Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Михайлова Лидия Николаевна

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_moya_semya.odt14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Группа средняя «Карамельки»

                                             

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Моя семья».

 

                             

                                                                            Воспитатель: Михайлова Л. Н.

                                     

2021 год

Цель:  Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

2. Развивать познавательный интерес и связную речь детей.

3.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.

                                                    Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

 А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Вместе:

                                                  Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Создание игровой ситуации.

(Под песенку «Мамонтёнка» входит Зайчонок.)

Воспитатель: 

Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчонок.

Зайчонок:  

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

Ответы детей.

Воспитатель:

Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Зайчонок:

 Я грустный от того, что у меня нет семьи.

3. Беседа.

Воспитатель:

Как вы думаете, дети, что такое семья?

Ответы детей.

Слайд 1.

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

 А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?

Ответы детей. 

(Воспитатель приглашает детей и Зайчонка присесть на стульчики)

Воспитатель:

Слайд 2.

Дети, посмотрите, на экране появился  домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая…)

- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля)

- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый…)

- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 2.

Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка.  Вот мы видим начало новой семьи.

Воспитатель:

 Послушайте стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь  надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

- О ком это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

- Что умеет делать ваш папа?

- Как можно папу назвать ласково?

-Скажите, дедушка старше, а папа…

Ответы детей. 

Воспитатель:

- Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

-О ком я вам прочитала?

Ответы детей.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо  с мамой?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что умеет делать мама?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Как можно назвать маму ласково?

-Скажите, папа выше, а мама…

Ответы детей.

Воспитатель:

Кем для вас приходятся ваши мама и папа?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Давайте заселим маму и папу в наш дом.

Слайд 2.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети?

Ответы детей.

Воспитатель:

Кем вы приходитесь  для своих родителей?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно ласково назвать дочку?

Ответы детей.

Воспитатель:

А сына?

Ответы детей.

Воспитатель:

А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно ласково назвать брата, сестру?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 2.

Вот теперь в нашем доме появились дети. 

Воспитатель: 

У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой. Покажем?

4. Пальчиковая гимнастика:

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю)        

Воспитатель:

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это какая семья? Определите, какая у вас семья – маленькая или большая? (сопровождаю показом иллюстраций) А еще каждая семья живет где?

Ответы детей.

 Вывод: воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка и сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие, что у каждой семьи есть дом или квартира.

Слайд 3.                                                

Ответы детей.

Воспитатель:

 А почему родные люди друг друга называют ласково, нежно?

Ответы детей.

Слайд 3.

Воспитатель:

Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?

Ответы детей.

Слайд 3.

Воспитатель:

А у вас в семьях помогают друг другу? Как? 

Ответы детей.

Слайд 3.

Вывод: воспитатель подводит к пониманию того, что в семье все друг друга любят, что родные люди проводят вместе  свободное время, что все члены семьи помогают друг другу.

Воспитатель:

Устали? А теперь давайте поиграем.

5.  Подвижная игра «Найди свой дом»

Воспитатель детям показывает  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник ). На команду воспитателя: «День» - дети двигаются. А  на команду: «Ночь» - дети находят свои домики в соответствии с геометрическими фигурами.

(Воспитатель приглашает детей пройти к столам)

6. Игровое упражнение «Составь семью»

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры находятся у вас на столах?

Детям  предлагаю с помощью кругов показать членов семьи (самый            большой круг – дедушка, поменьше – бабушка и т. д.)

7.Игровое упражнение «Слушаем музыку».

Воспитатель предлагает детям вместе с Зайчонком послушать музыку, сосчитать звуки и выбрать карточку с таким количеством  кружков, сколько звуков они услышали. Это столько родных людей живет в семье. Он ударяет в барабан 3 раза, 2 раза, 5 раз, 4 раза и спрашивает: « Сколько звуков вы услышали?» и т. д.

8. Итог.

Воспитатель:

 А теперь я предлагаю вернуться к  домику. Ребята, давайте споём для новой семьи нашу песенку:

Самый лучший в мире дом –

Дом, в котором мы живём.

Мама, папа, дед, бабуся,

Мы и наша кошка Муся.

(Воспитатель хвалит детей)

Зайчонок:

Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое семья и в следующий раз приду к вам в гости со своими родными. До свидания!

(Зайчонок уходит)

9. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если образовательная деятельность не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Занятие наше окончено. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию  в средней группе на тему  «Моя семья»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...