Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
план-конспект урока (средняя группа) на тему
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию
в средней группе на тему
«Моя семья»
Цель: воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.
Задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; закреплять навыки связанной, диалогической речи; познакомить с пословицей о семье.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; имеет представление о членах своей семьи, о семейных ценностях; проявляет интерес к участию в подвижных играх и продуктивной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Оборудование: фланелеграф, фигурки «мамы», «папы», мальчика, девочки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, образцы «сердечек», мяч.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «родители», «семья». Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов, образованных от имени ребенка.
Тип организованной деятельности: закрепляющий.
Используемые методы, приемы, технологии: групповые, индивидуальные, беседа педагога с детьми, вопросы поискового проблемного характера, использование музыкального диска, художественного слова, подвижные игры, введение персонажей.
Содержание организованной деятельности детей.
- Вводное слово воспитателя (в кругу):
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Словесная игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель:
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Азизе Резвановна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Ответы детей: Юленька, Настенька...
Воспитатель:
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
3.Беседа о семье.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, домой. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, вас ждет ваша семья!
И у меня есть домик.
Воспитатель подводит детей к домику.
Воспитатель:
- Кто в вашей семье самый главный?
Дети: папа.
Воспитатель выставляем куклу «папы».
Воспитатель:
- Давайте вспомним стихотворение о папе:
Ребёнок:
Спросим папу – пусть ответит:
Папа знает все на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель:
- Как зовут ваших пап?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Что папы делают дома, чем занимаются?
Ответы детей: забивают гвозди, водят машину, копают грядки, рубят дрова, помогают маме…
Воспитатель:
- Какие у вас папы?
Ответы детей: сильные, умные, смелые, трудолюбивые…
Воспитатель:
- А кто еще есть в вашей семье?
Дети: мама
Воспитатель выставляет куклу «мамы».
- Вспомним стихотворение о маме:
Ребёнок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна –
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я –
Это мамочка моя!
Воспитатель:
- Как зовут ваших мам?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А что мамы делают дома?
Ответы детей: готовят ему, стирают, рассказывают сказки, смотрят телевизор, мультфильмы со мной…
Воспитатель:
- А какие у вас мамы?
Ответы детей: добрые, ласковые, красивые, заботливые, нежные, самые лучшие, милые, любимые…
Воспитатель:
- А мамы и папы для вас кто?
Дети: родители.
Воспитатель:
А сейчас мы немного отдохнем.
- Этюд «Ласковое утро» (физминутка).
Ход этюда:
Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет.
(встают и тянут руки вверх)
Руку луч к тебе протянет –
(тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку,
(подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым.
(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Все, прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром!»)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам…
(широко разводят руки в стороны)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
(улыбнуться друг другу).
Воспитатель:
- А братья и сестрички у вас есть?
Воспитатель выносит к домику куклы мальчика и девочки.
Воспитатель:
Расскажите о них.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось?
Дети: семья.
Воспитатель:
- Какая большая семья. Давайте назовем всех ее членов
Ответы детей: ребенок выходит к домику, показывает и называет членов семьи.
Воспитатель:
- Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались?
Дети: целуют, обнимают, ласкают…
Воспитатель:
- А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?
Дети: убираем игрушки, помогаем мыть посуду, убрать со стола, поливаем цветы, пылесосим, вытираем пыль…
Воспитатель:
- Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
- Семью почитали еще с древних времен, и о том народ сложил множество пословиц. Вот послушайте одну из них: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семья должна быть дружной. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, защищают друг друга. Когда все ладят, всё хорошо, семья вместе, то всем живётся спокойно – душа на месте.
Воспитатель:
А теперь прошу вас пройти за столики. Поиграем с пальчиками.
- Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре —
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:
- Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель:
Сегодня мы приготовим подарок нашим членам семьи.
6.Продуктивная деятельность: (аппликация).
Вырезывание сердечек (по контуру), украшение их различными элементами (по желанию детей) – подарок, сувенир членам своей семьи. Закрепление правил безопасного использования ножниц, работы с клеем.
7.Рефлексия.
Воспитатель:
О ком мы сегодня вспоминали? Как вы встретите сегодня вечером маму или папу, дедушку или бабушку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"
В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему:
Квест – игра «Россия-родина моя»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему:
Квест – игра «Россия-родина моя»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему:
Квест – игра «Россия-родина моя»...