Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в в средней группе.
Тема: «Моя семья»
Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Сказка»: Мелащенко Л. Н.
2014год
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи.
Задачи: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Развития умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения. Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Материалы: мольберт с семейными фотографиями, иллюстрации на тему: «Семья», настольный театр «Моя семья», бумажный круги и полоски, смайлики, бумажные цветы, генеалогическое древо.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Вместе:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
2. Создание игровой ситуации.
(Под песенку «Мамонтёнка» входит Зайчонок.)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчонок.
Зайчонок:
- Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная …
Ответы детей.
Воспитатель:
-Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Зайчонок:
- Я грустный от того, что у меня нет семьи.
3. Беседа.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей.
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель:
- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?
Дети: Да.
(Садятся)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, перед вами стоит домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она, бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?
-Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот теперь в нашем доме появились дети.
Вывод: У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
4. Пальчиковая гимнастика:
(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
- О чём же эта игра?
Ответы детей.
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
- Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
*Мама, соседка, бабушка, сестра.
*Сестра, продавец, дедушка, брат.
* Водитель, брат, папа, бабушка.
6.Загадки из сказки.
Зайчонок:
- Молодцы, ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою семью! А теперь, ребята, отгадайте – ка мои загадки.
1. Ждали маму с молоком , 2. В гости к бабушке пошла,
А пустили волка в дом… Пироги ей понесла.
Кем же были эти маленькие дети? Серый волк за ней следил,
(Семеро козлят) Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
3. Всех важней она в загадке, 4. Родилась у мамы дочка
Хоть и в погребе жила: Из прекрасного цветочка.
Репку вытащить из грядки Хороша, малютка просто!
Деду с бабкой помогла. С дюйм была малышка ростом.
(Мышка) Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
7. Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз),
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
8. Игровое упражнение «Составь семью»
Детям предлагаю с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше – бабушка и т. д.)
9. «Поляна добрых дел»
(Приглашаю детей на прогулку)
- Про своих родных вы рассказали. Но мне хотелось бы узнать, как вы помогаете своим близким. Дети, посмотрите, какая – то поляна, но на ней совсем не растут цветы. Кажется, я поняла. Это же поляна «Добрых дел». Сейчас я вам дам по цветочку, а вы подумайте, как вы помогаете своим близким.
Например: Я стираю бельё. (Прикрепляю цветок на полянку)
Дети по очереди подходят к поляне, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Воспитатель:
- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно, помощники в семье!
10.Генеологическое древо.
- Я разместила большую семью вот на этом дереве. (Показ)
Видите, корни дерева – это бабушки и дедушки. Так кА они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, что каждый из вас сделал своё семейное дерево. (Показ детей)
11. Итог:
- А теперь я предлагаю вернуться к домику. Ребята, давайте споём для новой семьи нашу песенку:
Самый лучший в мире дом –
Дом, в котором мы живём.
Мама, папа, дед, бабуся,
Мы и наша кошка Муся.
(Хвалю детей)
- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались во время организованной деятельности?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Формирование у детей патриотических чувств к своей Родине....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»...