Календарный план по теме "Мой детский сад" для детей подготовительного возраста
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: Игра: «Веселые подружки» Д. и. на развитие чувства ритма Аня, Ростик, Лев. Прослушивание песен о детском саде. Миша, Женя, Ваня Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки). Дима, Демьян, Саша. | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Сергеем, Сашей, Артемом «Счёт» -посчитай сколько кукол, машинок в группе. Дидактическая игра «Три квадрата» Соотношение по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Лиза, Вика, Миша | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Женей, Артемом, Демьяном Игра «Цветок вежливости» способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых. Д.И.«Хорошо – плохо» Цель: создать условия для формирования обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках. Лев К., Вика, Саша | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о детском саде– привлечь Дима, Демьян, Лиза. Описательный рассказ по картинам «Дети поливают цветы в группе» Цель: создать условия для формирования умений составлять предложения по картинке. Артем, Артем О., Ростик | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Раскраски «Мой любимый детский сад» Формирование навыков штриховки. Женя, Ваня, Миша. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Развитие мелкой моторики Андрей, Сергей, Лиза | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор:общения по теме недели«Что я знаю, что еще хочу узнать о детском саде, кто в нем работает» Беседа: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель : создать условия для закрепления знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с | Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) Беседа: «Я и друзья» Цель: создать условия для обучения детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | Утренний сбор: ситуация общения Беседа : «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. | Утренний сбор: ситуация общения Беседа «Наш любимый воспитатель» Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» «Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми). Беседа о группе детского сада. | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: В.Карасева «Оля пришла в садик» | Восприятие художественной литературы Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". | Восприятие художественной литературы и беседа по прочитанному А.Л. Барто цикл «Игрушки». | Восприятие художественной литературы Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка». | Восприятие художественной литературы (Н. Ярославцев) Почему так говорят? | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.00 -9.35 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь» Цель: Создать условия для расширения знаний о детском саде, группе.. Задачи: формировать знания детей о людях, которые работают в детском саду, профессиях ;воспитывать любознательность, уважение к труду людей работающих в саду. 10.10 – 10.35 Коррекционная деятельность (логопедическое занятие) | Виды деятельности: 9.00 -9.35 Изобразительная деятельность (рисование) По мотивам произведения сказки «Игрушки» А. Барто Цель: Создать условия для продуктивной деятельности. Задачи: -воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги; -учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. - закреплять умение правильно держать кисть; -формировать умение закрашивать рисунки кистью; -закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;. Музыкальная деятельность 10.00– 10.25 Двигательная деятельность | Виды деятельности: 9.00 – 9.35 Коррекционная деятельность (логопедическое занятие) 9.35 -10.00 Познавательная деятельность ФЭМП ТемаЦель: Музыкальная деятельность
10.00– 10.25 Двигательная деятельность (на улице) | Виды деятельности: 9.00-9.35 Коррекционная деятельность (логопедическое занятие) 9.35 -10.00 Изобразительная деятельность(Аппликация - конструирование из бумаги) «Пирамидка» Цель: Создать условия для развития творческого воображения у детей. Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины. Развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. 10.10– 10.35 Двигательная деятельность (плавание) | Виды деятельности: 9.00 -9.35 Конструктивная деятельность. Конструирование из напольного конструктора «Дружно строим детский сад» Цель: Создать условия для развития у детей умение работать совместно. развивать конструкторские способности, моделировать постройку; объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Ваней, Лизой – развитие движений (развивать глазомер при метании мячика в цель) П /и. «Коршун и наседка», «Воробушки и кот». Д/ игра У кого кто? У голубя- голубенок, У вороны- вороненок. | Прогулка Карточка №1 сентябрь Наблюдение за собакой Индивидуальная работа С Артемом и Викой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в горизонтальную цель. «Нарисуй машинку на песке» Женя, Лев К.. Д/упражнение «Закончи предложение» -Лиза, Ваня. | Прогулка Карточка № 2 сентябрь Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Ростик, Саша Развитие движений – улучшать технику прыжков. Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Ножки, где вы были?» Ростик, Сергей, Лиза | Хоз. -бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности. Просмотр презентации «Путешествие по детскому саду». | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение затрудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость С Артёмом, Демьяном Труд: «Поможем дворнику»(называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №(сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
Конструктивная деятельность. из картона Кроватка для куклы Цель: создать условия для обучения детей мастерить из картона, путем сгибания по прямой линии. Заучивание пальчиковой игры «Детский сад» - Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Д.игра: «Устроим кукле комнату». Цель: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели. Сюжетно-ролевая игра «День рождения слонёнка» Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения. | Настольно-печатные игры «Какое время года?», «Профессии», д.и. по математике «Счет, величина, количество» Сюжетно-ролевая игра"Магазин одежды"-закреплять умения сравнивать предметы одежды по размеру, величине; умение в процессе игры распределять роли между друг другом (продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней, а покупатели меряют её в примерочной, оплачивают покупку) Игра драматизация сказки По прочитанному произведению «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» - учить выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. | Организация экспериментирования: Проблемныевопросы: От куда берется песок? Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Научить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования. Сюжетно - ролевая игра с игрушками «В осеннем лесу». Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность детей игра «Театр» («артисты» дают представления: поют, читают стихи, показывают сказку про животных) М.под. игра «Прогулка» карточка № 40 – развитие чувства ритма Чтение худ. лит. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…». Цель: Создание условий для формирования интереса к русскому фольклору. Сюжетно-ролевая игра «Помоги кукле Тане навести порядок в игровом уголке». Цель: создание условий для воспитания опрятности. Д. игра «Что это?» Цель: создание условий для обогащения словаря детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели Подвижная игра «Повар и котята» Цель: Создание условий для формирования навыка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Д. игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель» - создать условия для формирования умений выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, активно включаться в диалоги. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду. | ||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость С Львом, Артемом Н.,Викой Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и «Найди себе пару», «Найди свое место» | Прогулка Карточка № 2 сентябрь Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Викой, Лизой Развитие движений – улучшать технику прыжков. п/и «Раз, два, три - беги!» с группой детей | Прогулка Карточка № 1 сентябрь Наблюдение за ветром Индивидуальная работа с Максом и Артемом «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник» д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Аней, Сашей, Львом Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг. | Прогулка Карточка № 3 сентябрь Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Лизой, Мишей, Андреем, Иваномна закрепление знаний примет осени Со всеми детьми рассмотреть листочки разных цветов(желтый, красный, зеленый) П/и «Перелёт птиц», «Не задень!» | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Сергеем, Сашей, Андреем – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Найди свое место». | |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | |||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Месяц: Сентябрь Тема недели: «Мой детски сад. Моя Группа».
Продолжительность недели: 16.09.-20.09., воспитатель: Малинович С.В.
Цель: Создать в группе условия для расширения представления о детском саде.
Задачи: Развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру. Содействовать проявлению и развитию у детей потребности активном взаимодействии с окружающей действительностью. Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности, об окружающих нас вещах. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности. Формировать представления о профессиях. Воспитывать уважение к труду людей работающих в детском саду. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели. Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Создание условий для организации двигательной деятельности: Внести: маски животных, атрибуты для игр «Из домика в домик, «Найди себе пару», «Перелет птиц», « Коршун и воробышки». |
Центр книги/грамоты | Поместить:в группе картины из серии «Что мы делаем в детском саду», альбомы для рассматривания по теме. |
Центр музыки | Внести: атрибуты для игры театр, муз. игры Запись песен о детском садике, презентация«Мой любимый детский сад», атрибуты к драматизации сказки «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». |
Центр художественного искусства | Внесение трафаретов игрушек, раскраски детский сад, кисти гуашь. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: песок, воду, лупы. |
Центр игротеки | Поместить:мозайку, (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша), «Собери целое», «Кто, где живет?», настольная игра "Геометрическое лото" |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Магазин одежды», «В осеннем лесу». «День рождения слоненка». |
Центр конструктивных игр | Внесение различного строительного материала для конструирования, схемы построек, мелкие игрушки схемы и шаблоны построек. |
«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей по теме недели «Мой детский сад. Моя группа»: цели, задачи, итоговое мероприятие. Буклет «Подвижные игры с правилами» | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ |
Тема недели : «Мой детский сад. Моя группа»
Продолжительность с 16.09. по 20.09. 2023 года (1 неделя)
Цель: Создать в группе условия для расширения представления о детском саде.
Задачи: Развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру. Содействовать проявлению и развитию у детей потребности активном взаимодействии с окружающей действительностью. Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности, об окружающих нас вещах. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности. Формировать представления о профессиях. Воспитывать уважение к труду людей работающих в детском саду. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА НА ТЕМУ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная группа)
Перспективное планирование календарного плана...
Календарный план по теме "Мой детский сад. Моя группа для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Календарный план по теме "Народное творчество" для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Календарный план по теме "Признаки весны" для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Календарный план по теме "Маму я свою люблю" подготовительная группа
Календарный план по теме "Маму я свою люблю" подготовительная группа...
Календарный план по теме "Комнатные растения" для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Календарный план по теме Мир книги" для детей среднего возраста
Для работников ДОУ...