Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год
опыты и эксперименты
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_uchitelya-logopeda_2017-2018_uch._god.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2017-2018 учебный год
Качественные показатели
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направление.
В период с 1 по 18 сентября 2017 года было проведено первичное обследование детей подготовительной, старшей, средней групп (63 воспитанника). В средней группе обследовались дети достигшие пяти лет (11 детей). Из них с нарушением речи 32 воспитанника (12-подг. гр; 15-старш. гр; 5 – средн. гр.) На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедическую группу зачислены 28 детей (11 воспитанников подготовительной, 14 воспитанников старшей, 3 воспитанника средней группы). Ниже в таблице распределено количество детей по группам и разновидностям нарушений (зачисленные в логопедическую группу)
Группы | Виды нарушений речи | ||
ФФН | ФНР | НВОНР+заикание | |
подготовительная | 2 | 7 | 2 |
старшая | 6 | 8 |
|
средняя | 2 | 1 |
Из них со стертой дизартрией 5 детей (3ребенка-подгот. группы, 2-старшей группы).
По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы от 2 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Каждый ребенок получал в неделю три занятия (подгрупповых и индивидуальных). Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с рабочей программой учителя – логопеда и календарно – тематическим планированием на 2017 – 2018 учебный год.
С 9-10 января было проведено промежуточное обследование. По результатам обследования выбыло 4 ребенка подготовительной группы, 2 воспитанника старшей группы, звуки были поставлены и автоматизированы в свободной речи. Один из них выбыл по причине нерегулярного, редкого посещения дошкольного учреждения (один раз в месяц). Вместо выбывших детей были зачислены ещё 7 детей из средней группы.
В течение года было проведено 609 подгрупповых, 223 индивидуальных занятий, 17 групповых занятий по обучению элементам грамоты. К концу первого, третьего кварталов мною было увеличено количество индивидуальных занятий, за счет сокращения подгрупповых. Возросшее количество индивидуальных занятий объясняется тем, что в результате тренировок мышц артикуляционного аппарата у большинства детей были поставлены звуки, и они находились на разных этапах автоматизации. В связи, с чем их невозможно было объединить в подгруппы.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Эффективность коррекционно-логопедической работы | Количество детей |
Количество детей зачисленных в логопедическую группу за учебный год | 35 |
Количество детей выпущенных с хорошей речью (звуки поставлены и автоматизированы в свободной речи) | 15 |
Количество детей выпущенных из ДОУ с улучшением речи (звуки поставлены, но до конца в свободной речи не автоматизированы) | 6 |
*1Количество детей выпущенных с незначительным улучшением (некоторые звуки поставлены, некоторые не поставлены) | 4 |
*2Количество детей без изменений | 10 |
*1 в этот показатель входят дети у которых множественные нарушения, не позволяющие за короткое время добиться положительных результатов; дети со стертой формой дизартрией, у которых процесс автоматизации занимает длительное время.
*2 в этот показатель входят дети, которые пропускали много занятий в силу болезней или перестали посещать ДОУ; дети со стертой формой дизартрией, у которых период подготовки и постановки звука растянут во времени из-за недостаточной иннервации речевого аппарата (парезы, гипотонус, гипертонус мыщц речевого аппарата); дети с короткой уздечкой, не позволяющая добиться вибрации во время произнесения звука [р] (родителям этих детей было рекомендовано консультация хирурга-стоматолога).
- Консультативное направление.
По вопросам планирования работы с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям и организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка. За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т. д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
- Просветительская работа.
№п/п | Проводимая работа | Категория слушателей | |
тема | форма | ||
1 | Как правильно выполнить домашнее задание дома? | консультация | родители |
2 | Как правильно выполнять артикуляционные упражнения? | консультация | родители |
3 | Как правильно автоматизировать поставленный звук? | консультация | родители |
4 | Правила автоматизации звука в словах | консультация | родители |
5 | Соблюдение речевого режима дома | консультация | родители |
6 | Методические указания к разучиванию стихотворений | консультация | воспитатели |
7 | Игры для развития речи и мышления дошкольников | стенд | родители, воспитатели |
8 | Речевая готовность ребенка к школе | стенд | родители, воспитатели |
9 | Игры и игровые упражнения на развитие воздушной струи | стенд | родители, воспитатели |
10 | Когда идти к логопеду? В каком возрасте говорят «р»? Аденоиды и речевые нарушения у детей. | стенд | родители, воспитатели |
11 | Как организовать логопедические занятия дома? | стенд | родители |
12 | Советы по развитию правильного звукопроизношения | стенд | воспитатели, родители |
13 | О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста | стенд | воспитатели, родители |
14 | Как правильно разговаривать с ребенком? | стенд | родители |
15 | Если ребенок не говорит? | стенд | родители, воспитатели |
16 | Комплекс артикуляционных упражнений | памятка | родители |
17 | Каша во рту | статья в СМИ | родители |
18 | Ознакомление родителей с результатами обследования. До школы один год» (подготовит. группа) | собрание | родители |
19 | Ознакомление родителей с результатами обследования. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста (старш.гр.) | собрание | родители |
20 | Ознакомление родителей с результатами обследования. Игры и игровые упражнения для развития звуковой культуры речи (средн. группа) | собрание | родители |
21 | Ознакомление с итогом работы на первый квартал и с результатами промежуточного обследования. Игры на развитие фонематического анализа и синтеза звуков (подг. группа) | собрание | родители |
22 | Ознакомление с итогом работы на первый квартал и с результатами промежуточного обследования. Роль моторной сферы в развитии речи ребенка (старшая группа) | собрание | родители |
23 | Ознакомление с итогом работы на первый квартал и с результатами промежуточного обследования. Роль моторной сферы в развитии речи ребенка (средняя группа) | собрание | родители |
24 | Ознакомление с результатами итогового обследования. Готовность ребенка к школе (подгот. группа) | собрание | родители |
25 | Ознакомление с результатами итогового обследования (старшая группа) | собрание | родители |
26 | Ознакомление с результатами итогового обследования (средняя группа) | собрание | родители |
27 | Методика обучения рассказыванию | пед.совет | воспитатели |
- Методическая работа.
- Просмотр логопедических занятий «В гостях у сказки», познавательной игры «Что, где, когда?», посвященные ко дню логопедов.
- Посещение районного методического объединения педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов «Права и обязанности ребенка»
- Выступление с докладом «Традиционные и нетрадиционные методы коррекции речи» на районном методическом объединении педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов.
- Выступление на педагогическом совете с методической рекомендацией: «Методика обучения рассказыванию».
- Посещение районного методического объединения воспитателей «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников».
- Выступление с докладом: «Роль трудового воспитания в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста» на районном методическом объединении воспитателей «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников».
- Показ занятий с детьми подготовительной группы по темам: «Звук и буква Ү”, “Звуки и буквы У, Ү”, “Звук и буква Ә”, “Звук и буква Ы” на муинициальном уровне.
- Показ открытого подгруппового занятия для районного семинара воспитателей: «Все профессии хороши, все профессии нужны», .
- Посещение районного методического объединения педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов «Игры в работе с детьми, имеющими проблемы в речи».
- Выступление с докладом «Минимальные дизартрические расстройства. Особенности логопедической работы по исправлению звукопроизношения при минимальных дизартрических нарушениях» на районном методическом объединении педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов.
- Показ открытого логопедического занятия «День рождение Шеры» с использованием инновационной технологии «валяние из шерсти» на втором районном фестивале методических идей «Педагогическое мастерство педагогов, психологов, учителей-логопедов».
- Являюсь участником вебинаров: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО» продолжительностью 1 час, 5 февраля 2018 г.; «Использование интерактивного материала в работе над лексическими темами», количество часов - 3, 7 марта 2018 г.; «Рисование на вертикальных поверхностях - мультицелевой эффективный метод работы логопеда и психолога» продолжительность 2 часа, 16 апреля 2018 г.; «Формирование профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного возраста», продолжительностью 1 час, 19 апреля 2018 г.; «Разработка индивидуального образовательного маршрута для аттестации специалиста коррекционного профиля», продолжительность- 2 часа, 23 апреля, 2018 г.; «Определение готовности ребенка к школе. Критерии для ребенка, специалистов и родителей» количество- 2 часа, 29 мая 2018г.
- Являюсь участником мастер-класса «Особенности логопедической работы по исправлению звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах», длительность - 5 часов; «Зондовый массаж и зондозаменители в комплексной работе по преодолению дизартрии у детей с ОВЗ» длительность- 3 часа, 26 апреля 2018 г.
- Прошла курсы «Система коррекционной работы с неговорящими детьми» длительность курса 11 часов, дата выдачи 22 мая 2018 г., «Система коррекционной работе с неговорящими детьми», длительностью 72 часа, дата выдачи июнь 2018.
- Систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана сюжетные, предметные картинки для обогащения словаря глаголов, прилагательных, материал для обучения элементам грамоты (схемы, таблицы, фишки); приобретены дидактические игры: «Слоги», «Говори правильно Щ», «Говори правильно Л»; дидактический материал по автоматизации сонорных, свистящих, шипящих звуков, «Логопедическое лото», пособие «В мире звуков»; приобретена флешка для занятий с использованием ИКТ «Раз, два, три говори», «Звуковой калейдоскоп», «Речевой экспресс»; приобретен стенд «Гласные, согласные»
- Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
-индивидуальный план коррекционной работы
-рабочие программы
-перспективный план работы
-ежедневный план работы
-журнал обследования детей
-план консультативно-методической работы с педагогическим коллективом ДОУ и родителями
-тетрадь «Посещение и анализ занятий специалистов ДОУ»
-тетрадь «Планы самообразования учителя-логопеда»
-индивидуальные тетради для занятия детей
-расписание логопедических занятий
-график работы логопеда
-журнал посещаемости детей.
6. Профессиональные достижения
- в конкурсе, проведенном центром развития образования имени К. Д. Ушинского, конкурсная работа: «Мой логопедический кабинет», номинация: «Оформление помещений ДОУ» (диплом 1 место в России, 1 место в Чувашской Республике)
-в республиканском конкурсе фотографий «Чувашия моими глазами», в номинации «Жизнь села» (диплом 3 место)
-в республиканском конкурсе фотографий «Чувашия моими глазами» на районном этапе в номинации: «Жизнь села» (диплом 3 место)
-в районном конкурсе «Лучшая статья, публикация», проведенном муниципальным казенным образовательным учреждением «Центром диагностики и консультирования» Комсомольского района Чувашской Республики (грамота за 2 место)
-во втором районном фестивале методических идей «Педагогическое мастерство» социальных педагогов, педагогов-психологов и учителей-логопедов (сертификат участника)
-в районном конкурсе профессионального мастерства «Я и моя профессия» (сертификат участника)
Индикативные показатели деятельности учителя-логопеда
(количественные показатели)
1. Образовательное учреждение детский сад «Лейсан»
2. Количество групп 6
Количество детей в них в.т.ч.
-с нарушением речи в подготовительной группе-11
-в старшей группе-14
-в средней группе- 20
-с фонетико-фонематическим недоразвитием-11
-с фонетическим недоразвитием-22 (зачисленных в логопедическую группу), -с нерезко выраженным общим недоразвитием речи +заикание -2
3. Количество детей выпущенных из групп (всего 18) из них
-с чистой речью-15
-со значительными улучшениями-2
-без изменений-1(перестал посещать детский сад)
-оставлены на повторный год-17
4. Проблемы развития детей – недостаточное внимание родителей к развитию детей, жалобы родителей на недостаток времени для выполнения домашних заданий с ребенком (по индивидуальным тетрадям для занятий с детьми)
5. Просветительская работа
№ | Форма работы | Количество мероприятий |
1 | общие консультации | 6 |
2 | индивидуальные консультации | Каждый этап автоматизации звука сопровождается индивидуальной консультацией; по мере обращения родителей, по возникшим проблемам в процессе автоматизации звука |
3 | памятки для родителей | 1 |
4 | доклады | 3 |
5 | стенды | 9 |
6 | открытые занятия | 6 |
7 | собрания | 9 |
- Количество занятий всего 849
-групповых-17
-подгрупповых -609
-индивидуальных-223
7. Число методических пособий и другой материал разработанный специалистом 7.
Таким образом, организационно-методическая и коррекционно-развивающая работа и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....
«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»
Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективны план работы с родителями...
Аналитический отчет учителя-логопеда за учебный год
Дан анализ результата работы учителя-логопеда по всем направлениям работы с детьми с ЗПР...
Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год.
Аналитический отчет учителя- логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2014 - 2015 учебный год....
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Лейсан» Зиганшиной Гульназ Гарефетдиновны за 2016-2017 учебный год...
Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда 2019-2020 учебный год ( старшая, подготовительная к школе группы)...