Аналитический отчет воспитателя средней группы детского сада за 2021-2022 учебный год.
методическая разработка (средняя группа)
Материал будет интересен воспитателям ДОУ как вариант оформления аналитического итогового отчета по учебно-воспитательной деятельности за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_otchyot_za_god_21-22.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Звёздочка»
Аналитический отчет воспитателя
за 2021 – 2022 учебный год
Составила: воспитатель средней группы
Христолюбова Светлана Владимировна
Образование – высшее
Педагогический стаж – 11лет
Квалификационная категория – первая
- Краткая характеристика детей средней группы « Непоседы »
Состав средней группы № 12 «Непоседы» на начало года: 17 человек, к концу года стало 16 детей , один переведён в другую группу. Возраст детей – 4-5 лет. Все дети 2017 года рождения, один ребёнок- 2018 года рождения.
Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная. Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.
Многие дети разносторонне развиты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
2.Анализ заболеваемости группы
Показатели | 2021 – 2022 год |
Распределение по группам здоровья | I группа здоровья - 0 человек II группа здоровья - 16 человек III группа здоровья – 0человек IV группа здоровья – 0 человек V группа здоровья – 0 человек |
Количество часто болеющих детей | 3 человек |
Число дней, проведенных воспитанниками в группе |
2100 дней |
Среднее количество дней посещения в группе на одного воспитанника за год, за месяц | 131 дней за год, 10 дней в месяц |
Число дней, пропущенных воспитанниками группы за год | 587 дней |
Пропущенных дней по болезни всего, в том числе на одного воспитанника | 265 дней в год, 17 дней на одного |
Вывод: В течение учебного года посещаемость в средней группе №12 была на уровне выше среднего , часто болеющих детей немного. Основные причины пропущенных дней семейные обстоятельства, короновирусные ограничения.
На перспективу необходимо проводить профилактические мероприятия по укреплению иммунитета детей, по внедрению просветительской деятельности в родительский коллектив медицинским работником.
- Анализ воспитательно-образовательной деятельности группы.
Воспитательно-образовательная деятельность в средней группе №12 «Непоседы» была построена с учётом основной образовательной программы МАДОУ д/с «Звёздочка» г. Шахунья Нижегородской области и на основе примерной общеобразовательной программы – «От рождения до школы.» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Была разработана учебная программа воспитателя, которая отразила в себе основы образовательной программы МАДОУ д/с «Звёздочка» г. Шахунья Нижегородской области, опираясь на примерную общеобразовательную программу – «От рождения до школы.» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Важной целью воспитательно – образовательной деятельности в течение всего учебного года было то, чтобы создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Были определены важные задачи для учебно-воспитательной деятельности:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей ;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой;
- Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Также важной частью воспитательно-образовательной деятельности было использование парциальной программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», которая направлена на укрепление и знакомство с историей Нижегородского края, на формирование патриотических чувств и настроений у дошкольников.
Для лучшей реализации воспитательно- образовательной работы использовались следующие принципы :
- принцип самоценности детства,
- принцип поддержки разнообразия детства,
- принцип позитивной социализации ребёнка,
- принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия с ребёнком,
- принцип сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка субъектом образовательных отношений,
- принцип индивидуализации в воспитании и образовании,
- принцип учёта возрастных особенностей,
- принцип интеграции образовательных областей,
- принцип развивающего вариативного образования.
Содержание воспитательно-образовательного процесса предполагает интеграцию пяти образовательных областей : социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития и физического развития.
Для успешности реализации программного материала использовалось перспективное планирование по всем образовательным областям. Календарное планирование строилось с учётом тематического распределения материала. Каждая неделя заканчивалась итоговым мероприятием , проходящим в разных формах взаимодействия с детьми.
Вывод:
Процесс реализации воспительно-образовательной деятельности в средней группе «Непоседы» соответствует основным принципам ФГОС ДО и предполагает позитивную динамику развития детско-родительских отношений.
- Формы работы с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т. д.).
Для реализации содержания воспитательно- образовательной деятельности в составленной рабочей Программе воспитателя по каждой образовательной области представлено примерное планирование разных форм работы с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность пока занимает одно из лидирующих мест. Содержание непосредственно-образовательной деятельности связано с календарно-тематическим планированием.
В течение года ребята пополняли кругозор на тематических неделях :
«День Знаний», «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!», «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов», «Осень, Осень в гости просим! Приметы осени», «Урожай собирай. Овощи. Фрукты», «Хлеб – всему голова! », «Как животные и птицы готовятся к зиме», «Я – человек! Моё здоровье», «Моя семья», «Моя страна. Мой город», «Профессии», «Здравствуй, зимушка-зима. Приметы зимы», «Новый год у ворот», «Новогодняя мастерская», «Зимние чудеса – эксперименты со снегом, льдом, водой», «Зимние забавы, зимние виды спорта», «Народные игрушки», «Что за прелесть, эти сказки!», «Военные профессии», «День защитника Отечества», « О самых родных и любимых», «Масленица», «Весна красна. Приметы весны», «День Космонавтики», «Весенние пробуждения: насекомые, дикие животные и птицы», «День Победы», «Цветущая весна. Безопасное поведение», «Скоро лето. Приметы лета», «Летние забавы. Летние виды спорта».
Каждый сезон года был связан с проведением выставок детского творчества , а также детско- родительского творчества. Осенью были проведены выставка « Осенние фантазии», выставка детских работ по нетрадиционным видам аппликации « Осенние истории», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой!», зимой проходила выставка « Мастерская Деда Мороза», выставка новогодних игрушек « Музей новогодней игрушки», весной сделали выставку «Весеннее вдохновение», в которой участвовали воспитанники и другой средней гр.№ 13., также выставки работ, посвящённых Дню Победы : выставка детских работ по лепке «Боевой танк», выставка детско-родительского творчества « С Днём Победы!», пополнены выставки рисунков , раскрасок в центре творчества по теме недели.
Проектный вид деятельности также является одной из форм работы с дошкольниками и их родителями в детском саду. В нашей группе разработано планирование по проектной деятельности. На протяжении года ребята совместно с родителями имели возможность принять участие в краткосрочных и среднесрочных творческих, познавательных, исследовательских проектах. Мы использовали именно краткосрочные и среднесрочные проекты, чтобы заинтересованность была максимальной и у детей , и у взрослых. Участие в проекте ребят средней группы без взрослого никак обойтись не может, поэтому родители являются основными помощниками и сотрудниками для своего ребёнка.
Ребята и их родители были участниками следующих проектов:
«Путешествие осеннего листочка», «Если хочешь быть здоров», «Любимые традиции моей семьи», «Наши любимые новогодние игрушки», «Зимние забавы», «Защитники Отечества», «Мамин праздник», «Этот загадочный космос», «День Победы!».
Каждый проект пополнил в той или иной мере кругозор ребят, способствовал развитию детско - родительских отношений, развитию личностных качеств воспитанников, творческих умений, речевой активности, пополнению предметно- пространственной развивающей среды в группе, заинтересованности родителей в воспитательно-образовательном процессе детей.
Досуговая работа также отражена в перспективном планировании.
Ребята принимали участие в сезонных праздниках , досугах и развлечениях,
содержание которых представляло собой интеграцию образовательных областей. Проводились по сезонам праздники : осенью - музыкальный праздник «Осень»,
зимой - музыкальный праздник «Новый год», весной - музыкальный праздник «Международный женский день – 8 марта», развлечение «Здравствуй, Весна!».
Были проведены досуги и развлечения : досуг «Незнайка собирается в школу»,
игротека «Хорошо у нас в саду», викторина «В гостях у Светофорчика», досуг «Садовые посиделки», театрализация сказки «Репка», развлечение «Овощи, фрукты- полезные продукты», досуг «Игра-путешествие «От Арктики до Антарктики»», развлечение «Прощание с елкой», досуг «В гостях у народной сказки», развлечение в группе «День защитника Отечества», развлечение «Масленица», досуг –игра путешествие «Весенние приключения», викторина «Осторожно, вода!», досуг «Приключение в лесу», досуг « Школа юного бойца», развлечение «В гости к крокодилу Гене», развлечение «Как подружиться с огнём», также проводились спортивные досуги : « День здоровья», музыкально - спортивный праздник «День народного единства».
Проводилась работа по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности. Разные формы работы включены в календарное планирование. Например: познавательные беседы на разные темы: «Правила дорожного движения», «Наблюдение за светофором», «Зачем нужны дорожные знаки», «Какие бывают автомобили » , «Пешеходный переход»,«Эта спичка- невеличка» , «Осторожно электроприборы» , «Профессия -пожарный», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!», «Кошкин дом», «Кухня – не место для игр», «Незнайка звонит в пожарную часть», чтение стихотворения: «Спички не игрушки», проговаривание и заучивание правил пользования электроприборами, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и другое.
Вывод: в будущем учебном году продолжать использовать разнообразные формы работы с детьми.
- Анализ результатов выполнения основной образовательной программы дошкольного образования.
Основными результатами освоения основной образовательной программы дошкольного образования для дошкольников по ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые носят рекомендательный характер, помогая воспитателям и родителям выбирать пути для индивидуальной работы с детьми.
Основным инструментом для определения эффективности освоения программного материала является педагогическая диагностика, которая проходит в начале учебного года и конце года. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты диагностики в начале учебного года выявили следующие результаты:
В начале года был выявлен низкий уровень речевого развития, коммуникативных умений, художественных умений. Была разработана и проведена систематическая работа в течение года, поэтому результаты конца учебного года показали положительную динамику воспитательно-образовательного процесса.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Наблюдения показали, что дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Образовательная область «Развитие речи»
Анализ показал, что все воспитанники средней группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.
Образовательная область «Физическое развитие»
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стараться самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами .
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дети успешно усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты. Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментам с различными предметами и материалами.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.
Развивались изобразительно-выразительные умения: правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. Дети приобрели более чёткие технические умения.
Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей, уделяя внимание речевому развитию ,как приоритетному направлению, продолжать совершенствовать художественные умения.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
- Готовность детей к обучению в школе (для подготовительных к школе групп).
- Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
В средней группе №12 «Непоседы» развивающая предметно-пространственная среда представлена следующими центрами игровой активности:
- центр художественного творчества,
- центр музыки и театра,
- центр сюжетно-ролевых игр,
- центр коллекционирования,
- центр дежурства,
- центр природы,
- центр конструктивной деятельности,
- центр математического развития,
- центр экспериментирования,
- патриотический центр,
- центр физического здоровья и валеологии,
- центр книги и развития речи
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Данное требование предлагает ФГОС ДО к построению пространства помещения в любой группе детского сада, а также вне помещения, на участке детского сада.
В течение года в нашей группе пополнялся центр физического здоровья нетрадиционным оборудованием, сделанным своими руками совместно с родителями. Увеличилась коллекция массажных ковриков для проведения гимнастики после сна. Данные атрибуты мы очень сильно используем для укрепления мышц стопы, для профилактики плоскостопия и общего укрепления организма.
Пополнился центр природы и экспериментирования. В центре природы появились комнатные растения, за которыми проводились наблюдения. Для оформления мини- огорода на окне многие родители принесли семена цветов, овощей, пакеты с землёй, рассадой цветов.
Центр художественного творчества с помощью родителей пополнялся бумагой для рисования, раскрасками, фартуками для творчества детей.
В нашей группе есть несколько коллекций (открыток, камней, картинок с породами собак, кошек, фантиков от конфет, шоколадок, коллекция старинных новогодних игрушек).В этом году мы собрали коллекцию пуговиц.
Патриотический центр пополнился альбомами «Моя семья», « Мой дом», сделанными родителями.
Игровые центры пополнили макеты «На морском дне», « На лесной полянке», «Салон красоты», игровая ширма « Аптека» ;дидактические игры , сделанные собственными руками « Составь узор» , «Собери ракету», «Игры с резиночками», « Найди тень» , «Что подходит маме, а что- дочке?», « Собери разрезную картинку» и др.
Лэпбуки «Космос», «Зимние виды спорта» способствовали развитию познавательной активности.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда средней группы в основном соответствует требованиям ФГОС ДО , но в следующем учебном году необходимо проводить больше просветительской работы с родителями по теме насыщения пространства в группе, мотивировать к более активному участию в жизни группы, создавать больше условий для родителей, которые имеют неактивную позицию .
- Анализ взаимодействия с семьями воспитанников (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год и т. д.).
Родители или законные представители воспитанников являются для воспитателя основными помощниками , сотрудниками в воспитательно- образовательном процессе в детском саду. В начале года родителей знакомили с планом работы в течение учебного года. Для лучшего общения был организован общий чат в мессенджере Viber.
Каждый день учебного года не обходился без фотоотчётов о деятельности детей при непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, в самостоятельной деятельности.
В зависимости от тематического планирования в родительском уголке всегда можно увидеть консультации и рекомендации с речевым материалом для домашнего использования.
Пользуются большой популярностью папки- передвижки с фотоотчётом , где идёт описание одного дня из жизни детей, какого интересного совместного творчества:
Папки - передвижки « Один день из жизни группы «Непоседы», « Наше творчество». Разные тематические фотоотчёты «Осень золотая», «Как мы занимаемся физической культурой», « Мы в бассейне», « Наша творческая мастерская «Умелые ручки» представляет», «Наши прогулки» .
В связи с пандемией участие родителей в праздниках было ограничено, но увидеть в записи праздники и развлечения имели возможность весь период учебного года.
С отменой короновирусных ограничений родители смогли принять участие в празднике совместно с детьми, посетили развлечение «Здравствуй, весна!».
Родители совместно с детьми принимали участие в сезонных конкурсах, проводимых детским садом. Почти все участвовали в конкурсе поделок « Осенняя фантазия», «Мастерская Деда Мороза». Принимали активное участие в выставке рисунков , проводимой в группе на тему « Мой любимый сказочный герой», в выставке детско-родительского творчества «Весеннее вдохновение».
Некоторые родители совместно с детьми принимали участие в муниципальных конкурсах , таких как конкурс детского рисунка «Эколята –друзья и защитники природы», конкурс «Новогодний подарок», Рождественский фестиваль Ветлужское благочиние, Пасхальный фестиваль Ветлужское благочиние, флешмоб «Крылатая весна».
Были проведены родительские собрания:
- Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи на учебный год».
- Родительское собрание « Нетрадиционная аппликация - источник развития детей дошкольного возраста»
- Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".
Вывод:
В течение учебного года родители старались быть активными по мере возможности, в перспективе следующего учебного года надо разнообразить формы взаимодействия в родителями, используя нетрадиционные виды сотрудничества , повышать собственные компетенции, привлекать к сотрудничеству разных специалистов ДОУ.
8.Анализ взаимодействия с социумом
Прошедший учебный год был связан с возникшей уже как два года назад пандемией коронавирусной инфекцией. Начало учебного года, и Новый год 2022 были всё ещё под тенью короновирусных ограничений. Лишь только к весне стали снимать ограничения. Наш детский сад не имеет возможности выехать на экскурсии из-за проблематичности с транспортом, поэтому наши экскурсии были лишь виртуальными.
Мы побывали в детской Шахунской библиотеке, увидели читальный зал. Побывали в кабинете зубного врача в Шахунской Центральной больнице. В дальнейшем будем продолжать традицию виртуальных экскурсий в другие места родного города .
Интересно проходили экскурсии по детскому саду , при знакомстве с некоторыми профессиями : медицинская сестра, повар, кастелянша.
Продолжаем активное сотрудничество с детской библиотекой , часто нашу группу посещает библиотекарь и приносит нам книги по тематике недель.
В свободное время наши некоторые воспитанники посещают ФОК « Атлант» , футбольную секцию, девочки учатся кататься на коньках. Приходя в детский сад, делятся впечатлениями о встречах друг с другом, привлекая других ребят.
Двое ребят из нашей группы поучаствовали в муниципальном конкурсе «Новогодний подарок» , а потом получили приглашения на городскую ёлку и получили подарки, были очень довольны представлением.
Многие ребята делились впечатлениями , а родители фотоотчётами о посещении масленичных гуляний на территории Шахунского народного этнографического музея.
Вывод: в перспективе следующего учебного года будем продолжать поддерживать связи с социумом по мере возможности.
9.Самоанализ профессионального саморазвития
Моя тема по самообразованию на этот учебный год : « Развитие ручной умелости детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник в аппликации».
Основной целью работы было то, чтобы создать условия для развития ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционной аппликации. На первом этапе работы в ходе проведения диагностики, выяснилось , что у многих детей не развита мелкая моторика, поэтому направление моей профессиональной деятельности было сделано в эту сторону.
Была рассмотрена методическая литература известных авторов , таких как :
-Богатеева. З. А. Занятия аппликацией в детском саду/ З. А. Богатырева. М. : Просвещение, 2008,
-Гусакова. М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М. : Просвещение, 2000.
- Корчикова. О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
Для выполнения практического этапа работы мной было разработано перспективное планирование для работы в творческой мастерской «Умелые ручки». Наша мастерская открывается раз в неделю ,когда есть свободное время . Ребята в течение года познакомились с разными видами бумаги, узнали о некоторых нетрадиционных техниках в аппликации: работали с салфетками, природными материалами, ватой, ватными дисками , разными видами круп (гречка, пшено), семенами растений, шерстяными нитками, занимались пластилинопластикой.
Были проведены познавательные беседы «Какие бывают семена?», « Деревья вокруг нас», создан альбом «Наш гербарий», лепка «Ёжик» с использованием природных материалов. При знакомстве с бумагой , узнавали о её свойствах, научились скатывать шарики из бумаги .Так были сделаны групповые работы на выставку « Осенние истории», которые украшали холл нашего детского сада.
В зимний сезон ребята узнавали о свойствах ваты, ватных дисков, участвовали в создании атрибутов для украшения своей группы: делали цветные цепочки, украшали панно «Ёлочный шарик» , в технике обрывания бумаги, делали новогодние открытки, была создана выставка работ «Зимние чудеса» с использованием нетрадиционных техник в аппликации, которая также радовала ребят и взрослых в холле детского сада.
В весеннее время ребятам запомнились и мамам подарки на 8 марта , выполненные в нетрадиционной технике . Некоторые работы участвовали во всероссийских конкурсах и имеют дипломы.
Для родителей были сделаны буклеты с описанием наиболее используемых нетрадиционных техник в нашей группе, проводилось консультирование о необходимости завести дома ребёнку уголок творчества, рекомендации о том, как развивать мелкую моторику руки. Было проведено собрание на тему: « Нетрадиционная аппликация - источник развития детей дошкольного возраста».
В ходе проделанной работы можно заключить, что у детей повысились показатели при проведении диагностики по художественно-эстетическому направлению развития. У ребят укрепилась ручная моторика, многие научились правильно пользоваться ножницами, работать с кисточкой, клеем, следовать образцу, проявлять элементы творчества при выполнении продуктивной деятельности. Проявилось развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать.
Для родителей важным стало повышение их компетентности в вопросе использования нетрадиционных техник аппликации, активное участие родителей в совместных творческих
делах группы .
Собственным достижением по итогам года стало то, что повысился уровень развития мелкой моторики у детей. Повысился мой теоретический, практический уровень, профессиональное мастерство по теме самообразования. В ходе работы созданы условия, обеспечивающие систематическое и эффективное использование различных нетрадиционных материалов для аппликаций. Родители получили рекомендации по созданию условий для развития ручной умелости через аппликацию; консультации по изготовлению аппликаций из различных материалов.
Выводы:
Перспективы на следующий год:
-Продолжать работу по теме самообразования .
- Мотивировать родителей на более активное участие в данной теме.
-Пополнять копилку дидактических игр и пособий по теме.
- Делиться опытом с коллегами.
Для повышения своей профессиональной компетентности в течение учебного года я принимала участие в следующих педагогических мероприятиях и конкурсах:
Участие в муниципальных методических объединениях | ||
Наименование | Уровень | Срок проведения |
«Педагогические чтения» | Муниципальный, сертификат слушателя | Март ,2022 |
Участие в семинарах, вебинарах | ||
Наименование | Уровень, результат | Срок проведения |
Вебинар «Мнемотехника в образовательном процессе» | Всероссийский , сертификат | 05.09.2021 |
Вебинар «Пескография как инновационная технология в развитии дошкольников» | Всероссийский ,сертификат | 24.11.2021 |
Вебинар «Новогодние поделки и посиделки для детей дошкольного возраста » | Всероссийский ,сертификат | 18.12.2021 |
Вебинар « Использование постер-технологии в ДОУ» | Всероссийский ,сертификат | 19.12.2021 |
Вебинар «ФГОС ДО : организация образовательного процесса в разновозрастных группах». | Всероссийский ,сертификат | 27.01.2022 |
Вебинар « Исследовательская деятельность в детском саду и метод проектов» | Всероссийский ,сертификат | 17.02.2022 |
Вебинар «Продуктивная деятельность дошкольников и младших школьников и её влияние на развитие внимания , памяти , мышления и речи ребёнка» | Всероссийский ,сертификат | 07.03.2022 |
Вебинар «Формирование предметно-пространственной среды в группах ДОО по физическому развитию ребёнка» | Всероссийский ,сертификат | 10.03.2022 |
Вебинар «Познавательное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО: учим мыслить логически » | Всероссийский ,сертификат | 12.04.2022 |
Вебинар «Организация предметно-пространственной среды речевого развития детей в соответствии с ФГОС ДО » | Всероссийский ,сертификат | 05.04.2022 |
Вебинар «Новые технологии в соответствии ФГОС ДО: образовательное событие, вечерний и утренний круг, развивающий диалог » | Всероссийский ,сертификат | 20.05.2022 |
Вебинар « Поддержка детской инициативы и самостоятельности: недирективный подход в соответствии с ФГОС ДО » | Всероссийский ,сертификат | 14.05.2022 |
Участие в профессиональных конкурсах | ||
Наименование | Уровень, результат | Срок проведения |
Конкурс «Лучшая образовательная среда» | Всероссийский, диплом участника | 24.11.2021 |
Конкурс «Мой авторский проект» | Всероссийский, диплом 1 место | 19.12.2021 |
Конкурс «Лучшая авторская дидактическая игра» | Всероссийский, диплом участника | 29.03.2022 |
Конкурс «Декоративно-прикладное творчество» | Всероссийский, диплом 1 место | 28.05.2022 |
Участие в конкурсном движении с воспитанниками | ||
Наименование | Уровень, результат | Срок проведения |
Конкурс рисунков и декоративного творчества (Коркина Ксения) | Всероссийский, диплом 2 место | |
Конкурс «Новогодний подарок» (Вершинин Артём) | Муниципальный конкурс, сертификат участника | Декабрь,2021 |
Конкурс « Поделки к Новому году» (Торопова Ксения) | Всероссийский, диплом 1 место | 15.12.2021 |
Конкурс « Поделки к Новому году» (Смирнова София) | Всероссийский, диплом 1 место | 15.12.2021 |
Конкурс новогодних поделок (Ерёмин Николай) | Международный, диплом 1 место | Декабрь,2021 |
Рождественский фестиваль «Ветлужское благочиние» Вершинин Артём Шалаева София Коркина Ксения | Муниципальный, Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника | Декабрь ,2021 |
Конкурс рисунков, посвященный правилам дорожного движения в рамках информационно- пропагандистской кампании «Весна идёт- весне дорогу» | Уровень ДОУ, диплом участника | Март,2022 |
Конкурс детского рисунка «Эколята –друзья и защитники природы» Вершинин Артём Кокуркин Михаил Смирнова Алина
| Всероссийский конкурс муниципальный этап, Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника | Март, 2022 |
Флешмоб «Крылатая весна» в номинации рисунок Вершинин Артём Коркина Ксения | Муниципальный , Сертификат участника Сертификат участника | Март, 2022 |
Пасхальный фестиваль «Ветлужское благочиние» Коркина Ксения Смирнова София Кокуркин Михаил | Муниципальный Диплом 1 место Сертификат участника Сертификат участника | Апрель,2022 |
Конкурс «Космос» | Международный, диплом 1 место | 16.04.2022 |
Конкурс « В солнечном царстве , космическом государстве» | Международный, диплом 2 степени | 17.04.2022 |
Творческий конкурс «Сквозь года…» 1.Чистякова Капитолина 2. Юшманова Эля 3Торопова Ксюша 4. Соловьёв Артём 5. Смирнова Соня 6.Смирнова Алина 7.Нечаев Егор – 8. Коркина Ксюша 9. Кокуркин Миша 10. Зосимова Ира 11. Ерёмин Коля 12. Вершинин Артём | Всероссийский Диплом,1 место Диплом,2 место Диплом,2 место Диплом,2 место Диплом, 1место Диплом, 1место Диплом,1место Диплом,1 место Диплом,2 место Диплом, 2 место Диплом,2 место Диплом, 1 место | Май, 2022 |
Транслирование педагогического опыта профессиональной деятельности | ||
Наименование | Уровень | Форма распространения |
Вывод:
В следующем учебном году я ставлю перед собой следующие задачи:
- Продолжать разрабатывать свою тему по самообразованию.
- Совершенствовать работу с родителями.
- Привлекать родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды в группе, пополнять художественными материалами .
- Продолжать заботиться и развивать физическое здоровье детей.
- Транслировать свой опыт профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы инструктора физкультуры на 2016-2017 учебныйгод
Годовой план работы инструктора физкультуры...
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебныйгод
В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебный год....
Аналитический отчет о работе воспитателя за 2017 - 2018 учебныйгод
В этом материале предоставлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2017- 2018 учебныйгод....
План работы кружка «Светофорчик» В старшей группе на 2018-2019 учебныйгод
План работы кружка «Светофорчик»В старшей группена 2018-2019 учебныйгод...
Открытое мероприятие, посвященное 2 февраля(20219 - 2020 учебныйгод)
Открытое мероприятие, посвященное Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(2 февраля 1943 года)«2 февраля - Сталинградская битва»...
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками групп младшего, среднего, старшего дошкольного возраста за период 2019-2024 учебныйгод
Результаты освоения образовательных программ...