АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 11 «Теремок» Мацаренко Н.В.
методическая разработка по психологии
Аналетический отчет за 2022-2023 учебный год педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 11 «Теремок» Мацаренко Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
педагога-психолога МБДОУ Детский сад № 11 «Теремок» Мацаренко Н.В.
Цель и задачи деятельности педагога-психолога.
В 2022-2023 учебном году целью моей работы являлось охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
-создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.
Результаты работы:
1. Психологическая диагностика.
1.1 Диагностика эмоциональных и личностных особенностей детей.
Всего обследовано 43 ребенка.
Используемые методики: проективные методики «Дом. Дерево. Человек», «Лесенка», «Цветовой тест Люшера», наблюдение, анкетирование воспитателей. Диагностировались такие особенности, как тревожность, агрессивность, самооценка, особенности саморегуляции, проблемы в общении. Показатель считался выявленным, если прослеживался в большинстве используемых методик и подтверждался наблюдением воспитателей и педагога-психолога.
Результаты проведенного исследования :
Уровень выраженности | Тревожность | Агрессия | Проблемы в общении | Чувство неполноценности | Незащищенность |
Высокий | 21-36% | 7-12% | 9-16% | 7-12% | 5-8% |
Средний | 11-19% | 9-16% | 10-17% | 2-3% | 9-16% |
Низкий | 26- 45% | 42-72% | 39-67% | 49-85% | 44-76% |
- Дети с выраженными проблемами в эмоционально-личностном развитии: тревожностью, агрессивностью, проблемами в межличностном взаимодействии были взяты под контроль психологом. Кроме того, дети с высокими показателями эмоционального неблагополучия посещали специальные коррекционные занятия. Воспитателям были предложены техники для снятия напряжения и тревожности у детей, даны рекомендации по гармонизации и развитию сплоченности детского коллектива.
Всего в течение учебного года было проведено:
- групповых диагностик – 5
- индивидуальных обследований – 43
1.2 Диагностика готовности к обучению в школе детей 6-7 лет.
Всего обследовано 23 ребенка.
Используемые методики: тест Керна-Йирасека (диагностика уровня развития моторики, произвольности, мышления);
Исследование показало, что:
в подготовительной группе у 3 детей выявлен высокий уровень готовности к школе, у 15 – средний уровень готовности к школьному обучению, с низким – 4 ребенка.
Данные, полученные в результате тееста на развитие мышления, показывают, что в подготовительной группе общеразвивающей направленности у 8 детей выявлен высокий уровень мыслительных операций, у 11 – средний уровень мышления, низкий уровень выявлен у 3 детей, очень низкий – 1 ребенок.
По итогам проведенных исследований можно сделать вывод: в целом воспитанники выпускной групп №1 «Семицветик» готовы к систематическому обучению по программе начального общего образования. В группе – 96% положительный результат. Практически у всех детей сформирована мелкая моторика рук, зрительная координация и зрительно-пространственное восприятие, развита зрительная память, мышление. Такие дети обычно отличаются сосредоточенностью, эмоциональной устойчивостью, умеют отказаться от игры в пользу интересного задания.
2. Консультативная работа:
Всего в течение года проведено 29 консультаций, из них консультаций:
- педагогов – 17
- родителей – 12
2.1 Работа с педагогами
Была проведена групповая консультация - семинар на тему «Человек дождя», посвященная работе с детьми РАС.
Проводились индивидуальные консультации по проблемам детей, выявленным как в результате психодиагностического обследования, так и в результате собственной деятельности педагогов.
Анализируя проблематику обращения педагогов за психологической помощью, можно сказать, что частота обращений по поводу трудностей поведения, эмоционального благополучия чаще, чем по поводу обучения ребенка у педагогов.
Кроме того, проводились индивидуальные консультации по личным вопросам - 4 консультации.
2.2 Работа с родителями
Проводились индивидуальные консультации родителей. Это были консультации после диагностики, а также по проблемам детей. Всего проведено 12 индивидуальных консультаций.
Наиболее характерным запросом со стороны родителей был вопрос по проблемам поведения, эмоционально-волевой сферы, 3 - по обучению.
3. Коррекционно - развивающая работа.
Групповые коррекционно-развивающие занятия посещали 20 детей. Дети были разделены на 2 мини-коррекционные группы. С детьми проводились 1 раз в неделю групповые занятия по авторской коррекционно-развивающей программе «Путешествие с гномом» Н.Монаковой. Всего проведено 56 занятия (для каждой мини-коррекционной группы по 28).
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия посещали 2 детей. Занятия с ними проводились с использованием среды кабинета психологической разгрузки, методов песочной терапии, сказкотерапии, игротерапии, арттерапии.
Всего проведено 12 индивидуальных занятий.
По результатам диагностики эмоционально-личностной сферы детей, большинство детей справилось со своими проблемами, поведение, эмоционально-волевая сфера нормализовались.
Ноябрь 2022 г.
Уровень выраженности | Тревожность | Страхи | Агрессия | Проблемыв общении | Произвольность | Самооценка |
Высокий | 15-50% | 5-17% | 6-20% | 12-40% | 2-7% | 2-7% |
Средний | 11-37% | 11-37% | 8-27% | 14-47% | 16-53% | 15-50% |
Низкий | 4-13% | 14-48% | 16-53% | 4-13% | 12-40% | 13-43% |
Май 2023 г.
Уровень выраженности | Тревожность | Агрессия | Проблемы в общении | Произвольность | Самооценка |
Высокий | 10-34% | 4-14% | 6-20% | 3-10% | 2% |
Средний | 11-38% | 5-17% | 13-46% | 19-65% | 23-80% |
Низкий | 8-28% | 20-69% | 10-34% | 7-25% | 6-20% |
Таким образом, отмечены положительные изменения в поведении детей и эмоционально-личностной сфере. Острота проблем у большинства детей снижена.
Рекомендовано продолжить занятия с психологом 15 детям. Из них в школе 6. 9 детям рекомендовано продолжить занятия с психологом на следующий год после дополнительной диагностики.
3. Профилактическая работа:
С детьми среднего дошкольного возраста (группа 3) проводились занятия по программе Н.Ю. Куражевой «Цветик-Семицветик». Проведено 6 занятий.
В рамках «Дни психологии» с детьми прошли мероприятия:
- Занятие в старшей группе № 4 «Что такое счастье»
- Занятия в подготовительной группе «Как хорошо иметь друзей», с использованием сказкотерапии.
- Занятие в старшей группе № 4, «Путешествие в песочный мир», с использованием песочной терапии.
- Занятие к Дню объятий в средней группе «Мы друзья» .
4. Организационно - методическая работа:
В период с ноября 2022 года по май 2023 года была проведена следующая работа:
- Посещение Районного МО педагогов психологов и семинаров для педагогов ОУ, проводимых Коррекционной школой.
- Участие в педсовете.
3. Для родителей выпускной группы подготовлена письменная рекомендация «Поможем детям учится».
4. Подготовка к семинару педагогов по теме «Работа ДОУ с детьми с РАС».
5. Подготовка к выступлению на районном МО педагогов психологом по теме «Песочный мир чудес».
6. Обработка результатов диагностических исследований, написание заключений по результатам.
7. Заполнение карт готовности к обучению в школе.
8.Составление рабочей программы педагога-психолога.
9. Составление картотеки игр.
10. Участие в утренниках, мероприятиях ДОУ («Новый год», «Масленица», «Весна»).
11. Подготовка к реализации проекта «Дни психологии».
12. Обновление диагностического материала.
Публикации:
- Систематические публикации своих материалов на сайте МААМ:
- Консультация для родителей «Поможем детям учится»
В целом, план работы за 2022-2023 учебный год выполнен.
9. Задачи на будущий учебный год:
1. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений, повышению уровня сформированности интеллектуальных навыков дошкольников.
2. Проведение семинаров для педагогов ДОУ.
3. Изготовление и систематическое обновления стенда «Советы психолога».
4. Составление программы по работе с песочной игротерапией.
5. Создание кружка «В гостях у сказки», работа с детьми с использованием сказкотерапии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ
В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...
Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год
РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...
Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год
В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....
Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.
В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...