Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.
опыты и эксперименты

Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад  «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны  за 2014 - 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_uchitelya.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад  «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны  за 2014 - 2015 учебный год.

Качественные показатели

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

В период с 1 по 17 сентября 2014 г. было  проведено первичное логопедическое обследование  детей подготовительной и частично старшей  групп (35детей). На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия  зачислены 23 ребенка ( 20 – воспитанники подготовительной группы  и 3 – дети старшей группы), имеющие общее недоразвитие речи 3-4 уровня, нарушения произношения отдельных звуков и фонетико-фонематические нарушения. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

НПОЗ- 9%

ФНР-13%

ФФНР-35%

НВОНР- 30%

ОНР3-13%

По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы от 3 до 8 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой, 1 раз в неделю с группой детей по 6 человек и по 2-3  раза в неделю индивидуально с каждым ребенком.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда и  календарно – тематическим планированием на 2014 – 2015 учебный год.

В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого занимающегося ребёнка. 2 детей выбыли (перестали посещать детский сад), у двоих детей звуки поставлены, автоматизированы. Остальные  дети оставлены для продолжения коррекционной работы до конца учебного года.

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

№ п/п

Эффективность коррекционно – логопедической работы

Кол – во детей

1.

Количество детей, зачисленных

в 2014 – 2015  учебном году

23

2.

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

19

3.

Количество детей, выпущенных из ДОУ с улучшением речи (звуки поставлены, но до конца в свободной речи не автоматизированы)

3

4.

Количество детей, выпущенных с незначительным улучшением (два звука поставлены, один звук не поставлен)

1

В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения улучшилась речь детей.

  1. Консультативное направление.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

Оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

Просветительская работа

№ п/п

Категория слушателей

Проводимая работа

Примечание

тема

форма

1

родители

Ознакомление с деятельностью логопеда

собрание

2

родители

Речевое развитие детей 3-4, 5-6, 6-7 лет.

собрание

3

родители

Игры для развития речевого дыхания

консультация

4

родители

Как правильно выполнить домашнее задание дома. По вопросам родителей.

консультация

5

воспитатели родители

Как правильно автоматизировать поставленный звук

консультация

6

воспитатели

До школы один год

консультация

7

родители

Когда идти к логопеду?

стенд

8

родители

Речевая подготовка детей к школе в семье

стенд

9

родители

Как организовать логопедические занятия дома

стенд

10

родители

Речевое развитие ребенка

стенд

11

родители, воспитатели

О правильном дыхании.

стенд

12

родители, воспитатели

Игры для развития мышления и речи дошкольников

стенд

13

родители воспитатели

Речевое дыхание

стенд

14

родители воспитатели

Упражнения на развитие речевого дыхания

стенд

15

родители, воспитатели

Этапы развития речи

стенд

16

родители воспитатели

Речевая подготовка детей к школе

стенд

17

родители

Упражнения для развития речевого дыхания

памятка

18

родители

Комплекс артикуляционных упражнений

памятка

19

родители

Карточки для автоматизации звуков

памятка

20

родители, воспитатели

Игры для развития речи

статья

21

родители, воспитатели

Влияние пальчиковых игр на развитие речи

статья

22

воспитатели

Сенсорное развитие детей с нарушениями речи

доклад

23

воспитатели логопеды

Методика обучения пересказу

доклад

24

воспитатели логопеды

Дифференциация звуков С -Ш. Путешествие в сказку "Репка"

открытое занятие

25

Воспитатель заведующая методист

Звук и буква С.

открытое занятие

26

логопеды, соц. педагоги, психологи

Музыкотерапия в коррекционной педагогике

доклад

  1. Методическая работа.
  • Выступление на методическом совете с темой «Музыкотерапия в коррекционной педагогике».
  • Семинар «Использование инновационных технологий в процессе формирования речевой деятельности у детей с речевой патологией» (в объеме 18 академических часов).
  • Проведение семинара – практикума для педагогов «Сказка как средство развития дошкольника».
  • Проведение открытых логопедических занятий.
  • Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана (сюжетные, предметные картинки, игры для обогащения словаря глаголов, игры "Кто что делает?", "Большой -маленький", были приобретены книги "Татарско-русский словарь", "Русско-татарский словарь", "Парные согласные", "Развиваем связную речь", "Учусь говорить и читать", "Учим ребенка говорить и читать", "Шипящие, свистящие, сонорные звуки").
  • Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь родителям.

  1. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:

  • Обновлены положения о логопедическом пункте, должностная инструкция, инструкция по охране труда, рассмотрена и подготовлены документация ПМПк.
  • Перспективный план учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год.
  • График работы логопеда.
  • Паспорт кабинета учителя-логопеда.
  • Журнал первичного обследования детей.
  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2014 – 2015  уч. году.
  • Речевой профиль группы.
  • Индивидуальный план коррекционной работы.
  • Расписание логопедических занятий.
  • Календарно-тематическое планирование групповых занятий в старшей и подготовительной к школе группе.
  • Журнал   учета движения детей, зачисленных на логопедические занятия.
  • Индивидуальные  тетради для занятий детей.
  • Журнал  посещаемости детей.
  • Речевая  карта каждого ребенка, взятого на занятия с указанием даты ввода и окончания занятий.
  • Журнал  обследования речи детей, посещающих данное  дошкольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет).
  • Журнал  регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
  • Тетрадь "Посещение и анализ занятий специалистов ДОУ".
  • Тетрадь "План самообразования учителя-логопеда".
  • Тетрадь "Планы консультативно-методической работы с педагогическим коллективом ДОУ".

Индикативные показатели деятельности учителя- логопеда

(количественные показатели).

  1. Образовательное учреждение  МБДОУ детский сад  «Лейсан»
  2. Количество групп 6

количество детей в них   147          в.т.ч.

- с нарушением речи в подготовительной группе (всего) 23

- с нарушением произношения отдельных звуков- 2

- с общим недоразвитием речи третьего уровня - 3

-с нерезко выраженным общим недоразвитием речи- 7

- с фонетическим недоразвитием речи - 3

- с фонетико-фонематическим недоразвитием -8

3.   Количество детей, выпушенных из групп (всего)

       - с чистой речью 19

       - со значительными улучшениями 3

       - оставлены на повторный год 1

4. Количество выбывших детей в течение года: 2 ребенка - перестали посещать детский сад, у 3 детей звуки поставлены и автоматизированы в речи      

6.   Обследовано детей (подгот, частично старш.) 35

7. Проблемы развития детей  - недостаточное внимание родителей  к развитию ребенка

8.   Просветительская работа

Форма работы

Количество мероприятий

1

собрание

4

2

стенды

10

3

общие консультации

3

4

индивидуальные консультации

по мере обращения родителей, по возникшим проблемам ребенка в процессе автоматизации звука

5

памятки для родителей

3

6

статьи

2

7

доклады

3

8

открытые занятия

2

9.   Количество проведенных занятий (всего)     744 из них:

       - индивидуальных    62

       - подгрупповых  682

        - основные проблемы -  недостаток методических пособий,    

        настольно- печатных дидактических игр.

10. Число методических пособий, программ, лекций и другой материал

       разработанный специалистом 26.          

 Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.  

25.05.2015.                                        Учитель-логопед: Зиганшина Г. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Статистический отчет работы учителя-логопеда МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова за 2014-2015, 2015-2016 учебный год

Результаты освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ логопедического сопровождения направляются в МКУ "Центр диагностики и консультирования"...

«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»

Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался  учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год...

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год...

Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан» (с марта по май 2015 г.)

Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан»(с марта по май 2015 г.)...