Сценарий образовательной деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Юрьевна Павлова

Блок программы: «История».

Тема: «Современный Бердск».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления об окружающем мире, истории и культуре родного города;
  • Закреплять знания о достопримечательностях, памятных местах для каждого жителя Бердска;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие:

  • Развивать монологическую и диалогическую формы речи;
  • Развивать логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, воображение.
  • Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к истории родного края, дружеские чувства друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steam_zanyatie_starshaya_gruppa.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности.

(старшаягруппа)

Блок программы: «История».

Тема: «Современный Бердск».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления об окружающем мире, истории и культуре родного города;
  • Закреплять знания о достопримечательностях, памятных местах для каждого жителя Бердска;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие:

  • Развивать монологическую и диалогическую формы речи;
  • Развивать логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, воображение.
  • Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к истории родного края, дружеские чувства друг к другу.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): слайды с фотографиями; микибот; поле; карточки.

музыкально-литературные: клип на песню «Би Би Ка», клип на песню «С чего начинается Родина?»;

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: мультимедийная установка, компьютер, «Карусель» (шест с лентами имитирующий карусель);

раздаточные материалы: карточки с цифрами (билеты), мяч, цветные карандаши, альбомные листы.


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный момент

Стук в дверь, появляется микибот

Дети входят и рассаживаются на стулья

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Вос-ль: Ребята, познакомьтесь.

это Микибот. Он прилетел на землю с другой планеты на несколько дней, и хочет узнать, что интересного и необычного есть в вашем городе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Вос-ль: Ребята, как мы можем познакомить Микибота с нашим городом? Верно, провести экскурсию. Чтобы рассказать о нашем городе, нам нужен экскурсовод. Ребята, на каком виде транспорта мы будет совершать нашу экскурсию? (автобусе). Дети, кто управляет автобусом? Нам нужно выбрать шофера, выберем его по считалке. Сейчас каждый из вас, у нашего водителя возьмет билет с цифрой — это номер, обозначающий достопримечательность (памятное или значимое) место нашего города и расскажет о нем Микиботу. Занимайте места в нашем автобусе, отправляемся в путь (слайд №2).

Предлагают варианты решения проблемы.

Дети выбирают шофера, из стульев строят импровизированный автобус, вытягивают билеты с номерами.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вос-ль: Когда- то давно на месте нашего города был очень густой лес, где было много разных зверей, грибов, ягод. Назывался такой лес- тайга (слайд №3). Спустя время появилась здесь деревянная крепость- острог (слайд №4). Возле[a] нее стало селиться много людей. Оттуда и начал расти наш город. Дети, а знаете ли вы, что означает слово «Бердск»? Оно произошло от татарского «берду», значит, отдавать, дарить. На этом языке разговаривали жившие здесь люди. Реку Бердь с лежащими рядом землями подарил хан Кучумсвоему сыну. Люди селились около острога. Они занимались рыбной ловлей и торговлей, выращивали хлеб и овощи. Жил в нашем городе купец (продавец) Горохов. Он купил старую мельницу и стал самым богатым жителем. Много хорошего сделал он для нашего города. При мельнице была построена аптека для рабочих, школа, интернат для мальчиков, где их обучали слесарному, токарному, столярному делу, а девочек - рукоделию. Он выделил деньги на открытие детских лагерей. Вскоре нашем городе построили железную дорогу. Потом была война. Голодно и трудно жили люди. Они много трудились и помнили о тех, кто много для них сделал(слайд №5).

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Вос- ль: Итак, первая остановка.

Ребенок№1: Самое памятное место для всех в нашем городе- это Монумент Славы(слайд №6). Он находится в парке Победы, поставлен в честь подвига бердчан в годы ВОВ. Здесь мы видим, как четыре солдата держат плиту с надписью: «Никто не забыт». Между солдатами стоят плиты с именами героев ВОВ. Это важное место для каждого жителя Бердска.

Ребенок №2: У нас есть большая церковь(слайд №7). Сюда приходят люди, чтобы вспомнить о своих родных, встречать праздники, например, Рождество. Еще при церкви есть воскресная школа, где занимаются маленькие дети.

Вос- ль: Ребята, в нашем городе много улиц и все они имеют разные названия, давайте расскажем Микиботу, на какой улице вы живете. Для этого нам надо выйти из автобуса. Давайте подождем, пока наш автобус остановится, и откроются двери. Мы все встанем в круг и поиграем в игру с мячом. Называется она «На какой улице ты живешь?» Вы бросаете мяч друг другу, говоря название своей улицы. Например, я живу на улице Лелюха и т.д. Какие дома, стоят на вашей улице? (кирпичные, деревянные, бетонные, новые, одноэтажные и т.д.) Теперь, давайте микибота проведем по нашим улицам. Составим для него алгоритм движения.

Движение на автобусе дальше.

Ребенок №3:Мы проезжаем мимо Дворца культуры «Родина»(слайд №8). Здесь взрослые и дети танцуют, поют, смотрят спектакли и выступления.

Вос-ль: Пока мы едем, давайте споем песенку Барбариков «Би Би Ка»(слайд №9).

Ребенок №4: В нашем городе есть парк культуры и отдыха(слайд №11). В нем есть разные скульптуры.: «Аисты». Они свили гнездо, которое окружает кольцо любви. На него принято навешивать замочки. Если замкнуть замочек и выбросить ключ, то семья будет крепкая. Рядом с аистами поселился большой Ух- из мультфильма. Он умеет слышать людей и выполняет их желания. Еще в парке есть кинотеатр «Орион», в нем показывают кинофильмы и мультфильмы. Самое веселое место в парке – это аттракционы.

Дети сидят на стульчиках, им показываются слайды с фотографиями.

Выходят из автобуса, встают в круг, играют в игры с мячом: «На какой улице ты живешь?», Работа с карточками и полем для микибота

Ребята исполняют песню.

Дети выходят из автобуса и играют в игру «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем», садятся на места.

Выходят из автобуса,

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Вос- ль: Наш водитель привез нас в парк, где мы прокатимся на карусели. П/и «Карусели». Мы с вами весело провели время, занимаем свои места в автобусе. Наша экскурсия подходит к концу. Маша, мы познакомили тебя с нашей малой родиной- городом Бердском. Родина у нас одна, а малая у каждого - своя. С чего же она начинается? (просмотр клипа(слайд №12)).

играют в игру «Карусель», садятся на места.

Смотрят клип на песню «С чего начинается Родина?».

Рефлексия

Вос-ль: Ребята, мы снова вернулись в детский сад. Предлагаю вам нарисовать, самые запомнившееся место в нашем городе. А из рисунков мы соберем книгу и подарим микиботу в память о нас и нашем Бердске.

Дети рисуют рисунки, о запомнившихся местах родного города, из которых собирается книга.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...

Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»

Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета  в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"

Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...