Аналитический отчет старшего воспитателя МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида Овечкиной Надежды Рафаиловны по созданию условий, безопасных для жизни и здоровья детей за 2013-2016 г.
учебно-методический материал по обж на тему
Представлено описание работы по созданию в ДОУ безопасных условий для жизни и здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание в ДОУ безопасных условий для жизни и здоровья детей. | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет старшего воспитателя
МБДОУ детского сада №41
комбинированного вида
Овечкиной Надежды Рафаиловны
по созданию условий, безопасных
для жизни и здоровья детей за 2013-2016 г.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО детский сад должен обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей (п.1.6. (1); п. 3.1.(1); п. 3.3.1.; п. 3.3.4. (6), п.3.5.1. (1,2).
Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду №41 комбинированного вида начинается с изучения законодательной базы по охране жизни и здоровья детей. Приказы и постановления федерального, регионального и муниципального уровня рассматриваются и изучаются на педагогических совещаниях, семинарах и консультациях. После изучения законодательной базы систематизируются имеющиеся и разрабатываются новые локальные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.
В соответствии с нормативными документами приводится в порядок материально-техническое состояние ДОУ.
Зам зав. по АХР систематически проводит технические осмотры помещения, следит за состоянием мебели, посуды, электротехнических средств обучения и другого оборудования. В целях охраны жизни и здоровья детей содержатся в порядке прогулочные участки. В течение 2013-2016г.г. с участков убрано все старое металлическое оборудование, а также старые веранды. Ямки засыпаны, кусты пострижены, старые деревья вырублены. Ежедневно, в утренние часы проводится осмотр участков на наличие посторонних предметов, в теплое время года - на наличие грибов и растений, которые могут нанести вред здоровью детей. Все игровые снаряды и оборудование в полной исправности. В зимнее время крыши здания ДОУ и других построек очищаются от снега, убираются сосульки, а дорожки обрабатываются песком. В жаркое время года осуществляется полив участков 1-2 раза в день. Все сотрудники ДОУ соблюдают правила пожарной безопасности, не допускают присутствия в групповых комнатах предметов, опасных для здоровья и жизни детей (кипяток, лекарства, спички, легковоспламеняющиеся жидкости, химические вещества и т.п.), а также неисправного электрооборудования (магнитофоны, телевизоры, компьютеры). Для проведения занятий по аппликации и ручному труду детям выдаются ножницы с закругленными концами и только под руководством и надзором воспитателя. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил. О случаях заболеваний детей или ухудшения состояния здоровья сразу сообщается медицинской сестре и родителям. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются, проветриваются и облучаются кварцевыми лампами в соответствии с графиками. Медицинская сестра ведет журнал учета случаев травматизма в ДОУ. |
Состояние антитеррористической защищенности ДОУ является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.
Приход и уход детей отмечается в специальном журнале родителями (законными представителями). Родители лично передают ребенка воспитателю с рук на руки, не допуская передачи ребенка воспитателю соседней группы или другому сотруднику.
Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.
В работу по созданию безопасных условий для жизни и здоровья детей, а также формированию навыков ОБЖ включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми строится на формировании у детей представлений об опасных и вредных факторах и чрезвычайных ситуациях. Кроме того воспитываются навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа ведется через:
- организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии, тренинги;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизации сказок, театрализованные представления, досуги, тематические вечера, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, викторины, КВН;
- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры, ручной труд, изобразительную деятельность и др.
1 раз в месяц с сотрудниками ДОУ проводятся учения по эвакуации детей в случае пожарной опасности.
Работа ведется успешно. Об этом можно судить по тому, что у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения, возникла потребность утвердиться в своём отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Учебная тревога не вызывает у детей паники. Они спокойно и быстро одеваются и под руководством воспитателей и других сотрудников организованно покидают территорию ДОУ.
Работа с сотрудниками основана на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
В настоящее время в ДОУ накоплен опыт комплексного подхода при формировании безопасного образовательного пространства. Уровень профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности достаточно высок. Разработаны и внедрены в практику:
- система теоретических, практических занятий с детьми по ОБЖ;
- учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.
При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как семинары-практикумы, консультации, деловые игры, психологические тренинги, когда необходимо использовать полученные знания при проигрывании жизненных ситуаций или добыть и обобщить новую информацию
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решать только в рамках детского сада, поэтому работа с родителями ведется систематически, носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча в соответствии с реализацией раздела программы «Безопасность» (авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Р.Б. , М, 1998 г.). Для того, чтобы обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей, сотрудничество с родителями всегда начинается с изучения знаний и умений родителей, затем разрабатывается цикл мероприятий с участием педагога-психолога и медицинских работников с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях. В настоящее время наши родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению.
В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ мы активно сотрудничаем с учреждениями и организациями социума. Многолетнее сотрудничество связывает наш детский сад с ГИБДД. Как правило, сотрудничество осуществляется с помощью родителей-сотрудников ГИБДД, которые регулярно проводят с детьми практические занятия по закреплению знаний о правилах дорожного движения, участвуют в тематических развлечениях и праздниках.
В течение многих лет ДОУ сотрудничает с МЧС (пожарная часть). Борцы с огнем охотно рассказывают детям о своей работе, демонстрируют новенькие пожарные машины, другое оборудование и показывают их в работе. С помощью сотрудников МЧС воспитатели
Л.А. Буричева и С.Б. Билецкая в 2014 г. реализовали проект «Огонь - друг, огонь - враг», в 2015 году вос. Сорокина А.В. реализовала совместный с МЧС проект «Не шути с огнем».
- Содержание, формы и методы работы с детьми.
Содержание работы | Формы и методы работы | Результаты |
Разработан перспективный план на весь учебный год по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности (на основе методического пособия «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» авторов О.А.Тарасовой, Н.В.Фроловой, Л.Ф.Борисовой, Л.В.Терехиной, г. Пенза, 2008 г. и программы «Безопасность» (авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Р.Б. ,М,1998 г. (тема №6 «Пожароопасные предметы», №9 «Пожар»). | Работа проводится через: - организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии, тренинги; - совместную деятельность взрослых и детей – драматизацию сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, театрализованную деятельность; - свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры, изодеятельность, конструктивную и театрализованную деятельность. | Создан мини - музей по пожарной безопасности в подготовительной к школе в группе №11. Воспитатель Сорокина А.В. успешно реализовала совместный с МЧС проект работы с детьми на тему «Не шути с огнем». Л.А. Буричева и С.Б. Билецкая реализовали совместный с МЧС проект «Огонь - друг, огонь - враг». Дети старших и подготовительных групп посетили пожарную часть МЧС, сотрудники которой показали детям технические приспособления, которыми оборудованы пожарные машины, разрешили примерить каски пожарных, рассказали о случаях на пожарах и наиболее частых причинах пожаров, одной из которых является детская шалость с огнем. |
Разработан перспективный план на весь учебный год по обучению дошкольников правилам поведения на дороге (на основе программы «Безопасность» (авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Р.Б. , М, 1998 г.) Темы № 37 «В городском транспорте», тема №40 «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города», тема №41 «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы», тема № 42 «Безопасное поведение на улице») | Используются все виды игр: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-драматизации, игры-путешествия, игры-соревнования. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, викторины, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и учебных фильмов, проектирование, тренинги, театральные и кукольные спектакли, занятия по рисованию, выставки и др. | Во всех группах есть уголки по обучению правилам дорожного движения с макетами перекрестков, зданий, деревьев, дорожных знаков, с наборами спецмашин, с атрибутами регулировщика и т.п. Воспитанники театральной студии показали театрализованные представления: «Мой друг- Светофор», «Правила дорожные будем твёрдо знать!» (12 гр.) 15.09. 2013. ППД «Волк и семеро козлят» (11 гр.) 12. 03. 2014. Инспекторы ГИБДД В.Ковязин и В. Новокшонов провели с детьми интерактивные занятия по обучению правилам дорожного движения, а также приняли участие в тематических досугах «Мой друг-Светофор» и «Зеленый огонек» в 2015 г., о чем имеется информация на сайте пресс-службы МВД. В диагностике 2014 – 2015 г. преобладает высокий уровень знаний детей по теме. |
Формирование у детей практических навыков поведения в экстремальных ситуациях. | Проведение регулярных учебных эвакуаций создание ситуаций встреч детей с незнакомыми людьми, опасными предметами. | У воспитанников имеются конкретные представления о безопасном поведении при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
- Задачи, содержание и формы работы с сотрудниками ДОУ.
Задачи | Содержание и формы работы | Результат |
Обеспечить нормативно-правовое сопровождение. | Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности. | Выполнение сотрудниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания. |
Разработать методические рекомендации, инструкции, локальные акты. | Разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства, проведение инструктажей по технике безопасности. Разработка тематических планов по обучению детей правилам дородного движения и пожарной безопасности. | Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по охране труда, по угрозе террористических актов и др. Разработаны тематические планы по обучению детей ПДД и правилам пожарной безопасности по всем возрастным группам. Изучены материалы ФГОС по разделу: 3.2. «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования». Создан Паспорт дорожной безопасности. |
Изучить законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. | Рассмотрение на педагогическом совещании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ | Информационная продукция для детей, используемая в ДОУ, соответствует по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей. |
Проводить с сотрудниками ДОУ тренинги по формированию поведенческих реакций в экстремальных ситуациях. | Проведение регулярных учебных эвакуаций на случай пожара или угрозы террористического акта | Сформированность у сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; |
Обеспечить безопасную эксплуатацию здания ДОУ. | Оснащение ДОУ противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения. Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения. | Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются: металлические двери; тревожная кнопка; система пожарной сигнализации; план эвакуации детей. |
- Задачи, содержание и формы работы с родителями воспитанников.
Задачи | Содержание и формы работы. | Результат |
Организовать сотрудничество с семьей по вопросам создания в ДОУ и дома условий, безопасных для жизни и здоровья детей. | Проведение тематических родительских собраний | Обеспечена преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. |
Оформить наглядные материалы по темам, касающимся повышения компетентности родителей в вопросах охраны жизни и укрепления здоровья детей. | Оформлены информационные уголки (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.) | Обеспечена информационная поддержка родителей по вопросам создания условий, безопасных для жизни и здоровья детей, а также по содержанию ООП ДО в части реализации задач ОБЖ. |
Привлечь родителей к участию в мероприятиях ДОУ, имеющих целью обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и формирование представлений по ОБЖ. | Родители участвуют в хозяйственной помощи ДОУ, в тематических вечерах по темам ОБЖ, в подготовке спектаклей, развлечений, спортивных и экологических праздников. | Родители являются активными и заинтересованными участниками работы по охране жизни детей и укреплении их здоровья. |
- Основные методические пособия для организации работы с детьми.
- Учебно-методическое пособие по ОБЖ «Безопасность» М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ) авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Пособие включает программу для ДОУ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Разработанные на основе данного содержания четыре рабочие тетради для детей помогают им более эффективно усвоить материал.
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры. Дмитриенко З.С. С-Пб., «Детство-пресс»», 2010
В пособии представлена программа занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Конспекты занятий, игр, бесед, викторин и т.п., распределенные по тематическим блокам, помогут педагогам подобрать занятие соответствующего типа для детей разных возрастных групп.
- Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. О.А.Тарасова, Н.В.Фролова, Л.Ф.Борисова, Л.В.Терехина, г. Пенза, 2008
- Законодательная база ДОУ по охране жизни и здоровья детей.
- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
- ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
- Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013, №26.
- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
- Устав МБДОУ и родительский договор;
Внутренние локальные акты:
- приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
- инструкция для воспитателей по технике безопасности по организации занятий с воспитанниками;
- инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей на прогулках, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
- инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении новогодних утренников.
В январе 2016 г. была проведена тематическая проверка «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО», которая показала достаточный уровень соответствия требованиям ФГОС ДО, в том числе безопасности ППРС, соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для охраны и укрепления жизни и здоровья детей дошкольного возраста
создание условий для охраны и укрепления жизни и здоровья детей дошкольного возраста...
Доклад для педсовета на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»
Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
«Создание условий безопасных для жизни и здоровья детей»
Аналитический отчет старшего воспитателя МАДОУ «Малиновский д/с» по ОБЖ...
Аналитический отчёт о создании условий, безопасных для жизни и здоровья детей
Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Островок» разработана система и стратегия охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и техногенной бе...
«Создание условий для сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов...