Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Дружная семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Архипова Наталия Владимировна

О воспитании чувства любви к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzhnaya_semya.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Дружная семья»

Воспитатель: Архипова Н.В.

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своей семье.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе,
  • формировать позитивное отношение к семье,
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных,

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о близких,
  • воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Развивающие:

  • развивать чувство гордости за свою семью,
  • развивать речь, активизировать словарь детей,
  • умение отгадывать загадки о членах семьи.

Предварительная работа:

  •  рассматривание семейных фотографий.
  • сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты».
  • беседы: «Я и мой дом», «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг», рассказы детей о своих близких.
  • чтение художественной литературы по теме.
  • дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
  • разучивание пальчиковых игр.

Оборудование: стенд в виде дома «Моя семья».

Технические средства: магнитофон аудиозапись «плачь малыша», телевизор.

Демонстрационный материал: малыш в коляске; картинки с изображениями членов семьи; коробочка, предметы для малыша.

Раздаточный материал: смайлики, сердечки из картона.

Применяемые методы:

-Игровые (использование здоровьесберегающих технологий - пальчиковая игра)

-Словесные (беседа, вопросы, объяснение, пояснение, художественное слово)        

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

     Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент:

     «Собрались все дети в круг,

      Я – твой друг и ты мой друг,

      Крепко за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнёмся».

Сюрпризный момент, проблемная ситуация:

Воспитатель: (звуки плача малыша) Ребята, что это за звук? Кто это плачет? (появляется коляска с малышом)

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, малышу нужны мама и папа, кто еще может быть у малыша (распределение ролей).  Как можно успокоить малыша? (корзинка с предметами для малыша, дети обыгрывают ситуацию, успокаивают малыша).

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое семья?

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно, ребята, семья-это взрослые и дети, которые любят друг друга и заботятся и помогают друг о другу. Малыш успокоился, он окружен заботой и любовью своих родных. (увозят малыша спать).

Основная часть.

Воспитатель: ребята семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.  А чтобы, узнать, кто живет в вашей семье, мы с отгадаем загадки, вы любите отгадывать загадки?  Игра «Засели домик» (воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик).  Слушайте внимательно.

Воспитатель: Излучает она свет, от улыбки ямочка, никого дороже нет, чЧем родная…(Мамочка)

Молодцы, ребята, правильно! (дети отгадывают, прикрепляют в домик картинку с изображением мамы). Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, это наш любимый… (папа).  Правильно, ребята, правильно! (дети прикрепляют в домик картинку с изображением папы).  Очень хорошо, слушаем следующую загадку: Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки, у любимой… (бабушки). Правильно, ребята! (дети прикрепляют в домик картинку с изображением бабушки).   Молодцы! А вот ещё загадка: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки. А теперь он стар и сед, мой родной, любимый… (дед).  Да, ребятки, правильно! (Выставляю картинку с изображением дедушки, загадывает загадки о брате, сестре, дети помещают картинки в домик). Замечательно, ребята! Вы все просто умницы все загадки отгадали. Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? Ответы детей. Какие бываю семьи по количеству людей? Ответы детей.  Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая. Давайте  покажем свою семью на ладошке. (под музыку). Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)

А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)

   Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Посмотрите, у меня есть коробочка. Давайте сложим в неё ласковые слова для  наших родных. Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова. Они будут долетать и наполнять её. Игра «Назови ласково»

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат - братишка.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или  огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы выбираете смайлик радость, если  огорчит – огорчение.

  Игра «Радость или огорчение»

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали рисунок и подарили маме:

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Порвали новую книжку;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили кошку;

- Не убрали игрушки;

- Защищали сестричку от хулиганов.

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

  Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, во что мы с вами играли, что вам больше всего понравилось, почему? О чем мы сегодня говорили? Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А теперь давайте откроем нашу коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.    Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».

уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.

laquo;Курочка ряба»Шустрова О.А.Цель:  Учить придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, ...