинки с изображение Животных и растений Байкала... Настольные игры:«Экологический светофор», «Стань другом животных», «Парочки», «Зоологическое лото», «Загадки о животных» Математические игры: «Кто спрятался в лесу», «Лабиринт», «Найди по следам» Внести атрибуты (жилища, одежда) для настольного театра по мотивам сибирских сказок |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр сюжетно-ролевых игр «Экологи», «Подводное путешествие на Байкал». |
Центр конструктивных игр | Поместить: Центр конструктивных игр «Природный материал», «Бросовый материал» |
«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Экологи». «Подводное путешествие по Байкалу» Привлечение родителей к изготовлению поделок для выставки «Красная книга редких животных Байкала». Родительское собрание «Знакомство родителей с программой инновационной площадки». | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ |
Тема недели: «Байкал»
С 02 по 06.10 2023 года
Цель: Создать в группе условия для расширения у детей представления об уникальности озера Байкал.
Задачи: Развивать любознательность, познавательный интерес. Систематизировать, обобщать полученные раннее представления о растениях своего края, об их положительных и отрицательных взаимодействиях.
Учить самостоятельно делать выводы о связях и отношениях в растительном и животном мире. Уметь прогнозировать отрицательное воздействие человека и стихийных сил природы на лес, луг, поле, водоем.
Формировать элементы экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Итоговое мероприятие: Выставка конкурс
«Красная книга Байкала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Календарный план на неделю "Наш друг - светофор" для детей подготовительной группы
Примерный перспективный план на неделю для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор"...
Календарный план по теме "Зимушка - зима" в старшей группе
Представлен вариант календарного плана по теме "Зима" в старшей группе детского сада...
План по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста методом сказкатерапии»
Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки. А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того, сказки в...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗРАБОТАЛА : ВОСПИТАТЕЛЬ КУЧИНА ЛИДИЯ БОРИСОВНА...
Календарный план по теме "Признаки весны" для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Календарный план по теме "Мой детский сад" для детей подготовительного возраста
для работников ДОУ...