Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.
опыты и эксперименты
Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_uchitelya.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.
Качественные показатели
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 17 сентября 2014 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной и частично старшей групп (35детей). На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия зачислены 23 ребенка ( 20 – воспитанники подготовительной группы и 3 – дети старшей группы), имеющие общее недоразвитие речи 3-4 уровня, нарушения произношения отдельных звуков и фонетико-фонематические нарушения. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
НПОЗ- 9%
ФНР-13%
ФФНР-35%
НВОНР- 30%
ОНР3-13%
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы от 3 до 8 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой, 1 раз в неделю с группой детей по 6 человек и по 2-3 раза в неделю индивидуально с каждым ребенком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда и календарно – тематическим планированием на 2014 – 2015 учебный год.
В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого занимающегося ребёнка. 2 детей выбыли (перестали посещать детский сад), у двоих детей звуки поставлены, автоматизированы. Остальные дети оставлены для продолжения коррекционной работы до конца учебного года.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
№ п/п | Эффективность коррекционно – логопедической работы | Кол – во детей |
1. | Количество детей, зачисленных в 2014 – 2015 учебном году | 23 |
2. | Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | 19 |
3. | Количество детей, выпущенных из ДОУ с улучшением речи (звуки поставлены, но до конца в свободной речи не автоматизированы) | 3 |
4. | Количество детей, выпущенных с незначительным улучшением (два звука поставлены, один звук не поставлен) | 1 |
В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения улучшилась речь детей.
- Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
Оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Просветительская работа
№ п/п | Категория слушателей | Проводимая работа | Примечание | |
тема | форма | |||
1 | родители | Ознакомление с деятельностью логопеда | собрание | |
2 | родители | Речевое развитие детей 3-4, 5-6, 6-7 лет. | собрание | |
3 | родители | Игры для развития речевого дыхания | консультация | |
4 | родители | Как правильно выполнить домашнее задание дома. По вопросам родителей. | консультация | |
5 | воспитатели родители | Как правильно автоматизировать поставленный звук | консультация | |
6 | воспитатели | До школы один год | консультация | |
7 | родители | Когда идти к логопеду? | стенд | |
8 | родители | Речевая подготовка детей к школе в семье | стенд | |
9 | родители | Как организовать логопедические занятия дома | стенд | |
10 | родители | Речевое развитие ребенка | стенд | |
11 | родители, воспитатели | О правильном дыхании. | стенд | |
12 | родители, воспитатели | Игры для развития мышления и речи дошкольников | стенд | |
13 | родители воспитатели | Речевое дыхание | стенд | |
14 | родители воспитатели | Упражнения на развитие речевого дыхания | стенд | |
15 | родители, воспитатели | Этапы развития речи | стенд | |
16 | родители воспитатели | Речевая подготовка детей к школе | стенд | |
17 | родители | Упражнения для развития речевого дыхания | памятка | |
18 | родители | Комплекс артикуляционных упражнений | памятка | |
19 | родители | Карточки для автоматизации звуков | памятка | |
20 | родители, воспитатели | Игры для развития речи | статья | |
21 | родители, воспитатели | Влияние пальчиковых игр на развитие речи | статья | |
22 | воспитатели | Сенсорное развитие детей с нарушениями речи | доклад | |
23 | воспитатели логопеды | Методика обучения пересказу | доклад | |
24 | воспитатели логопеды | Дифференциация звуков С -Ш. Путешествие в сказку "Репка" | открытое занятие | |
25 | Воспитатель заведующая методист | Звук и буква С. | открытое занятие | |
26 | логопеды, соц. педагоги, психологи | Музыкотерапия в коррекционной педагогике | доклад |
- Методическая работа.
- Выступление на методическом совете с темой «Музыкотерапия в коррекционной педагогике».
- Семинар «Использование инновационных технологий в процессе формирования речевой деятельности у детей с речевой патологией» (в объеме 18 академических часов).
- Проведение семинара – практикума для педагогов «Сказка как средство развития дошкольника».
- Проведение открытых логопедических занятий.
- Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана (сюжетные, предметные картинки, игры для обогащения словаря глаголов, игры "Кто что делает?", "Большой -маленький", были приобретены книги "Татарско-русский словарь", "Русско-татарский словарь", "Парные согласные", "Развиваем связную речь", "Учусь говорить и читать", "Учим ребенка говорить и читать", "Шипящие, свистящие, сонорные звуки").
- Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь родителям.
- Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
- Обновлены положения о логопедическом пункте, должностная инструкция, инструкция по охране труда, рассмотрена и подготовлены документация ПМПк.
- Перспективный план учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год.
- График работы логопеда.
- Паспорт кабинета учителя-логопеда.
- Журнал первичного обследования детей.
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия в 2014 – 2015 уч. году.
- Речевой профиль группы.
- Индивидуальный план коррекционной работы.
- Расписание логопедических занятий.
- Календарно-тематическое планирование групповых занятий в старшей и подготовительной к школе группе.
- Журнал учета движения детей, зачисленных на логопедические занятия.
- Индивидуальные тетради для занятий детей.
- Журнал посещаемости детей.
- Речевая карта каждого ребенка, взятого на занятия с указанием даты ввода и окончания занятий.
- Журнал обследования речи детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет).
- Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
- Тетрадь "Посещение и анализ занятий специалистов ДОУ".
- Тетрадь "План самообразования учителя-логопеда".
- Тетрадь "Планы консультативно-методической работы с педагогическим коллективом ДОУ".
Индикативные показатели деятельности учителя- логопеда
(количественные показатели).
- Образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Лейсан»
- Количество групп 6
количество детей в них 147 в.т.ч.
- с нарушением речи в подготовительной группе (всего) 23
- с нарушением произношения отдельных звуков- 2
- с общим недоразвитием речи третьего уровня - 3
-с нерезко выраженным общим недоразвитием речи- 7
- с фонетическим недоразвитием речи - 3
- с фонетико-фонематическим недоразвитием -8
3. Количество детей, выпушенных из групп (всего)
- с чистой речью 19
- со значительными улучшениями 3
- оставлены на повторный год 1
4. Количество выбывших детей в течение года: 2 ребенка - перестали посещать детский сад, у 3 детей звуки поставлены и автоматизированы в речи
6. Обследовано детей (подгот, частично старш.) 35
7. Проблемы развития детей - недостаточное внимание родителей к развитию ребенка
8. Просветительская работа
№ | Форма работы | Количество мероприятий |
1 | собрание | 4 |
2 | стенды | 10 |
3 | общие консультации | 3 |
4 | индивидуальные консультации | по мере обращения родителей, по возникшим проблемам ребенка в процессе автоматизации звука |
5 | памятки для родителей | 3 |
6 | статьи | 2 |
7 | доклады | 3 |
8 | открытые занятия | 2 |
9. Количество проведенных занятий (всего) 744 из них:
- индивидуальных 62
- подгрупповых 682
- основные проблемы - недостаток методических пособий,
настольно- печатных дидактических игр.
10. Число методических пособий, программ, лекций и другой материал
разработанный специалистом 26.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
25.05.2015. Учитель-логопед: Зиганшина Г. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной работе на логопункте за 2014-2015 учебный год
отчет о проделанной логопедической работе...
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
Статистический отчет работы учителя-логопеда МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова за 2014-2015, 2015-2016 учебный год
Результаты освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ логопедического сопровождения направляются в МКУ "Центр диагностики и консультирования"...
«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»
Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год...
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год...
Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан» (с марта по май 2015 г.)
Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан»(с марта по май 2015 г.)...