Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; закреплять навыки связанной, диалогической речи; познакомить с пословицей о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya_2.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья».
Цель: воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.
Задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; закреплять навыки связанной, диалогической речи; познакомить с пословицей о семье.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; имеет представление о членах своей семьи, о семейных ценностях; проявляет интерес к участию в подвижных играх и продуктивной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Оборудование: фланелеграф, фигурки (картинки) «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», мальчика(2шт.), девочки(2шт.), цветная бумага, клей, салфетки, образцы «сердечек», мяч.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «родители», «семья». Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов, образованных от имени ребенка.
Тип организованной деятельности: закрепляющий.
Используемые методы, приемы, технологии: групповые, индивидуальные, беседа педагога с детьми, вопросы поискового проблемного характера, использование музыкального диска, художественного слова, подвижные игры, введение персонажей.
Содержание организованной деятельности детей.
Вводное слово воспитателя (в кругу):
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Словесная игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель:
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Лариса Владимировна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Ответы детей: Юляша, Настенька, Костенька и т.д.
Воспитатель:
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
3.Беседа о семье.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, домой. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, вас ждет ваша семья!
И у меня есть домик.
Воспитатель подводит детей к домику.
Воспитатель:
- Кто в вашей семье самый главный?
Дети: папа.
Воспитатель выставляем куклу «папы».
Воспитатель:
- Давайте вспомним стихотворение о папе:
Ребёнок:
Спросим папу – пусть ответит:
Папа знает все на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель:
- Как зовут ваших пап?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Что папы делают дома, чем занимаются?
Ответы детей: забивают гвозди, водят машину, копают грядки, рубят дрова, помогают маме…
Воспитатель:
- Какие у вас папы?
Ответы детей: сильные, умные, смелые, трудолюбивые…
Воспитатель:
- А кто еще есть в вашей семье?
Дети: мама
Воспитатель выставляет куклу «мамы».
- Вспомним стихотворение о маме:
Ребёнок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна –
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я –
Это мамочка моя!
Воспитатель:
- Как зовут ваших мам?
Ответы детей.(? просто имя или имя и отчество)
Воспитатель:
- А что мамы делают дома?
Ответы детей: готовят еду, стирают, рассказывают сказки, смотрят телевизор, мультфильмы со мной…
Воспитатель:
- А какие у вас мамы?
Ответы детей: добрые, ласковые, красивые, заботливые, нежные, самые лучшие, милые, любимые…
Воспитатель:
- А мамы и папы для вас кто?
Дети: родители.
Воспитатель:
А сейчас мы немного отдохнем.
«Ласковое утро» (физминутка).
Ход этюда:
Дети вместе с педагогом выполняют жесты и движения:
Встань, как только солнце встанет.
(встают и тянут руки вверх)
Руку луч к тебе протянет –
(тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку,
(подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым.
(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Все, прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром!»)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам…
(широко разводят руки в стороны)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
(улыбнуться друг другу).
Воспитатель:
- А братья и сестренки у вас есть?
Воспитатель выносит к домику куклы мальчика и девочки.
Воспитатель:
Расскажите о них.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось?
Дети: семья.
Воспитатель:
- Какая большая семья. Давайте назовем всех ее членов
Ответы детей: ребенок выходит к домику, показывает и называет членов семьи.
Воспитатель:
- Ребята, а вас любят в семье? Как вы догадались?
Дети: целуют, обнимают, ласкают…
Воспитатель:
- А вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?
Дети: убираем игрушки, помогаем мыть посуду, убрать со стола, поливаем цветы, пылесосим, вытираем пыль…
Воспитатель:
- Как хорошо, что у вас есть дружная семья!
Воспитатель:
- Водном доме вы живете с папой, мамой, братом или сестренкой. А еще кто может быть членом вашей семьи? Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадки.
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель:
- Правильно, бабушка. А сейчас еще одна загадка.
У него седая голова
, До колена борода
. Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он —
Дети: дед
Воспитатель:
- Правильно дед или дедушка
- Вот какие большие у вас семьи.
- Семью почитали еще с древних времен, и о том народ сложил множество пословиц. Вот послушайте одну из них: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Семья должна быть дружной. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, защищают друг друга. Когда все ладят, всё хорошо, семья вместе, то всем живётся спокойно – душа на месте.
Воспитатель:
А теперь прошу вас пройти за столики. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре —
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Или
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
- Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель:
Сегодня мы приготовим подарок нашим членам семьи.
6.Продуктивная деятельность: (аппликация).
Объемная аппликация сердечка на фоновой композиции из комочков, сделанных из бумажных салфеток при помощи наклеивания их на заготовку.
7.Рефлексия.
Воспитатель:
О ком мы сегодня вспоминали? Как вы встретите сегодня вечером маму или папу, дедушку или бабушку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему: "Моя семья"
Занятие способствует систематизации представлений детей о семье, о её членах. Развиваются умения выражать свои чувства по отношению к близкимлюдям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Формирование у детей патриотических чувств к своей Родине....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитанию в средней группеТема: «Моя семья»...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Цель: формирование у детей семейных ценностей.Задачи:- Формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье- формировать чувство уважение к своей семье- формиро...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Семья»
Задачи: Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа -дочь и сын бабушки и дедушки. Воспи...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"
Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....