Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_moya_semya.odt | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Группа средняя «Карамельки»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Моя семья».
Воспитатель: Михайлова Л. Н.
2021 год
Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
2. Развивать познавательный интерес и связную речь детей.
3.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:
А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Вместе:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
2. Создание игровой ситуации.
(Под песенку «Мамонтёнка» входит Зайчонок.)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчонок.
Зайчонок:
Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Ответы детей.
Воспитатель:
Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Зайчонок:
Я грустный от того, что у меня нет семьи.
3. Беседа.
Воспитатель:
Как вы думаете, дети, что такое семья?
Ответы детей.
Слайд 1.
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель:
А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?
Ответы детей.
(Воспитатель приглашает детей и Зайчонка присесть на стульчики)
Воспитатель:
Слайд 2.
Дети, посмотрите, на экране появился домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая…)
- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля)
- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый…)
- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля)
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
Слайд 2.
Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка. Вот мы видим начало новой семьи.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- О ком это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
- Что умеет делать ваш папа?
- Как можно папу назвать ласково?
-Скажите, дедушка старше, а папа…
Ответы детей.
Воспитатель:
- Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
-О ком я вам прочитала?
Ответы детей.
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что умеет делать мама?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как можно назвать маму ласково?
-Скажите, папа выше, а мама…
Ответы детей.
Воспитатель:
Кем для вас приходятся ваши мама и папа?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
Слайд 2.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети?
Ответы детей.
Воспитатель:
Кем вы приходитесь для своих родителей?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как можно ласково назвать дочку?
Ответы детей.
Воспитатель:
А сына?
Ответы детей.
Воспитатель:
А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как можно ласково назвать брата, сестру?
Ответы детей.
Воспитатель:
Слайд 2.
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Воспитатель:
У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой. Покажем?
4. Пальчиковая гимнастика:
(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю)
Воспитатель:
Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это какая семья? Определите, какая у вас семья – маленькая или большая? (сопровождаю показом иллюстраций) А еще каждая семья живет где?
Ответы детей.
Вывод: воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка и сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие, что у каждой семьи есть дом или квартира.
Слайд 3.
Ответы детей.
Воспитатель:
А почему родные люди друг друга называют ласково, нежно?
Ответы детей.
Слайд 3.
Воспитатель:
Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?
Ответы детей.
Слайд 3.
Воспитатель:
А у вас в семьях помогают друг другу? Как?
Ответы детей.
Слайд 3.
Вывод: воспитатель подводит к пониманию того, что в семье все друг друга любят, что родные люди проводят вместе свободное время, что все члены семьи помогают друг другу.
Воспитатель:
Устали? А теперь давайте поиграем.
5. Подвижная игра «Найди свой дом»
Воспитатель детям показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник ). На команду воспитателя: «День» - дети двигаются. А на команду: «Ночь» - дети находят свои домики в соответствии с геометрическими фигурами.
(Воспитатель приглашает детей пройти к столам)
6. Игровое упражнение «Составь семью»
Воспитатель:
Какие геометрические фигуры находятся у вас на столах?
Детям предлагаю с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше – бабушка и т. д.)
7.Игровое упражнение «Слушаем музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с Зайчонком послушать музыку, сосчитать звуки и выбрать карточку с таким количеством кружков, сколько звуков они услышали. Это столько родных людей живет в семье. Он ударяет в барабан 3 раза, 2 раза, 5 раз, 4 раза и спрашивает: « Сколько звуков вы услышали?» и т. д.
8. Итог.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вернуться к домику. Ребята, давайте споём для новой семьи нашу песенку:
Самый лучший в мире дом –
Дом, в котором мы живём.
Мама, папа, дед, бабуся,
Мы и наша кошка Муся.
(Воспитатель хвалит детей)
Зайчонок:
Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое семья и в следующий раз приду к вам в гости со своими родными. До свидания!
(Зайчонок уходит)
9. Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если образовательная деятельность не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
Занятие наше окончено. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Формирование у детей патриотических чувств к своей Родине....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...