Календарный план по теме "Признаки весны" для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: Прослушивание музыкальных произведений Л. Бетховен «Весенняя соната» №5 для скрипки и ф-но. А Вивальди «Времена года. Весна» Вика, Артем. | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП «Найди пару» Цель: создать условия для закрепления умений соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику. Аня, Саша, Ваня. «Соберем букет» Цель: создать условия для продолженияобучения увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу. Максим, Женя, Сережа. | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности: «Пожалуйста» Цель: создать условия для развития коммуникативных качеств посредством вежливого общения внутри группы. Лев, Артем, Демьян. Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин. Цель: создать условия для формирования умения составлять связный рассказ по сюжетной картине. Ростик, Аня, Лиза | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание: «Веселые льдинки» И. Демьянов Миша, Рома, Лиза Речевые игры: «Мой, моя, мое», «Скажи ласково», «Как лучше сказать». Женя, Вика, Артем | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Раскраски по теме весна «Нежные подснежники» Цель: создать условия для обучения детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Развивать чувство формы и цвета воспитывать бережное отношение к природе. Рома, Ваня, Сергей. | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор:общения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать о признаках весны в Прибайкалье». Беседа: «Чем можно порадовать маму?» Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: создать условия для обобщения знаний у детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы | Утренний сбор: ситуации общения Рассказ воспитателя «Почему снег и лёд весной тают» Цель: создать условия для продолжения знакомства со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Рассмотрение альбома с иллюстрациями «Весна» | Утренний сбор: ситуация общения Беседа Д/и «Что бывает весной». Цель: создать условия для закрепления представлений у детей о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. | Утренний сбор: ситуация общения Д/и «Весенние заклички». Цель: создать условия для знакомства детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: создать условия для развития мелкую моторику. | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Цель: создать условия для продолжения воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы «Весна» — Ушинский Константин Дмитриевич | Восприятие художественной литературы В. В. Бианки — «Как звери и птицы весну встречают», «Три весны», | Восприятие художественной литературы «Дедушка Мазай и зайцы» — Некрасов Николай Алексеевич | Восприятие художественной литературы Иван Сергеевич Соколов-Микитов — «Ранней весной», «Лесные картинки», «Весна в лесу» | Восприятие художественной литературы Михаил Михайлович Пришвин — «Весна в лесу», «Какого цвета весна?», «Деревья в плену» | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.15-9.35 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя 9.40-10.00 Двигательная деятельность (плавание) По плану инструктора по плавания 10.30-10.50 Коррекционная деятельность (логопед) 15.20. – 15.40 Коммуникативная деятельность. Составление рассказов по серии сюжетных картинок по теме Цель: создать условия для обучения воспроизводить последовательность событий. Развивать речь, пополнять словарный запас. | Виды деятельности: 9.15 -9.35 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ Тема: «Весна,весна приди сюда!» Цель создать условия для расширения и обогащения знаний у детей о весне как о времени года, об изменениях в природе. 9.35 – 9.00 Коррекционная деятельность (логопед) 15.15- 15.35 Двигательная деятельность Двигательная деятельность (по плану инструктора | Виды деятельности: 9.15 – 9.35 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя 10.00-10.20 Психолог Познавательная деятельность (ФЭМП). Занятие Программное содержание • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10. • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). | Виды деятельности: 9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность. (лепка/ аппликация) Лепка «Весенняя веточка вербы» Цель: создать условия для развития умения изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, пластилина, деления на части с помощью стеки; Развивать мелкую моторику рук; доводить начатое до конца; работать аккуратно. 15.20 – 15.40 Конструктивная деятельность Конструирование по замыслу - Закреплять полученные навыки; - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Изобразительная деятельность. Рисование «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: создать условия для формирования умений детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. 10.00 10.25 Коррекционная деятельность (логопед) 11.00-11.20 Двигательная деятельность (на улице) По плану инструктора по физ. Подготовке) | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 1 март Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Ильей, Русланом – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель) П /и. «Снеговик», «Снежки». Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок с Аней, Львом. | Прогулка Карточка №4 март Наблюдение за собакой Индивидуальная работа С Викой, Светойразвитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в горизонтальную цель. «Нарисуй снеговика на снегу» Сергей, Артем. Д/упражнение «Закончи предложение» Миша, Ростик. | Прогулка Карточка № 2 март Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Демьян, Развитие движений – улучшать технику прыжков. Женя, Вика, Лиза Рассматривание оборудования на участке: - где находится веранда? (прямо) - где стоит песочница? (слева) - где растут берёзы на участке? (около забора) Аня, Рома | Прогулка Карточка № 4 март Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Со Максимом, Демьяном– развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель) П /и. «Снеговик», «Снежки». Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок с Викой, Артемом.. | Прогулка Карточка № 1 март Наблюдение затрудом дворника Индивидуальная работа с развитие движений – закреплять умение бегать на скорость С Артемом,Левой . Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №(сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
Конструктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Подснежник» Цель:создать условия для обучения детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей». Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами. Воспитывать внимание, усидчивость. Развивать навыки коллективной работы. Сюжетно-ролевая игра Идем на прогулку Цель: создать условия для обучения детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары; развивать словарный запас (названия предметов одежды); воспитывать бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки эстетического созерцания. Настольные игры. «Какое время года», Пазлы, лото | Настольно-печатные игры «Кому что нужно», «Собери целое», «Геометрическое лото», д/игра: геометрическая мозаика. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки» Цель: создать условия для формирования ролевых взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации. Игра драматизация по прочитанному произведению Бианки ««Как звери и птицы весну встречают»,» - учить выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. Д.И. «Когда это бывает» Музыкальная игра Громко-тихо запоем. Цель: создать условия для развития диатонического слуха у детей. Игра – импровизация «Веселые инструменты» Цели: создать условия для способствования развитию слуха, обучение различать тембр, высоту, длительность и динамику звука; закрепление знаний о музыкальных инструментах. Для игры необходимы музыкальные инструменты: маракас, барабан, треугольник, бубен и ложки. | Организация экспериментирования: Проблемные вопросы: «можно ли пить талую воду» Задача: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. Сюжетно - ролевая игра «Весной в лесу» Цель: создать условия для закрепления знаний у детей о признаках весны Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук. Музыкальная игра Определи по ритму. Цель: создать условия для развития чувство ритма у детей. Пальчиковая игра «Весна» Цель: создать условия для совершенствования точных движений руки и пальцев, оказание положительного действия на развитие речи. | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Весна пришла, на пикник пора» Цель: создать условия для продолжения обучения детей правилам самостоятельной игры.Умению распределять роли. Раскраски по теме недели. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Хороводная игра «Солнышко и дождик» Цели: создать условия для развития координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели. Игра «В лес за подснежниками» Цели игры: создать условия для обучения детей реализовывать и развивать сюжет игры, побуждать использовать слова-названия полезных продуктов, закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании; развивать диалогическую речь в ходе игры, интерес к сюжетно-ролевым играм; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Музыкальная игра Ступеньки. Цель: создать условия для развития звуковысотного слуха у детей. Итоговое мероприятие: Выставка книжек малышек «Весна шагает по планете!» | ||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 4 март Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умениебегать на скорость С Аней, Викой. Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и «Метелица», | Прогулка Карточка №2 март Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Алёной, Викой. Развитие движений – улучшать технику прыжков. «Назови свой адрес» с Артемом, Демьяном п/и «Раз, два, три - беги!» с группой детей | Прогулка Карточка № 1 март Наблюдение за ветром Индивидуальная работа С Артемом, Алиной «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник» д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Саша, Ваня, Миша.. Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг. | Прогулка Карточка № 3 март Наблюдение за снегопадом –формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Максимом, Аней, Львом на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку.С девочками. (Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, определить свойства снега и форму снежинки) П/и «Снежная карусель». «Два мороза». | Прогулка Карточка № 4 март Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Женей, Ромой, Ростиком. – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса». снежинки) П/и «Снежная карусель». «Два мороза». | |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | |||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Месяц: МартТема недели: «Весна. Признаки весны в Прибайкалье».
Продолжительность недели: 27.02-03.03, воспитатель: Малинович С.В.
Цель:Создать в группе условия для формирования представлений у детей о приметах весны в природе
Задачи:обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность; развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.
Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие: выставка- конкурс книжек малышек «Весна шагает по планете!»
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Предложить подвижные игры внести атрибуты для малоподвижных игр: Заря-зарница, Шустрые зайцы, Краски |
Центр книги/грамоты | Внесение иллюстраций по теме «Весна» «Признаки весны». Внесение художественной литературы по теме «Весна». Внесение альбома для рассматривания «Как пробуждается природа» |
Центр музыки | Предложить игры на музыкальных инструментах.Внести аудиозаписи произведений о весне |
Центр художественного искусства | Внесение в центр ИЗО контуров для рисования животных по точкам.Внесение в центр ИЗО книжек-раскрасок, схем и образцов по теме блока для рисования. Предложить детям рисование в комбинированной технике (с использованием красок и монотипии, кляксографии). |
Центр природы и экспериментирования | Внесение в центр природы .две тарелки, снег воду. |
Центр игротеки | Внесение настольно-печатной игры настольные игры, лото по теме |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Пикник», «В весеннем лесу», . |
Центр конструктивных игр | Конструирование из бумаги(оригами). Внести схеиы изготовления цветка, цветную бумагу, Внести игры-пазлы, кубики.. |
«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей по теме недели. Выставка конкурс книжек малышек«Весна шагает по планете!». Привлечение родителей к пополнению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «В лесу», «Пикник» Предложить родителям консультацию «русские народные музыкальные инструменты» | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ |
Тема недели: «Весна. Признаки весны в Прибайкалье».
Продолжительность 1 неделя
С 27.02 по 03.03. 2023 года
Цель: Создать в группе условия для формирования представлений у детей о приметах весны в природе.
Задачи: обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность; развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.
Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие: выставка- конкурс книжек малышек «Весна шагает по планете!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"
Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....
Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)
В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....
Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста
Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...
Календарный план по теме "Одежда" для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Календарный план по теме "Одежда" для детей сташего возраста возраста
для воспитателей ДОУ...