Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию «Семья»
план-конспект занятия
Создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_patriotich_semya_kiverinoy.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию «Семья»
для детей раннего возраста
Выполнила:
Киверина Т.Н.
высшая квалификационная категория
2024 г.
Тема: «Семья»
Возраст воспитанников: дети раннего возраста
Тип деятельности: закрепление раннее приобретенных знаний
Форма: подгрупповая
Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о членах семьи и их роли в семье; формировать чувства любви и причастности к своей семье; формирование гендерных отличий.
Развивающие: способствовать развитию речи; развивать умение работать в коллективе; развивать психические процессы детей (память, внимание, восприятие, речь).
Воспитательные: воспитывать положительные эмоции в отношении своей семьи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизация словаря: мама, папа, кукла, добрая, ласковая, хорошая, красивая, сильный, смелый, умный.
Материалы и оборудование: куклы, олицетворяющие семью (кукла-мама и кукла-папа выше куклы Маши), фотографии мам детей.
Предварительная работа: сбор семейных фотографий детей, чтение стихотворений о семье, беседы о семье, разработка конспекта занятия, подготовка атрибутов.
Планируемые результаты занятия: закреплены знания детей о своей семье, сформировано чувство причастности и любви к членам семьи, активизирование пассивного речевого словаря, дети воспринимают информацию с интересом.
Ход занятия:
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||||||||||||||||
Вводная часть | 1. Организационный момент. Воспитатель звонит колокольчиком: Колокольчик зазвенел – Громко песенку запел. Он ребят присесть зовет, Стульчик маленький давно их ждет. Дети садятся на стулья. | Дети садятся на стулья | ||||||||||||||||||
Основная часть | 2. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитателю передают куклу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кукла Маша. Но она расстроена, потому что не может найти своих маму и папу. Поможем кукле Маше найти ее маму и папу? Как позовем? Дети зовут: Ма-ма! Достать из-под стола куклу-маму. Воспитатель: А вот и мама! Вот какая мамочка у Маши. Что надето на Машину маму? Воспитатель: Какая мама? Воспитатель: Что делает мама? Игра «Разложи пироги по тарелочкам Воспитатель: предлагаю вам, ребятки, помочь маме разложить пирожки по тарелочкам. Большие пирожки будем класть на большую тарелочку, а маленькие на маленькую. Воспитатель: что мама еще делает? 3. Пальчиковая игра «Варись, кашка»
Воспитатель: А как позовем Машиного папу? Воспитатель достает куклу. Воспитатель: А вот и папа! Что надето на папу? Воспитатель: Что папа делает дома? Воспитатель предлагает показать, как папа строит дом 4. Пальчиковая игра «Строим дом»
Воспитатель: Да, вот какой папа: сильный! Смелый. Машины родители заботливые, хорошие! Не теряйся больше, Маша! | Дети зовут: Ма-ма! Дети: платье, бусы. Дети: Красивая, хорошая, добрая Дети: Печет пироги Дети раскладывают пирожки по тарелочкамв зависимости от величины Дети: кашку мама варит! Играют в пальчиковую игру Дети: Па-па! Ответы детей. Дети: Чинит, помогает маме, играет. Дети показывают, как папа строит дом | ||||||||||||||||||
Заключительная часть | 5. Игра «Найди своих родителей» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Подзывает детей к столу, на котором разложены фотографии. Они заранее были прикрыты скатертью. Дети подходят к столу. Воспитатель: Что увидели? Каждый берет свою фотографию. Воспитатель: Вот молодцы, я вижу, как вы любите родителей! Давайте вложим фотографии в альбом и поставим на самое видное место! Чтобы мы могли любоваться ими. Ставит альбом с фотографиями на полочку. | Дети радостно и удивленно: Это моя мама, это папа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Дружная семья"
О воспитании чувства любви к своей семье....