АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 11 «Теремок» Мацаренко Н.В.
методическая разработка по психологии

Мацаренко Надежде Владимировне

Аналетический отчет за 2022-2023 учебный год педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 11 «Теремок» Мацаренко Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет 24.44 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 11 «Теремок» Мацаренко Н.В.

             Цель и задачи деятельности педагога-психолога.

В 2022-2023 учебном году целью моей работы являлось охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий   достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

-создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

Результаты работы:

1. Психологическая диагностика.

1.1 Диагностика эмоциональных и личностных особенностей детей.

Всего обследовано 43 ребенка.

Используемые методики: проективные методики «Дом. Дерево. Человек», «Лесенка», «Цветовой тест Люшера», наблюдение, анкетирование воспитателей. Диагностировались такие особенности, как тревожность, агрессивность, самооценка, особенности саморегуляции, проблемы в общении. Показатель считался выявленным, если прослеживался в большинстве используемых методик и подтверждался наблюдением воспитателей и педагога-психолога.

Результаты проведенного исследования :

Уровень

выраженности

Тревожность

Агрессия

Проблемы в общении

Чувство неполноценности

Незащищенность

Высокий

21-36%

7-12%

9-16%

7-12%

5-8%

Средний

11-19%

9-16%

10-17%

2-3%

9-16%

Низкий

26- 45%

42-72%

39-67%

49-85%

44-76%

  • Дети с выраженными проблемами в эмоционально-личностном развитии: тревожностью, агрессивностью, проблемами в межличностном взаимодействии были взяты под контроль психологом. Кроме того, дети с высокими показателями эмоционального неблагополучия посещали специальные коррекционные занятия. Воспитателям были предложены техники для снятия напряжения и тревожности у детей, даны рекомендации по гармонизации и развитию сплоченности детского коллектива.

Всего в течение учебного года было проведено:

- групповых диагностик – 5

- индивидуальных обследований – 43

1.2 Диагностика готовности к обучению в школе детей 6-7 лет.

Всего обследовано 23 ребенка.

Используемые методики: тест Керна-Йирасека (диагностика уровня развития моторики, произвольности, мышления);

 Исследование показало, что:

в подготовительной группе у 3 детей выявлен высокий уровень готовности к школе, у 15 – средний уровень готовности к школьному обучению, с низким – 4 ребенка.

Данные, полученные в результате тееста на развитие мышления, показывают, что в подготовительной группе общеразвивающей направленности у 8 детей выявлен высокий уровень мыслительных операций, у 11 – средний уровень мышления, низкий уровень выявлен у 3 детей, очень низкий – 1 ребенок.

По итогам проведенных исследований можно сделать вывод: в целом воспитанники выпускной групп №1 «Семицветик» готовы к систематическому обучению по программе начального общего образования. В группе – 96% положительный результат. Практически у всех детей сформирована мелкая моторика рук, зрительная координация и зрительно-пространственное восприятие, развита зрительная память, мышление. Такие дети обычно отличаются сосредоточенностью, эмоциональной устойчивостью, умеют отказаться от игры в пользу интересного задания.

      2. Консультативная работа:

Всего в течение года проведено 29 консультаций, из них консультаций:

- педагогов – 17

- родителей – 12

2.1 Работа с педагогами

Была проведена групповая консультация - семинар на тему «Человек дождя», посвященная работе с детьми РАС.

Проводились индивидуальные консультации по проблемам детей, выявленным как в результате психодиагностического обследования, так и в результате собственной деятельности педагогов.

Анализируя проблематику обращения педагогов за психологической помощью, можно сказать, что частота обращений по поводу трудностей поведения, эмоционального благополучия чаще, чем по поводу обучения ребенка у педагогов.

 Кроме того, проводились индивидуальные консультации по личным вопросам - 4 консультации.

2.2 Работа с родителями

Проводились индивидуальные консультации родителей. Это были консультации после диагностики, а также по проблемам детей. Всего проведено 12 индивидуальных консультаций.

Наиболее характерным запросом со стороны родителей был вопрос по проблемам поведения, эмоционально-волевой сферы, 3 - по обучению.

3. Коррекционно -  развивающая работа.

Групповые коррекционно-развивающие занятия посещали 20 детей. Дети были разделены на 2 мини-коррекционные группы. С детьми проводились 1 раз в неделю групповые занятия по авторской коррекционно-развивающей программе «Путешествие с гномом» Н.Монаковой. Всего проведено 56 занятия (для каждой мини-коррекционной группы по 28).

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия посещали 2 детей. Занятия с ними проводились с использованием среды кабинета психологической разгрузки, методов песочной терапии, сказкотерапии, игротерапии,  арттерапии.

 Всего проведено 12 индивидуальных занятий.

По результатам диагностики эмоционально-личностной сферы детей, большинство детей справилось со своими проблемами, поведение, эмоционально-волевая сфера нормализовались.

Ноябрь 2022 г.

Уровень

выраженности

Тревожность

Страхи

Агрессия

Проблемыв общении

Произвольность

Самооценка

Высокий

15-50%

5-17%

6-20%

12-40%

2-7%

2-7%

Средний

11-37%

11-37%

8-27%

14-47%

16-53%

15-50%

Низкий

4-13%

14-48%

16-53%

4-13%

12-40%

13-43%

Май 2023 г.

Уровень

выраженности

Тревожность    

Агрессия

Проблемы в общении

Произвольность

Самооценка

Высокий

10-34%

4-14%

6-20%

3-10%

2%

Средний

11-38%

5-17%

13-46%

19-65%

23-80%

Низкий

8-28%

20-69%

10-34%

7-25%

6-20%

Таким образом, отмечены положительные изменения в поведении детей и эмоционально-личностной сфере. Острота проблем у большинства детей снижена.

Рекомендовано продолжить занятия с психологом 15 детям. Из них в школе 6. 9 детям рекомендовано продолжить занятия с психологом на следующий год после дополнительной диагностики.

3. Профилактическая работа:

С детьми среднего дошкольного возраста (группа 3) проводились занятия по программе Н.Ю. Куражевой «Цветик-Семицветик». Проведено 6 занятий.

В рамках «Дни психологии» с детьми прошли мероприятия:

- Занятие в старшей группе № 4 «Что такое счастье»

- Занятия в подготовительной группе «Как хорошо иметь друзей», с использованием сказкотерапии.

- Занятие в старшей группе № 4, «Путешествие в песочный мир», с использованием песочной терапии.

- Занятие к Дню объятий  в средней группе «Мы друзья» .

     4. Организационно - методическая работа:

В период с ноября 2022 года по май 2023 года была проведена следующая работа:

  1. Посещение Районного МО педагогов психологов и семинаров для педагогов ОУ, проводимых Коррекционной школой.
  2. Участие в педсовете.

3. Для родителей выпускной группы подготовлена письменная рекомендация «Поможем детям учится».

4. Подготовка к семинару педагогов по теме «Работа ДОУ с детьми с РАС».

5. Подготовка к выступлению на районном МО педагогов психологом по теме «Песочный мир чудес».

6. Обработка результатов диагностических исследований, написание заключений по результатам.

7. Заполнение карт готовности к обучению в школе.

8.Составление рабочей программы педагога-психолога.

9. Составление картотеки игр.

10. Участие в утренниках, мероприятиях ДОУ («Новый год», «Масленица»,  «Весна»).

11. Подготовка к реализации проекта «Дни психологии».

12. Обновление диагностического материала.

Публикации:

 - Систематические публикации своих материалов на сайте МААМ:

- Консультация для родителей «Поможем детям учится»

  В целом, план работы за 2022-2023 учебный год выполнен.

            9. Задачи на будущий учебный год:

   1. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений, повышению уровня сформированности интеллектуальных навыков дошкольников.

2. Проведение семинаров для педагогов ДОУ.

3. Изготовление и систематическое обновления стенда «Советы психолога».

4. Составление программы по работе с песочной игротерапией.

5. Создание кружка «В гостях у сказки», работа с детьми с использованием сказкотерапии.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ

В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...

Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год

РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...

Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год

В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....

Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.

В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...