Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год
опыты и эксперименты
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_uchitelya-logopeda_2016-2017uch._god.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год
Качественные показатели
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направление.
В период с 16 по 20 января 2017 года было проведено первичное обследование детей подготовительной и старшей групп (54 воспитанников). Из них с нарушением речи 28 детей (13-подг. гр; 15-старш.гр.) На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедическую группу зачислены 26 детей (13 воспитанников подготовительной, 13 воспитанников старшей группы). Ниже в таблице распределено количество детей по группам и разновидностям нарушений
Группы | Виды нарушений речи | |||
ФФН | ФНР | ОНР3 | ОНР3+заикание | |
подготовительная | 3 | 10 | ||
старшая | 5 | 6 | 1 | 1 |
С23 января по 13 марта было запланировано 21 подгрупповое занятие, 14 индивидуальных занятий в неделю.
14 -15 марта было проведено промежуточное обследование. По результатам обследования было составлено новое расписание, где запланировано 16 подгрупповых занятий, 23 индивидуальных занятий в неделю. Возросшее количество индивидуальных занятий объясняется тем, что в результате тренировок мышц артикуляционного аппарата у большинства детей были поставлены звуки, и они находились на разных этапах автоматизации. В связи, с чем их невозможно было объединить в подгруппы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Эффективность коррекционно-логопедической работы | Количество детей |
Количество детей зачисленных в логопедическую группу | 26 |
Количество детей выпущенных с хорошей речью (звуки поставлены и автоматизированы в свободной речи) | 8 |
Количество детей выпущенных из ДОУ с улучшением речи (звуки поставлены, но до конца в свободной речи не автоматизированы) | 6 |
*1Количество детей выпущенных с незначительным улучшением (некоторые звуки поставлены, некоторые не поставлены) | 7 |
*2Количество детей без изменений | 5 |
*1 основной акцент делался на подготовительную группу, так как выпустить надо с чистой речью. Показатель «7» – дети в основном старшей группы, которые еще будут посещать логопедическую группу.
*2 в этот показатель входят дети, которые пропускали много занятий в силу болезней; дети у которых множественные нарушения, не позволяющие за короткое время добиться положительных результатов.
Коррекционная работа была начата с середины учебного года, в связи с этим добиться большего результата не удалось.
- Консультативное направление.
По вопросам планирования работы с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям и организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка. За период с января по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
- Просветительская работа.
№п/п | Проводимая работа | Категория слушателей | |
тема | форма | ||
1 | Как правильно выполнить домашнее задание дома | консультация | родители |
2 | Как правильно автоматизировать поставленный звук | консультация | родители |
3 | До школы один год | стенд | родители, воспитатели |
4 | Речевая подготовка детей к школе | стенд | родители, воспитатели |
5 | Игры для развития речевого дыхания | стенд | родители, воспитатели |
6 | Игры для развития речи и мышления дошкольников | стенд | родители, воспитатели |
7 | Этапы развития речи | памятка | родители |
8 | Комплекс артикуляционных упражнений | памятка | родители |
9 | Ознакомление родителей с результатами обследования, с графиком работы учителя-логопеда, расписанием занятий логопедической группы (подготовит. группа) | собрание | родители |
10 | Ознакомление родителей с результатами обследования, с графиком работы учителя-логопеда, расписанием занятий логопедической группы (старшая группа) | собрание | родители |
11 | Ознакомление с результатами итогового обследования речи детей». Требования к речевой готовности к школе (подгот. группа) | собрание | родители |
12 | Ознакомление с результатами итогового обследования речи детей (старшая группа) | собрание | родители |
- Методическая работа.
- Посещение районного методического объединения воспитателей «Роль семьи в воспитании ребенка дошкольника»
- Посещение районного методического объединения воспитателей «Регионализация дошкольного этнокультурного образования»
- Просмотр открытого индивидуального логопедического занятия «В гостях у Раи».
- Показ открытого подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Мы из будущего».
- Показ открытых занятий на уровне ДОУ: «Звук и буква Э», «Звук и буква Ы», «Звук и буква Ө», «Звуки и буквы Ә, Ө, Э».
- Выступление с докладом «Особенности культуры татарской речи в условиях активного татарского и татарско-русского двуязычия».
- Являюсь участником вебинаров: «Проектирование рабочей программы логопеда образовательной организации»; 2 часа, 21 октября 2016 г.; «Формирование образной связной речи у детей с ОНР с помощью интерактивного игрового материала» 2 ноября 2016г.; «Особенности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с ТНР с использованием компьютерных и настольных игр» 9 ноября 2016г; «Дефекты и специфика исправления произношения звука Й, а также простых переднеязычных звуков (Т, Н, Д и их мягких): традиции и инновации» продолжительность 2 часа, 27 января 2017; «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением мультимедийных технологий» количество часов-2 часа, 22 февраля 2017 г.; «Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий» длительностью 3 часа, 31 мая 2017 года.
- Являюсь участником мастер-класса «Технология логопедической работы по коррекции звукопроизношения при нарушениях произносительной стороны речи» длительностью 4 часа, 12 ноября 2016г.; участие в мастер-классе: «Алалия - основной этап работы: предложение и связная речь, поведение и внимание» длительностью 4 часа, 19 ноября 2016г.; участие в мастер-классе «Логопедический массаж в коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными речевыми возможностями. Вопросы теории и практики» длительностью 2 часа, 24 ноября 2016г.; участие в мастер-классе «Особенности разработки АООП» для детей с ТНР: дошкольный и младший школьный возраст» длительностью 4 часа, 26 ноября 2016.
- Прошла обучение навыкам оказания первой помощи по программе «Обучение и проверка знаний по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве» в объеме 20 часов, март 2017г.
- Систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана сюжетные, предметные картинки для обогащения словаря глаголов; приобретены дидактические игры: «Кто где живет?»,
«Кто что делает?», «Свойства», «Говори правильно Ш», «Говори правильно Р».
- Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
-журнал обследования детей
-тетрадь «Посещение и анализ занятий специалистов ДОУ»
-тетрадь «Планы самообразования учителя-логопеда»
-индивидуальные тетради для занятия детей
-расписание логопедических занятий
-график работы логопеда
-журнал посещаемости детей.
Индикативные показатели деятельности учителя-логопеда
(количественные показатели)
1. Образовательное учреждение детский сад «Лейсан»
2. Количество групп 6
Количество детей в них в.т.ч.
-с нарушением речи в подготовительной группе-13
-в старшей группе-15
-с фонетико-фонематическим недоразвитием-8
-с фонетическим недоразвитием-16(зачисленных в логопедическую группу), 2(незачисленных в логопедическую группу, то есть, оставлены на следующий учебный год)
-с общим недоразвитием речи третьего уровня +заикание -1
-с общим недоразвитием речи первого уровня -1
3. Количество детей выпущенных из групп (всего 14) из них
-с чистой речью-8
-со значительными улучшениями-6
-оставлены на повторный год-7
-без изменений-5
4. Проблемы развития детей – недостаточное внимание родителей к развитию детей.
5. Просветительская работа
№ | Форма работы | Количество мероприятий |
1 | общие консультации | 2 |
2 | индивидуальные консультации | Каждый этап автоматизации звука сопровождается индивидуальной консультацией; по мере обращения родителей, по возникшим проблемам в процессе автоматизации звука |
3 | памятки для родителей | 2 |
4 | доклады | 1 |
5 | стенды | 4 |
6 | открытые занятия | 1 |
7 | собрания | 4 |
6. Количество занятий всего 635
-подгрупповых -307
-индивидуальных-328
7. Число методических пособий и другой материал разработанный специалистом 6.
Таким образом, организационно-методическая и коррекционно-развивающая работа и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год
Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...
«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»
Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...
Аналитический отчет учителя-логопеда за учебный год
Дан анализ результата работы учителя-логопеда по всем направлениям работы с детьми с ЗПР...
Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год....
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год...
Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...