Главные вкладки
Аналитический отчет выездного воспитателя "Сезонный кочевой детский сад"
проект (старшая группа)
1. Информационная справка
«Организация работы сезонного кочевого детского сада, как новая модель мобильного образовательного учреждения МБОУ «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный Центр», которая адаптирует систему дошкольного образования в условиях кочевья с использованием инновационных образовательных технологий».
Целью проекта является обеспечение равного доступа к получению бесплатного, качественного дошкольного, начального общего образования детей, через создание сезонных кочевых дошкольных групп и групп начального образования кратковременного пребывания, в местах кочевий; соучастие родителей в организации обучения и воспитания детей
Вблизи поселения Шурышкарское располагаются 2 оленбригады № 3 и № 4. В оленбригаде № 3 проживают семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста от 1 года до 7-ти лет – 6 детей. В оленбригаде № 4 проживают семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет – 1 ребёнка. Расстояние от поселения Шурышкарское до оленбригад примерно 50 километров. В летнее время оленеводческие бригады располагаются за Уральскими горами, вблизи железнодорожных станций «Хорота» и «Елецкая».
Информация о виде и приоритетном направлении развития воспитанников, количестве мест и групп, контингенте воспитанников.
В 2022-2023 учебном году работала группа кратковременного пребывания «Сезонный кочевой детский сад». Проектом охвачено 7 детей: 6 из оленбригады № 3, 1 ребенок из оленбригады № 4:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vyezdnoy_vospitatel.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения годового плана по разделу
Проект «Сезонный кочевой детский сад» 2022-2023 уч.г.
1. Информационная справка
«Организация работы сезонного кочевого детского сада, как новая модель мобильного образовательного учреждения МБОУ «Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный Центр», которая адаптирует систему дошкольного образования в условиях кочевья с использованием инновационных образовательных технологий».
Целью проекта является обеспечение равного доступа к получению бесплатного, качественного дошкольного, начального общего образования детей, через создание сезонных кочевых дошкольных групп и групп начального образования кратковременного пребывания, в местах кочевий; соучастие родителей в организации обучения и воспитания детей
Вблизи поселения Шурышкарское располагаются 2 оленбригады № 3 и № 4. В оленбригаде № 3 проживают семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста от 1 года до 7-ти лет – 6 детей. В оленбригаде № 4 проживают семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет – 1 ребёнка. Расстояние от поселения Шурышкарское до оленбригад примерно 50 километров. В летнее время оленеводческие бригады располагаются за Уральскими горами, вблизи железнодорожных станций «Хорота» и «Елецкая».
Информация о виде и приоритетном направлении развития воспитанников, количестве мест и групп, контингенте воспитанников.
В 2022-2023 учебном году работала группа кратковременного пребывания «Сезонный кочевой детский сад». Проектом охвачено 7 детей: 6 из оленбригады № 3, 1 ребенок из оленбригады № 4:
1 группа раннего возраста – дети 0,6-1 год – 1 ребенок
2 группа раннего возраста - дети 1,6-2 лет –1 ребенок
средняя - дети 4-5 лет – 4 детей
подготовительная – дети 6-7 лет- 1 ребенок
Дети из многодетных семей - 7 детей;
дети из многодетных малообеспеченных семей - 3 семьи, 7 детей;
дети из КМНС (ханты) - 7 детей;
мальчики - 3;
девочки - 4.
2. Анализ кадрового обеспечения
С ноября 2022 г. Лонгортова Ирина Павловна назначена воспитателем на 0,25 ставки для работы над проектом «Сезонный кочевой детский сад – школа» с выездом в оленеводческие бригады № 3 и 4 Шурышкарского района. В оленбригадах постоянно проживают коренные малочисленные народы Севера – ханты, занимающиеся оленеводством.
Воспитатель Лонгортова Ирина Павловна имеет высшее педагогическое образование (Югорский государственный университет), первую квалификационную категорию, приказ Управления образования МО Шурышкарский район от 01.01.2019г. № 120.Общий стаж работы 22 года, стаж в должности «воспитатель» 14 лет.
Распространение педагогического опыта Лонгортовой И.П.:
Участие в муниципальных методических объединениях | |||
Наименование | Уровень | Срок проведения | |
«Развитие профессиональных компетенций педагогов » | Муниципальный, сертификат | Октябрь-март 2022-2023 | |
Совещание «Развитие дошкольного образования, как один из приоритетов образовательной политики муниципалитета» | Муниципальный | 21.10.2022 | |
Участие в семинарах, вебинарах | |||
Наименование | Уровень, результат | Срок проведения | |
Вебинар «Воспитание и речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами этнопедагогики» | Всероссийский , сертификат | 21.10.2022 | |
Вебинар «Дети манипуляторы, как перейти к честному общению» | Всероссийский сертификат | 18.10.2022 | |
Всероссийский научно-практический форум «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде» | Всероссийский сертификат | 19.10.22- 20.10.2022 | |
Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО: воспитания, обучения и развития» | Всероссийский , 2 сертификата | 07.02.2023 | |
Семинар ФГБУ «Фиря» «Практика изучения родных языков коренных малочисленных народов Севера в дошкольных организациях» | Всероссийский сертификат | 16.02.2023 | |
Вебинар «Переход на ФОП ДО - содержание и реализация» | Всероссийский сертификат | 22.03.2023 |
3. Содержание образования.
Воспитательно-образовательный процесс в группе кратковременного пребывания происходит на дому: в оленбригаде № 3 (6 детей), в оленбригаде № 4 (1 ребенок).
Учебный год в группе кратковременного пребывания начинается с 01 декабря и заканчивается 31 марта (зимний период), в течение летнего периода функционирует акция «Готовность к школе».
Апрель-июнь – происходит каслание оленеводов бригад № 3 и 4 через Уральские горы до места стоянки возле железной дороги (в зависимости от условий погоды и непредвиденных обстоятельств).
Июль – начало сентября оленеводы бригад № 3 и 4 находятся возле железной дороги и имеется возможность функционирования группы кратковременного пребывания.
Сентябрь–ноябрь - каслание оленеводов бригад № 3 и 4 через Уральские горы до места стойбища в 40 км от с. Шурышкары (в зависимости от условий погоды и непредвиденных обстоятельств).
Воспитательно-образовательный процесс в группе кратковременного пребывания осуществляется в трех направлениях: специально организованное обучение в форме непосредственно-образовательной деятельности; совместная деятельность воспитателя и ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме; свободная самостоятельная деятельность детей. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала. Вся образовательная деятельность проводится в игровой форме, имеет интегрированный характер.
На протяжении дня воспитатель ГКП имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: прогулка, которая состоит из: наблюдений за природой, окружающей жизнью; подвижных игр; самостоятельной игровой деятельности; экскурсии; игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры; развлечения; экспериментирование; проектная деятельность; чтение художественной литературы; беседы; показ кукольного театра.
В процессе проведения режимных моментов организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности: предметно-игровая, трудовая, спортивная, продуктивная, общение, сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.
Воспитатели привозят для занятий необходимый методический, игровой, демонстрационный материал с учетом возрастных особенностей детей. Воспитатели дают рекомендации родителям о возможности проведения игровых моментов, бесед с детьми. Передают необходимый материал для занятий с детьми на период, когда воспитатели не имеют возможности выехать в непогоду, распутицу и летний период (книжки-раскраски, книги для чтения и др.).
Все занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу ребят менее утомительной, насыщенной. Игровые формы позволяют активизировать познавательные интересы дошкольников, удивить, зажечь огонек любознательности. В игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются наблюдательность, память, воображение.
В основе обучающих игр, которые воспитатели применяют на своих занятиях, лежит принцип организации занятий в составе малых групп. Это позволяет включить в активную работу всех детей, выработать умение трудиться в коллективе. Игровые ситуации помогают создать положительную установку на обучение и развитие, что является необходимой предпосылкой успешного усвоения материала. Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, творческую, коммуникативную. В результате у дошкольников в достаточной мере будут развиты нравственные нормы поведения, культура общения в коллективе, способность к сотрудничеству.
По окончании реализации данного проекта (при поступлении воспитанников в 1 класс) ожидаемые реальные результаты:
- освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования 100% детей дошкольного возраста, проживающих в малых населенных пунктах вблизи с. Шурышкары;
- подготовка детей, проживающих в малых национальных деревнях к началу школьного обучения в условиях группы кратковременного пребывания;
- воспитание физически развитого ребёнка, овладевшего основными культурно-гигиеническими навыками;
- удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования;
- обеспечение условий в разновозрастной группе кратковременного пребывания детского сада, минимально отвечающих современным требованиям к воспитательно-образовательному процессу.
Воспитанники ГКП под руководством воспитателя Лонгортовой И.П. приняли участие:
- 1 ребенок в марте 2022 занял 1 место в Онлайн-олимпиаде «Мамочка милая, мама моя» (Дистанционные мероприятия для детей и педагогов «Мой Ямал»)
- 1 ребенок в апреле 2022 года заняла 1 место во Всероссийском конкурсе «Моя ракета – мой космический дом» («Солнечный свет»).
- 1 ребенок в марте 2022 года заняла 1 место в Онлайн-олимпиаде по математике («Солнечный свет»)
- 1 ребенок в марте 2022 года заняла 1 место в Онлайн-олимпиаде по сказке «Теремок» («Солнечный свет»).
- 1 ребенок 18 марта 2023г заняла 1 место в Всероссийском конкурсе «Цветы для милой мамочки»
Диагностика усвоения программного материала воспитанниками:
Мониторинг детского развития в дошкольном отделении МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» (приложение № 1) показал следующие результаты: из 7 детей диагностику прошли 6 детей.
Программный материал усвоен детьми по всем разделам на среднем уровне.
Всего высокий уровень развития показали 0 % детей, средний уровень развития – 100 % детей, низкий уровень развития – 0 % детей.
Методическое и дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Воспитатель дошкольного отделения МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» Возелова Н.Т приняла участие в Конкурсе инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2020 год в номинации «Организация предшкольной подготовки детей в условиях кочевья», В рейтинге инновационных проектов проект «Сезонный кочевой детский сад – школа» набрал 95 баллов, занял 1 место и получил грант 500 т.р. (приказ департамента образования Ямало-Ненецкий АО № 309 от 10.04.2020 г. «Об итогах конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого АО в 2020 году»). На средства гранта приобретены квадрицикл, ноутбук и принтер.
Разработаны в 2020-2021 гг.:
- проект «Сезонный кочевой детский сад» на 2020-2025 гг.»;
- проект включен в годовой учебный график группы кратковременного пребывания в форме выездного воспитателя, учебный план дошкольного отделения МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» на 2021– 2022 учебный год;
- рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми разновозрастной группы кратковременного пребывания, воспитателя на 2021 – 2022 учебный год (приказ № 114/1 от 09.09.2021 г.)
Договоры между родителями (законными представителями) воспитанников и ДОО заключены при поступлении в ДОО при наличии путевки (направления) УО после издания приказа о зачислении воспитанника в ДОО. Личные дела воспитанников ГКП (7 воспитанников)
4. Состояние здоровья воспитанников, организация оздоровительной работы и питания.
Функционирует 1 группа кратковременного пребывания. Списочный состав 7 детей.
Медицинский осмотр воспитанники ГКП не проходят, потому что находятся по месту жительства и контролирует их фельдшер. По результатам мониторинга воспитатели выявили средний – 7 детей.
В целях профилактики ОРЗ воспитатели применяют такие методы как дыхательная гимнастика, самомассаж; циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений одежды.
Важным условием оздоровления является организация двигательной активности. Формы двигательной активности: физкультминутки; подвижные игры.
В летний период 2021 года воспитатель Возелова Н.Т. приняла участие в районной акции «Готовимся к школе»: проводили игровые программы, интегрированную непосредственно образовательную деятельность, физкультурные досуги. Дети были в восторге и с удовольствием поддерживали беседу с педагогами.
В летний период 2022 года (июль, август) планируется, что воспитанники из оленеводческих бригад под руководством Возеловой Н.Т. примут участие в районной акции «Готовимся к школе».
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в оленбригадах у дошкольного отделения МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» имеется снегоход Ямаха, 2014 г. выпуска, для зимнего пользования, квадрицикл для летнего использования, ноутбук воспитателя.
Выводы: В перспективе планируется продолжать работу над проектом «Сезонный кочевой детский сад – школа» в оленеводческих бригадах Шурыщкарского района.
Приложение 1
Образовательная деятельность с воспитанниками разновозрастной группы кратковременного пребывания в рамках проекта «Сезонный кочевой детский сад»
В рамках реализации образовательной деятельности с детьми согласно проекта «Сезонный кочевой детский сад – школа» воспитатель Лонгортова Ирина Павловна в январе 2023 года выезжала в оленбригаду № 3 для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:
- по художественно-эстетическому развитию: лепка «Снеговик», аппликация «Елочка», рисование «Зимушка-зима», лепка из пластилина.
-по речевому развитию: Чтение сказки «Колобок», инсценировка сказки «Три поросенка»; учились составлять рассказ с помощью мнемотаблицы.
- по ФЭМП – повторили счет до 10, название геометрических фигур, числовой ряд.
С детьми просмотрели презентации «Зима». «Зимующие животные и птицы». Разучили пальчиковую физминутку «Зимний день»
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Ирина Павловна учила будущую первоклассницу писать буквы, цифры, считали, учили буквы, читали по слогам.
Для родителей проведены консультации «Рекомендации родителям по обучению детей», «Как узнать, готов ли ребенок идти в школу?».
В феврале 2023 года образовательный центр приобрел две коробки «Ямальскому дошкольнику» с набором канцтоваров и игрового, наглядного, дидактического оборудования. Этот набор был применен в занятиях Ириной Павловной при проведении непосредственной образовательной деятельности. Семьям оленеводов коробка понравилась, потому что в ней есть все необходимое для занятий. А Ярославу было очень интересно собрать самостоятельно стол, на нем заниматься, рисовать, лепить, а также играть в настольные и дидактические игры. Девочкам понравилось раскрашивать оленя и делать аппликацию.
В марте 2023 г, осуществила выезд в семьи оленеводов для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:
-по художественно-эстетическому развитию: лепка "Олененок", аппликация "В стойбище", рисование "Северный олень";
- по речевому развитию: чтение сказки "Зимовье зверей", инсценировка сказки "Как щука себе голову искала"; учились составлять предложения с помощью мнемотаблицы;
- по формированию элементарных математических представлений- повторили счёт до 10, числовой ряд, название геометрических фигур.
С детьми просмотрели презентацию "Весна", "Северный олень". Разучили пальчиковую гимнастику "Весенний день".
Для родителей провела консультации на тему " Рекомендации родителей по обучению детей", " Игры в домашних условиях"
. В апреле 2023 г, дети из семьи Максарова Николая Владимировича были приглашены в детский сад для проведения непосредственно образовательной деятельности.
Девочкам провели экскурсию по детскому саду.
-по художественно-эстетическому развитию: , аппликация открытка к 1 мая, рисование "Голубь";
- по речевому развитию: чтение сказки "Солдатская каша", инсценировка сказки "Волк и семеро козлят"; учили стихи.;
- по формированию элементарных математических представлений- повторили счёт до 10, числовой ряд, название геометрических фигур.
С детьми просмотрели презентацию "Дети -герои". Разучили пальчиковую гимнастику "Весенний день".
- по физическому развитию: ходили по массажным дорожкам, играли в мяч, с помощью массажных мячей делали массаж на ручки, ножки.
Играли в дидактические игры.
Для родителей провела консультации на тему " Безопасность весной", " Игры в домашних условиях".
В феврале посетила семью в поселке. С ребёнком были проведены занятия (НОД):
- по продуктивной деятельности: рисование нетрадиционным способом – углом целлофанового пакета «Ваза с цветами» с целью уточнения представления о цветах; знакомить детей с нетрадиционным приёмом изображения – штампом угла целлофанового пакета;
-по ФЭМП «Путешествие в сказку – Математики» с целью формирования у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений;
- Образовательная область «Чтение художественной литературы», тема «Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка» с целью показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом; учить самостоятельно, пересказывать сказку;
- НОД по продуктивной деятельности: по лепке «Посуда» с целью учить детей создавать изображение посуды - чашки из целого куска пластилина, передавать пропорции, характерные особенности;
- непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Открытка для папы «Военный мундир». Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста; создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма;
- НОД по аппликации «Тюльпаны для мамы». Цель: Вызвать интерес к созданию красивого букета для мамы. Учить составлять композицию;
- НОД по лепке «Собака – друг человека». Цель: Учить детей лепить собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая, короткие толстые лапы и хвост);
- НОД по лепке на тему “Репка” с театрализацией сказки. Тема: «Репка». Цель: научить лепить предметы продолговатой формы, использовать прием сплющивания; - Способствовать развитию у детей интереса к музыкальной и театрализованной деятельности;
- НОД Экспериментальная деятельность Тема: "Снег.Лед." Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом;
- Опыт «Почему снег мягкий?». Оборудование: лопатка, ведёрко, лупа, черная бархатная бумага. Вывод: Снег легче воды, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. И обращаю внимание Ярослава, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок. Опыт понравился, вспомнили какие были летом ведра с водой тяжёлые и какое ведёрка было сейчас лёгкое;
- НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла». Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Вывод: Металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом; металлические предметы тонут, так как они тяжелые; металлические предметы звучат громче, чем деревянные или пластмассовые; металлические предметы находящиеся в воде или во влажной среде заржавееют; металлические предметы нагреваются, обладают теплопроводностью. Опыт тоже понравился, ребенок нашёл много металлических предметов находящихся в его окружении;
Играл в развивающие игры: «Математический планшет», «Забавные прищепки». Из резинок составлял геометрические фигуры, буквы, цифры. Подбирал к каждой фигурке по цвету прищепки, осваивали счёт, играли в игру «Что пропало».
Ходили с ребенком кататься на горку, погуляли, поиграли в подвижные игры.
Однако перед педагогическим коллективом стоит еще много нерешенных задач, поэтому в следующем году необходимо:
- продолжать повышать профессиональное мастерство педагогических работников,
- обращать внимание на совершенствование профессиональных знаний педагогов,
- продолжать организовать обучающие семинары с обязательной проверкой знаний;
- продолжить работу по стимулированию творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместного сотрудничества;
- усовершенствовать работу по дополнительному образованию дошкольников (в течение года не регулярно проводились дополнительные услуги, не проводились занятия по 3 кружкам, не организовывались выставки для родителей детских работ);
Педагогам:
- продолжать планировать конкурсы, принимать участие во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах;
- принимать участие в районном объединении «Школа молодого педагога».
Перспективы:
1.Повышать профессиональное мастерство педагогических работников.
2.Придать методической работе практико-ориентированную направленность.
3.Планировать систему мероприятий по представлению и изучению работы опытных педагогов (мастер – классы, консультации).
4.Практиковать взаимопосещаемость непосредственно – образовательной деятельности среди педагогов.
5. Направить педагога на участие в районном конкурсе «Воспитатель года!» -
7. Использовать и внедрять компьютерные технологии, (развивающие игры, презентации, видеофильмы).
8. Обновлять профессиональную компетентность педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
9. Провести семинар – практикум «обучение молодых педагогов по составлению аналитических отчетов».
10. Принять участие на августовском совещании педагогов образовательных организаций Шурышкарского района.
Задача оснащения предметно- развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять игровые; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал. Продолжать работу над проектом «Организация предметно – развивающей среды в группах детского сада в соответствии с ФГОС».
Выводы:
Проведенный анализ деятельности ДОУ за 2022-2023 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Необходимо направить работу педагогического коллектива на решение задач в 2023-2024 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет старшего воспитателя МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида Овечкиной Надежды Рафаиловны по созданию условий, безопасных для жизни и здоровья детей за 2013-2016 г.
Представлено описание работы по созданию в ДОУ безопасных условий для жизни и здоровья детей....
Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год....
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год...
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год...
Образовательный проект "Сезонный кочевой детский сад-школа"
Образовательный проект "Сезонный кочевой детский сад-школа"...
Аналитический отчет воспитателя средней группы детского сада за 2021-2022 учебный год.
Материал будет интересен воспитателям ДОУ как вариант оформления аналитического итогового отчета по учебно-воспитательной ...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 11 «Теремок» Мацаренко Н.В.
Аналетический отчет за 2022-2023 учебный год педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 11 «Теремок» Мацаренко Н.В....