Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год
опыты и эксперименты

Зиганшина Гульназ Гарефетдиновна

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год

Качественные показатели

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направление.

В период с 1 по 18 сентября 2017 года было проведено первичное обследование детей подготовительной,  старшей, средней групп (63 воспитанника).  В средней группе обследовались дети  достигшие пяти лет (11 детей). Из них с нарушением речи 32 воспитанника (12-подг. гр; 15-старш. гр; 5 – средн. гр.) На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедическую группу зачислены 28 детей (11 воспитанников подготовительной, 14 воспитанников старшей, 3 воспитанника средней группы). Ниже в таблице распределено количество детей по группам и разновидностям нарушений (зачисленные в логопедическую группу)

Группы

Виды нарушений речи

ФФН

ФНР

НВОНР+заикание

подготовительная

2

7

2

старшая

6

8

 

средняя

2

1

Из них со стертой дизартрией 5 детей (3ребенка-подгот. группы, 2-старшей группы).

По результатам логопедического обследования были сформированы  подгруппы от 2 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Каждый ребенок получал в неделю  три занятия (подгрупповых и индивидуальных). Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда и  календарно – тематическим планированием на 2017 – 2018 учебный год.

С 9-10  января было проведено промежуточное обследование. По результатам обследования выбыло 4 ребенка подготовительной группы, 2 воспитанника старшей группы, звуки были поставлены и автоматизированы в свободной речи. Один из них выбыл по причине нерегулярного, редкого  посещения дошкольного учреждения (один раз в месяц). Вместо выбывших детей были зачислены ещё 7 детей из средней группы.

В течение года было проведено 609 подгрупповых, 223 индивидуальных занятий, 17 групповых занятий по обучению элементам грамоты. К концу первого, третьего кварталов мною было увеличено количество индивидуальных занятий, за счет сокращения подгрупповых. Возросшее количество индивидуальных занятий объясняется тем, что в результате тренировок мышц артикуляционного аппарата у большинства детей были поставлены звуки, и они находились на разных этапах автоматизации. В связи, с чем их невозможно было объединить в подгруппы.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Эффективность коррекционно-логопедической работы

Количество детей

Количество детей зачисленных в логопедическую группу за учебный год

35

Количество детей выпущенных с хорошей речью

(звуки поставлены и автоматизированы в свободной речи)

15

Количество детей выпущенных из ДОУ с улучшением речи (звуки поставлены, но до конца в свободной речи не автоматизированы)

6

*1Количество детей выпущенных с незначительным улучшением (некоторые звуки поставлены, некоторые  не поставлены)

4

*2Количество детей без изменений

10

*1  в этот показатель входят дети у которых множественные нарушения, не позволяющие за короткое время добиться положительных  результатов; дети со стертой формой дизартрией, у которых процесс автоматизации занимает длительное время.

*2   в этот показатель входят дети,  которые пропускали  много занятий в силу болезней или перестали посещать ДОУ; дети со стертой формой дизартрией, у которых период подготовки и постановки звука растянут во времени из-за недостаточной иннервации речевого аппарата (парезы, гипотонус, гипертонус мыщц речевого аппарата); дети с короткой уздечкой, не позволяющая добиться вибрации во время произнесения звука [р] (родителям этих детей было рекомендовано консультация хирурга-стоматолога).

  1. Консультативное направление.

По вопросам планирования работы с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям и организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка. За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

  1. Просветительская работа.

№п/п

Проводимая работа

Категория слушателей

тема

форма

1

Как правильно выполнить домашнее задание дома?

консультация

родители

2

Как правильно выполнять артикуляционные упражнения?

консультация

родители

3

Как правильно автоматизировать поставленный звук?

консультация

родители

4

Правила автоматизации звука в словах

консультация

родители

5

Соблюдение речевого режима дома

консультация

родители

6

Методические указания к разучиванию стихотворений

  консультация

воспитатели

7

Игры для развития речи и мышления дошкольников

стенд

родители, воспитатели

8

Речевая готовность ребенка к школе

стенд

родители, воспитатели

9

Игры и игровые упражнения на развитие воздушной струи

стенд

родители, воспитатели

10

Когда идти к логопеду? В каком возрасте говорят «р»? Аденоиды и речевые нарушения у детей.

стенд

родители, воспитатели

11

Как организовать логопедические занятия дома?

стенд

родители

12

Советы по развитию правильного звукопроизношения

стенд

воспитатели, родители

13

О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

стенд

воспитатели, родители

14

Как правильно разговаривать с ребенком?

стенд

родители

15

Если ребенок не говорит?

стенд

родители, воспитатели

16

Комплекс артикуляционных упражнений

памятка

родители

17

Каша во рту

статья в СМИ

родители

18

 Ознакомление родителей с результатами обследования. До школы один год» (подготовит. группа)

собрание

родители

19

Ознакомление родителей с результатами обследования. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста (старш.гр.)

собрание        

родители

20

Ознакомление родителей с результатами обследования. Игры и игровые упражнения для развития звуковой культуры речи (средн. группа)

собрание

родители

21

Ознакомление с итогом работы на первый квартал и с результатами промежуточного обследования. Игры на развитие фонематического анализа и синтеза звуков (подг. группа)

собрание

родители

22

Ознакомление с итогом работы на первый квартал и с результатами промежуточного обследования. Роль моторной сферы в развитии речи ребенка (старшая группа)

собрание

родители

23

Ознакомление с итогом работы на первый квартал и с результатами промежуточного обследования. Роль моторной сферы в развитии речи ребенка (средняя группа)

собрание

родители

24

Ознакомление с результатами итогового обследования. Готовность ребенка к школе (подгот. группа)

собрание

родители

25

Ознакомление с результатами итогового обследования (старшая группа)

собрание

родители

26

Ознакомление с результатами итогового обследования (средняя группа)

собрание

родители

27

Методика обучения рассказыванию

пед.совет

воспитатели

  1. Методическая работа.

  • Просмотр логопедических занятий «В гостях у сказки», познавательной игры «Что, где, когда?», посвященные ко дню логопедов.
  • Посещение районного методического объединения педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов «Права и обязанности ребенка»
  • Выступление с докладом «Традиционные и нетрадиционные методы коррекции речи» на районном методическом объединении педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов.
  • Выступление на педагогическом совете с методической  рекомендацией: «Методика обучения рассказыванию».
  • Посещение районного методического объединения воспитателей «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников».
  • Выступление с докладом: «Роль трудового воспитания в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста» на районном методическом объединении воспитателей «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников».
  • Показ занятий с детьми подготовительной группы по темам: «Звук и буква Ү”, “Звуки и буквы У, Ү”, “Звук и буква Ә”, “Звук и буква Ы” на муинициальном уровне.
  • Показ открытого подгруппового занятия для районного семинара воспитателей: «Все профессии хороши, все профессии нужны», .
  • Посещение районного методического объединения педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов «Игры в работе с детьми, имеющими проблемы в речи».
  • Выступление с докладом «Минимальные дизартрические расстройства. Особенности логопедической работы по исправлению звукопроизношения при минимальных дизартрических нарушениях» на районном методическом объединении педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов.
  • Показ открытого логопедического занятия «День рождение Шеры» с использованием инновационной технологии «валяние из шерсти» на  втором районном фестивале методических идей «Педагогическое мастерство педагогов, психологов, учителей-логопедов».
  • Являюсь участником вебинаров: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» продолжительностью 1 час, 5 февраля 2018 г.; «Использование интерактивного материала в работе над лексическими темами», количество часов - 3, 7 марта 2018 г.; «Рисование на вертикальных поверхностях - мультицелевой эффективный метод работы логопеда и психолога» продолжительность 2 часа, 16 апреля 2018 г.; «Формирование профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного возраста», продолжительностью 1 час, 19 апреля 2018 г.; «Разработка индивидуального образовательного маршрута для аттестации специалиста коррекционного профиля», продолжительность- 2 часа, 23 апреля, 2018 г.; «Определение готовности ребенка к школе. Критерии для ребенка, специалистов и родителей» количество- 2 часа, 29 мая 2018г.
  • Являюсь участником мастер-класса «Особенности логопедической работы по исправлению звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах», длительность - 5 часов; «Зондовый массаж и зондозаменители в комплексной работе по преодолению дизартрии у детей с ОВЗ» длительность- 3 часа, 26 апреля 2018 г.
  • Прошла курсы «Система коррекционной работы с неговорящими детьми» длительность курса 11 часов, дата выдачи 22 мая 2018 г., «Система коррекционной работе с неговорящими детьми», длительностью 72 часа, дата выдачи июнь 2018.
  • Систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана сюжетные, предметные картинки для обогащения словаря глаголов, прилагательных, материал для обучения элементам грамоты (схемы, таблицы, фишки);  приобретены дидактические игры: «Слоги», «Говори правильно Щ», «Говори правильно Л»; дидактический материал по автоматизации сонорных, свистящих, шипящих звуков, «Логопедическое лото», пособие «В мире звуков»; приобретена флешка для занятий с использованием ИКТ «Раз, два, три говори», «Звуковой калейдоскоп», «Речевой экспресс»; приобретен стенд «Гласные, согласные»
  1. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:

-индивидуальный план коррекционной работы

-рабочие программы

-перспективный план работы

-ежедневный план работы

-журнал обследования детей

-план консультативно-методической работы с педагогическим коллективом ДОУ и родителями

-тетрадь «Посещение и анализ занятий специалистов ДОУ»

-тетрадь «Планы самообразования учителя-логопеда»

-индивидуальные тетради  для занятия детей

-расписание логопедических занятий

-график работы логопеда

-журнал посещаемости детей.

6. Профессиональные достижения

- в конкурсе, проведенном центром развития образования имени К. Д. Ушинского, конкурсная работа: «Мой логопедический кабинет», номинация: «Оформление помещений ДОУ» (диплом 1 место в России, 1 место в Чувашской Республике)

-в республиканском конкурсе фотографий «Чувашия моими глазами», в номинации «Жизнь села» (диплом 3 место)

-в республиканском конкурсе фотографий «Чувашия моими глазами» на районном этапе в номинации: «Жизнь села» (диплом 3 место)

-в районном конкурсе «Лучшая статья, публикация», проведенном муниципальным казенным образовательным учреждением «Центром диагностики и консультирования» Комсомольского района Чувашской Республики (грамота за 2 место)

-во втором районном фестивале методических идей «Педагогическое мастерство» социальных педагогов, педагогов-психологов и учителей-логопедов (сертификат участника)

-в районном конкурсе профессионального мастерства «Я и моя профессия» (сертификат участника)

Индикативные показатели деятельности учителя-логопеда

(количественные показатели)

1. Образовательное учреждение детский сад «Лейсан»

2. Количество групп 6

Количество детей в них  в.т.ч.

-с нарушением речи в подготовительной группе-11

-в старшей группе-14

-в средней группе- 20

-с фонетико-фонематическим недоразвитием-11

-с фонетическим недоразвитием-22  (зачисленных в логопедическую группу), -с нерезко выраженным общим недоразвитием речи +заикание -2

3. Количество детей выпущенных из групп (всего 18) из них

-с чистой речью-15

-со значительными улучшениями-2

-без изменений-1(перестал посещать детский сад)

-оставлены на повторный год-17

4. Проблемы развития детей – недостаточное внимание родителей к развитию детей, жалобы родителей на недостаток времени для выполнения домашних заданий с ребенком (по индивидуальным тетрадям для занятий с детьми)  

5. Просветительская работа

Форма работы

Количество мероприятий

1

общие консультации

6

2

индивидуальные консультации

Каждый этап автоматизации звука сопровождается индивидуальной консультацией; по мере обращения родителей, по возникшим проблемам в процессе автоматизации звука

3

памятки для родителей

1

4

доклады

3

5

стенды

9

6

открытые занятия

6

7

собрания

9

  1. Количество занятий всего 849

-групповых-17

-подгрупповых -609

-индивидуальных-223

7. Число методических пособий и другой материал разработанный специалистом 7.

Таким образом, организационно-методическая и коррекционно-развивающая работа и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»

Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался  учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

Аналитический отчет учителя-логопеда за учебный год

Дан анализ результата работы учителя-логопеда по всем направлениям работы с детьми с ЗПР...

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.

Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад  «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны  за 2014 - 2015 учебный год....

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год...

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...