Аналитический отчет старшего воспитателя МБДОУ детского сада №41 комбинированного вида Овечкиной Надежды Рафаиловны по созданию условий, безопасных для жизни и здоровья детей за 2013-2016 г.
учебно-методический материал по обж на тему

Овечкина Надежда Рафаиловна

Представлено описание работы по созданию в ДОУ безопасных условий для жизни и здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет  старшего воспитателя

МБДОУ детского сада №41

комбинированного вида

Овечкиной Надежды Рафаиловны

по созданию условий, безопасных

для жизни и здоровья детей за 2013-2016 г.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО  детский сад должен обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей (п.1.6. (1); п. 3.1.(1); п. 3.3.1.; п. 3.3.4. (6), п.3.5.1. (1,2).

Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей в МБДОУ детском саду №41 комбинированного вида  начинается  с изучения законодательной базы  по охране жизни и здоровья детей. Приказы и постановления федерального, регионального и муниципального уровня рассматриваются и изучаются на педагогических совещаниях, семинарах и консультациях.  После изучения  законодательной базы систематизируются имеющиеся  и разрабатываются новые  локальные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

В соответствии с нормативными документами  приводится в порядок  материально-техническое  состояние  ДОУ.

        Зам зав. по АХР  систематически проводит технические осмотры помещения, следит за состоянием мебели, посуды, электротехнических средств обучения  и другого оборудования.  

        В целях охраны жизни и здоровья детей содержатся в порядке прогулочные  участки.  В течение   2013-2016г.г. с участков убрано все старое металлическое оборудование, а также старые веранды. Ямки  засыпаны, кусты пострижены, старые деревья вырублены.  Ежедневно, в утренние часы проводится осмотр участков на наличие посторонних предметов, в  теплое время года - на наличие грибов и  растений, которые могут нанести вред здоровью детей.   Все игровые снаряды  и оборудование в полной  исправности. В зимнее время   крыши здания ДОУ и других  построек очищаются от снега, убираются  сосульки, а  дорожки обрабатываются песком.

В жаркое время года осуществляется полив участков 1-2 раза в день.

       Все сотрудники ДОУ  соблюдают правила пожарной безопасности,  не допускают присутствия  в групповых комнатах   предметов, опасных для здоровья и жизни детей (кипяток, лекарства, спички, легковоспламеняющиеся жидкости, химические  вещества и т.п.), а также неисправного электрооборудования (магнитофоны, телевизоры, компьютеры).

Для проведения занятий по аппликации и ручному труду детям выдаются ножницы с закругленными концами и только под руководством и надзором воспитателя.

        Все продукты, употребляемые детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил.

        О случаях  заболеваний   детей   или  ухудшения состояния здоровья сразу сообщается медицинской  сестре и родителям. Помещения, в которых находятся дети,  ежедневно убираются, проветриваются и облучаются кварцевыми лампами  в соответствии с графиками.

       Медицинская сестра ведет журнал учета случаев травматизма в ДОУ.

     Состояние антитеррористической защищенности  ДОУ является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

Приход и уход детей  отмечается в специальном журнале родителями (законными представителями). Родители лично передают ребенка воспитателю с рук на руки, не допуская передачи ребенка воспитателю соседней группы или  другому сотруднику.

Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.

Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.

В  работу  по созданию безопасных условий  для жизни и здоровья детей, а также формированию навыков ОБЖ  включены  все  участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

     Работа с детьми строится на  формировании у детей представлений об опасных и вредных факторах и чрезвычайных ситуациях.  Кроме того  воспитываются навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.   Работа ведется через:

- организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии, тренинги;

- совместную деятельность взрослых и детей – драматизации сказок, театрализованные представления, досуги, тематические вечера, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, викторины, КВН;

- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры, ручной труд, изобразительную деятельность и др.

1 раз в месяц с сотрудниками  ДОУ проводятся учения по эвакуации детей в случае пожарной опасности.

Работа ведется успешно. Об этом можно судить по тому, что у детей появилось  стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание  вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения, возникла потребность утвердиться в своём отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Учебная тревога не вызывает у детей паники. Они спокойно и быстро одеваются и под руководством воспитателей и других сотрудников  организованно покидают территорию ДОУ.

     Работа с сотрудниками основана  на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении  контроля   за  исполнением данных инструкций.

В настоящее время в ДОУ накоплен опыт комплексного подхода при формировании безопасного образовательного пространства.  Уровень  профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности достаточно высок. Разработаны и внедрены в практику:

- система теоретических, практических занятий с детьми по ОБЖ;

 - учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как семинары-практикумы, консультации, деловые игры,  психологические тренинги, когда необходимо использовать полученные знания при проигрывании  жизненных ситуаций или добыть и обобщить новую информацию

     Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решать только в рамках детского сада, поэтому  работа с родителями  ведется систематически, носит профилактическую направленность и  осуществляется в виде родительского всеобуча  в соответствии  с реализацией раздела программы «Безопасность»  (авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Р.Б. , М, 1998 г.). Для того,  чтобы обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей, сотрудничество с родителями всегда начинается с изучения знаний и умений родителей, затем разрабатывается цикл мероприятий с участием педагога-психолога и  медицинских работников с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях. В настоящее время наши родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению.

     В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ мы активно  сотрудничаем с учреждениями и организациями социума.  Многолетнее сотрудничество связывает наш детский сад с ГИБДД. Как правило, сотрудничество осуществляется с помощью родителей-сотрудников ГИБДД, которые  регулярно проводят с детьми практические занятия по закреплению знаний о правилах дорожного движения, участвуют в тематических развлечениях и праздниках.

         В течение многих лет ДОУ сотрудничает с МЧС (пожарная часть). Борцы с огнем охотно рассказывают детям о своей работе, демонстрируют новенькие пожарные машины, другое  оборудование и показывают их в работе.  С помощью  сотрудников МЧС воспитатели  

Л.А. Буричева и С.Б. Билецкая  в 2014 г. реализовали проект «Огонь - друг, огонь - враг», в 2015 году  вос. Сорокина А.В. реализовала совместный с МЧС проект «Не шути с огнем».

  1. Содержание, формы и методы работы с детьми.

Содержание работы

Формы и методы работы

Результаты

Разработан перспективный план на весь учебный год по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности (на основе методического пособия «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» авторов О.А.Тарасовой, Н.В.Фроловой, Л.Ф.Борисовой, Л.В.Терехиной, г. Пенза, 2008 г.  и программы «Безопасность»  (авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Р.Б. ,М,1998 г.  (тема №6 «Пожароопасные предметы», №9 «Пожар»).

Работа проводится  через:

- организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии, тренинги;

- совместную деятельность взрослых и детей – драматизацию сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, театрализованную деятельность;

- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры, изодеятельность, конструктивную и театрализованную деятельность.

Создан мини - музей по пожарной безопасности в подготовительной к школе в группе №11.

 Воспитатель Сорокина А.В. успешно реализовала совместный с МЧС проект работы с детьми на тему «Не шути с огнем».

Л.А. Буричева и С.Б. Билецкая реализовали совместный с МЧС проект «Огонь - друг, огонь - враг».

Дети старших и подготовительных групп посетили пожарную часть МЧС, сотрудники которой показали детям технические приспособления, которыми оборудованы пожарные машины, разрешили примерить каски пожарных, рассказали о случаях на пожарах и наиболее частых причинах пожаров, одной из которых является детская шалость с огнем.

Разработан перспективный план на весь учебный год по обучению дошкольников правилам поведения на дороге (на основе  программы «Безопасность»  (авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Р.Б. , М, 1998 г.) Темы № 37 «В городском транспорте», тема  №40 «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города», тема №41 «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы», тема № 42 «Безопасное поведение на улице»)

Используются все виды игр:

дидактические,

подвижные,

сюжетно-ролевые, театрализованные,

игры-драматизации,

игры-путешествия, игры-соревнования.

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, викторины, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и учебных фильмов, проектирование, тренинги, театральные и кукольные спектакли, занятия по рисованию, выставки и др.

Во всех группах есть уголки по обучению правилам дорожного движения  с макетами  перекрестков,  зданий, деревьев,  дорожных знаков, с наборами спецмашин, с атрибутами регулировщика и т.п.

Воспитанники театральной студии показали театрализованные представления:  «Мой друг- Светофор», «Правила дорожные будем твёрдо знать!»  (12 гр.)  15.09. 2013.

ППД «Волк и семеро козлят»  (11 гр.)  12. 03. 2014.

Инспекторы ГИБДД  В.Ковязин  и  В. Новокшонов  провели с детьми интерактивные занятия по обучению правилам дорожного движения, а также приняли участие в тематических досугах  «Мой друг-Светофор» и «Зеленый огонек» в 2015 г., о чем имеется информация  на сайте пресс-службы МВД.

В диагностике 2014 – 2015 г. преобладает высокий уровень знаний детей по теме.

Формирование у детей практических навыков поведения в экстремальных ситуациях.

Проведение регулярных учебных эвакуаций создание ситуаций  встреч детей с незнакомыми людьми, опасными предметами.

У воспитанников  имеются конкретные представления  о  безопасном поведении при возникновении чрезвычайных ситуаций.

  1. Задачи, содержание и формы работы с сотрудниками ДОУ.

Задачи

Содержание и формы работы

Результат

Обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности.

Выполнение сотрудниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.

Разработать методические рекомендации, инструкции, локальные акты.

Разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства, проведение инструктажей по технике безопасности.

Разработка тематических планов по обучению детей правилам дородного движения и пожарной безопасности.

Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по охране труда, по угрозе террористических актов и др.

Разработаны  тематические планы по обучению детей ПДД и правилам пожарной безопасности  по всем возрастным группам.

Изучены материалы ФГОС по разделу: 3.2. «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования».

Создан Паспорт дорожной безопасности.

Изучить законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Рассмотрение на педагогическом совещании

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

Информационная продукция для детей, используемая в ДОУ, соответствует по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Проводить  с сотрудниками ДОУ тренинги по формированию поведенческих реакций в экстремальных ситуациях.

Проведение регулярных учебных эвакуаций на случай пожара или угрозы террористического акта

Сформированность у сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Обеспечить безопасную эксплуатацию здания ДОУ.

Оснащение ДОУ противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.

Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:

металлические двери;

тревожная кнопка;

система пожарной сигнализации;

план эвакуации детей.

  1. Задачи, содержание и формы работы с родителями воспитанников.

Задачи

Содержание и формы работы.

Результат

Организовать сотрудничество с семьей по вопросам создания в ДОУ и дома условий, безопасных  для жизни и здоровья детей.

Проведение тематических родительских собраний

Обеспечена преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.

Оформить наглядные материалы по темам, касающимся повышения компетентности родителей в вопросах охраны жизни и укрепления здоровья детей.

Оформлены информационные уголки (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.)

 Обеспечена информационная

поддержка родителей по вопросам создания условий, безопасных  для жизни и здоровья детей, а  также по содержанию ООП ДО в части реализации задач  ОБЖ.

Привлечь  родителей  к участию в мероприятиях ДОУ, имеющих целью обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и формирование представлений по  ОБЖ.

Родители участвуют в хозяйственной помощи ДОУ, в тематических вечерах по темам ОБЖ, в подготовке спектаклей, развлечений,  спортивных и экологических праздников.

Родители являются активными и заинтересованными  участниками   работы по охране жизни детей и укреплении их здоровья.

  1. Основные методические пособия для организации работы с детьми.

  1. Учебно-методическое  пособие по ОБЖ «Безопасность» М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ) авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Пособие включает программу для ДОУ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий  для детей старшего дошкольного возраста. Разработанные на основе данного содержания четыре рабочие тетради для детей помогают им более эффективно усвоить материал.  
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры. Дмитриенко З.С.  С-Пб., «Детство-пресс»», 2010

В пособии представлена программа  занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Конспекты  занятий, игр, бесед, викторин и т.п., распределенные по тематическим блокам, помогут педагогам подобрать занятие соответствующего типа для детей разных возрастных групп.

  1. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. О.А.Тарасова, Н.В.Фролова, Л.Ф.Борисова, Л.В.Терехина, г. Пенза, 2008

  1. Законодательная база ДОУ по охране жизни и здоровья детей.

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

- ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

 - Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013, №26.

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

- Устав МБДОУ  и родительский договор;

Внутренние локальные акты:  

- приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- инструкция для воспитателей по технике безопасности по организации занятий с воспитанниками;

- инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей  на прогулках, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении новогодних утренников.

В январе 2016 г. была проведена тематическая проверка «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО», которая показала достаточный уровень соответствия требованиям ФГОС ДО, в том числе безопасности  ППРС, соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для охраны и укрепления жизни и здоровья детей дошкольного возраста

создание условий для охраны и укрепления жизни и здоровья детей дошкольного возраста...

Доклад для педсовета на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»

Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

«Создание условий безопасных для жизни и здоровья детей»

Аналитический отчет старшего воспитателя МАДОУ «Малиновский д/с» по ОБЖ...

Аналитический отчёт о создании условий, безопасных для жизни и здоровья детей

Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Островок» разработана система и стратегия охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и техногенной бе...