Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Дружная семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Дружная семья»
Воспитатель: Архипова Н.В.
Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своей семье.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе,
- формировать позитивное отношение к семье,
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных,
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о близких,
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Развивающие:
- развивать чувство гордости за свою семью,
- развивать речь, активизировать словарь детей,
- умение отгадывать загадки о членах семьи.
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий.
- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты».
- беседы: «Я и мой дом», «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг», рассказы детей о своих близких.
- чтение художественной литературы по теме.
- дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
- разучивание пальчиковых игр.
Оборудование: стенд в виде дома «Моя семья».
Технические средства: магнитофон аудиозапись «плачь малыша», телевизор.
Демонстрационный материал: малыш в коляске; картинки с изображениями членов семьи; коробочка, предметы для малыша.
Раздаточный материал: смайлики, сердечки из картона.
Применяемые методы:
-Игровые (использование здоровьесберегающих технологий - пальчиковая игра)
-Словесные (беседа, вопросы, объяснение, пояснение, художественное слово)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Сюрпризный момент, проблемная ситуация:
Воспитатель: (звуки плача малыша) Ребята, что это за звук? Кто это плачет? (появляется коляска с малышом)
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, малышу нужны мама и папа, кто еще может быть у малыша (распределение ролей). Как можно успокоить малыша? (корзинка с предметами для малыша, дети обыгрывают ситуацию, успокаивают малыша).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, семья-это взрослые и дети, которые любят друг друга и заботятся и помогают друг о другу. Малыш успокоился, он окружен заботой и любовью своих родных. (увозят малыша спать).
Основная часть.
Воспитатель: ребята семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей. А чтобы, узнать, кто живет в вашей семье, мы с отгадаем загадки, вы любите отгадывать загадки? Игра «Засели домик» (воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик). Слушайте внимательно.
Воспитатель: Излучает она свет, от улыбки ямочка, никого дороже нет, чЧем родная…(Мамочка)
Молодцы, ребята, правильно! (дети отгадывают, прикрепляют в домик картинку с изображением мамы). Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить, и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, это наш любимый… (папа). Правильно, ребята, правильно! (дети прикрепляют в домик картинку с изображением папы). Очень хорошо, слушаем следующую загадку: Ароматное варенье, пироги на угощенье, вкусные оладушки, у любимой… (бабушки). Правильно, ребята! (дети прикрепляют в домик картинку с изображением бабушки). Молодцы! А вот ещё загадка: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки. А теперь он стар и сед, мой родной, любимый… (дед). Да, ребятки, правильно! (Выставляю картинку с изображением дедушки, загадывает загадки о брате, сестре, дети помещают картинки в домик). Замечательно, ребята! Вы все просто умницы все загадки отгадали. Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? Ответы детей. Какие бываю семьи по количеству людей? Ответы детей. Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая. Давайте покажем свою семью на ладошке. (под музыку). Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)
А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)
Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Посмотрите, у меня есть коробочка. Давайте сложим в неё ласковые слова для наших родных. Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова. Они будут долетать и наполнять её. Игра «Назови ласково»
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка.
Брат - братишка.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы выбираете смайлик радость, если огорчит – огорчение.
Игра «Радость или огорчение»
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали рисунок и подарили маме:
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Порвали новую книжку;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили кошку;
- Не убрали игрушки;
- Защищали сестричку от хулиганов.
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших близких. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, во что мы с вами играли, что вам больше всего понравилось, почему? О чем мы сегодня говорили? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А теперь давайте откроем нашу коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...
Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».
уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
quot;МОИ ДРУЗЬЯ"...
Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.
laquo;Курочка ряба»Шустрова О.А.Цель: Учить придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, ...