Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год
опыты и эксперименты

Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год

Качественные показатели

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направление.

В период с 16 по 20 января 2017 года было проведено первичное обследование детей подготовительной и старшей групп (54 воспитанников). Из них с нарушением речи 28 детей (13-подг. гр; 15-старш.гр.) На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедическую группу зачислены 26 детей (13 воспитанников подготовительной, 13 воспитанников старшей группы). Ниже в таблице распределено количество детей по группам и разновидностям нарушений

Группы

Виды нарушений речи

ФФН

ФНР

ОНР3

ОНР3+заикание

подготовительная

3

10

старшая

5

6

1

1

С23 января по 13 марта было запланировано 21 подгрупповое занятие, 14 индивидуальных занятий в неделю.

14 -15 марта было проведено промежуточное обследование. По результатам обследования было составлено новое расписание, где запланировано 16 подгрупповых занятий, 23 индивидуальных занятий  в неделю. Возросшее количество индивидуальных занятий объясняется тем, что в результате тренировок мышц артикуляционного аппарата у большинства детей были поставлены звуки, и они находились на разных этапах автоматизации. В связи, с чем их невозможно было объединить в подгруппы.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Эффективность коррекционно-логопедической работы

Количество детей

Количество детей зачисленных в логопедическую группу

26

Количество детей выпущенных с хорошей речью

(звуки поставлены и автоматизированы в свободной речи)

8

Количество детей выпущенных из ДОУ с улучшением речи (звуки поставлены, но до конца в свободной речи не автоматизированы)

6

*1Количество детей выпущенных с незначительным улучшением (некоторые звуки поставлены, некоторые  не поставлены)

7

*2Количество детей без изменений

5

*1  основной акцент делался на подготовительную группу, так как выпустить надо с чистой речью. Показатель «7»  –  дети в основном старшей группы, которые еще будут посещать логопедическую группу.

*2   в этот показатель входят дети,  которые пропускали  много занятий в силу болезней; дети у которых множественные нарушения, не позволяющие за короткое время добиться положительных  результатов.

Коррекционная работа была начата с середины учебного года, в связи с этим добиться большего результата не удалось.

  1. Консультативное направление.

По вопросам планирования работы с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям и организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка. За период с января по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

  1. Просветительская работа.

№п/п

Проводимая работа

Категория слушателей

тема

форма

1

Как правильно выполнить домашнее задание дома

консультация

родители

2

Как правильно автоматизировать поставленный звук

консультация

родители

3

До школы один год

стенд

родители, воспитатели

4

Речевая подготовка детей к школе

стенд

родители, воспитатели

5

Игры для развития речевого дыхания

стенд

родители, воспитатели

6

Игры для развития речи и мышления дошкольников

стенд

родители, воспитатели

7

Этапы развития речи

памятка

родители

8

Комплекс артикуляционных упражнений

памятка

родители

9

Ознакомление родителей с результатами обследования, с графиком работы учителя-логопеда, расписанием занятий логопедической группы (подготовит. группа)

собрание

родители

10

Ознакомление родителей с результатами обследования, с графиком работы учителя-логопеда, расписанием занятий логопедической группы (старшая группа)

собрание

родители

11

Ознакомление с результатами итогового обследования речи детей». Требования к речевой готовности к школе (подгот. группа)

собрание

родители

12

Ознакомление с результатами итогового обследования речи детей (старшая группа)

собрание

родители

  1. Методическая работа.
  • Посещение районного методического объединения воспитателей «Роль семьи в воспитании ребенка дошкольника»
  • Посещение районного методического объединения воспитателей «Регионализация дошкольного этнокультурного образования»
  • Просмотр открытого индивидуального логопедического занятия «В гостях у Раи».
  • Показ открытого подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Мы из будущего».
  • Показ открытых занятий  на уровне ДОУ: «Звук и буква Э», «Звук и буква Ы», «Звук и буква Ө», «Звуки и буквы Ә, Ө, Э».
  • Выступление с докладом «Особенности культуры татарской речи в условиях активного татарского и татарско-русского двуязычия».
  • Являюсь участником вебинаров: «Проектирование рабочей программы логопеда образовательной организации»; 2 часа, 21 октября 2016 г.; «Формирование образной связной речи у детей с ОНР с помощью интерактивного игрового материала»  2 ноября 2016г.; «Особенности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с ТНР с использованием компьютерных и настольных игр» 9 ноября 2016г; «Дефекты и специфика исправления произношения звука Й, а также простых переднеязычных звуков (Т, Н, Д и их мягких): традиции и инновации» продолжительность 2 часа, 27 января 2017; «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением мультимедийных технологий» количество часов-2 часа, 22 февраля 2017 г.; «Профилактика дисграфии у детей с ОВЗ с использованием интерактивных технологий» длительностью 3 часа, 31 мая 2017 года.
  • Являюсь участником мастер-класса «Технология логопедической работы по коррекции звукопроизношения при нарушениях произносительной стороны речи» длительностью 4 часа, 12 ноября 2016г.; участие в мастер-классе: «Алалия - основной этап работы: предложение и связная речь, поведение и внимание» длительностью 4 часа, 19 ноября 2016г.; участие в мастер-классе «Логопедический массаж в коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными речевыми возможностями. Вопросы теории и практики» длительностью 2 часа, 24 ноября 2016г.; участие в мастер-классе «Особенности разработки АООП» для детей с ТНР: дошкольный и младший школьный возраст» длительностью 4 часа, 26 ноября 2016.
  • Прошла обучение навыкам оказания первой помощи по программе «Обучение и проверка знаний по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве» в объеме 20 часов,  март 2017г.
  • Систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана сюжетные, предметные картинки для обогащения словаря глаголов; приобретены дидактические игры: «Кто где живет?»,
    «Кто что делает?», «Свойства», «Говори правильно Ш», «Говори правильно Р».
  1. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:

-журнал обследования детей

-тетрадь «Посещение и анализ занятий специалистов ДОУ»

-тетрадь «Планы самообразования учителя-логопеда»

-индивидуальные тетради  для занятия детей

-расписание логопедических занятий

-график работы логопеда

-журнал посещаемости детей.

Индикативные показатели деятельности учителя-логопеда

(количественные показатели)

1. Образовательное учреждение детский сад «Лейсан»

2. Количество групп 6

Количество детей в них  в.т.ч.

-с нарушением речи в подготовительной группе-13

-в старшей группе-15

-с фонетико-фонематическим недоразвитием-8

-с фонетическим недоразвитием-16(зачисленных в логопедическую группу), 2(незачисленных в логопедическую группу, то есть, оставлены на следующий учебный год)

-с общим недоразвитием речи третьего уровня +заикание -1

-с общим недоразвитием речи первого уровня -1

3. Количество детей выпущенных из групп (всего 14) из них

-с чистой речью-8

-со значительными улучшениями-6

-оставлены на повторный год-7

-без изменений-5

4. Проблемы развития детей – недостаточное внимание родителей к развитию детей.

5. Просветительская работа

Форма работы

Количество мероприятий

1

общие консультации

2

2

индивидуальные консультации

Каждый этап автоматизации звука сопровождается индивидуальной консультацией; по мере обращения родителей, по возникшим проблемам в процессе автоматизации звука

3

памятки для родителей

2

4

доклады

1

5

стенды

4

6

открытые занятия

1

7

собрания

4

6. Количество занятий всего 635

-подгрупповых -307

-индивидуальных-328

7. Число методических пособий и другой материал разработанный специалистом 6.

Таким образом, организационно-методическая и коррекционно-развивающая работа и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год

Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...

«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»

Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался  учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

Аналитический отчет учителя-логопеда за учебный год

Дан анализ результата работы учителя-логопеда по всем направлениям работы с детьми с ЗПР...

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад  «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны  за 2014 - 2015 учебный год....

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год...

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...