Тематическое планирование «Мой город»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куликова Ирина Михайловна

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.12._-_15.12._moy_gorod.docx75.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 11.12.23-15.12.23гг: «Мой город».

Цель:

- Продолжать знакомить детей с родным городом: его названием, объектами, с праздниками города - День рождения города.

Развивать представление о государственных праздниках России 12 декабря День конституции РФ.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Воспитатель: Куликова И.М.

Итоговое мероприятие: День рождения города

Дата проведения итогового мероприятия: 12.12.2023

Комплекс утренней гимнастики:

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу.

II. Упражнения  с мячом

• «Покажи мяч».                  

 И. П.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в обеих руках (хват с боков)

1 – мяч к груди,    2 – вперёд,    3 – к груди,    4 – и.п.                                

• «Повороты в стороны».                                  

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, в вытянутых руках

1 - поворот вправо,   2 – и.п.,  3 – поворот влево,   4 – и.п.  

• «Вверх - вниз»                                                                          И

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч у груди

1 – поднять мяч вверх над головой, 2 – и.п.,

3 – наклониться, коснуться мячом пола, 4 – и.п.

• «Наклоны с мячом»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч вверху;  

1 – наклон вправо, 2 – и.п.,      3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Пружинки»

И.П.: пятки вместе, носки врозь, мяч впереди.  

1 – 3 – пружинки;  4 -  и.п.  

• «Прыжки с мячом»

И.П.: ноги вместе, мяч у груди

1 – ноги врозь, мяч вверх;  2 -  и.п.  

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба приставляя пятку к носку, лёгкий бег, ходьба.

   

Если день начать с зарядки, значит будет все в порядке!

ДЕКАБРЬ неделя II 11.12.23-15.12.23гг.

Воспитатель: Куликова И.М.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 11.12

Утро:

-Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

-Утренняя гимнастика.  УТРЕННИЙ КРУГ

- Беседа: Город мой родной.  Цель: Уточнить и закреплять знания детей о своем городе как о населенном пункте; умение называть памятные места достопримечательности. Расширять словарь детей. Воспитывать любовь к родному городу.

- Разучивание пословиц о доме: В гостях хорошо, а дома лучше. И стены в доме помогают. Мой дом – моя крепость. Лучше дома своего нет на свете ничего. Цель: развитие связной речи детей, формирование звуковой культуры речи; формирование умения понимать смысл пословиц- Рассматривание географической карты Иркутской области города Братска.

-  «Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке Кирилл, Илья

 

-  Предложить детям полить цветы.

развивать умение правильно ухаживать за растениями растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений.

- Рассматривание любимых книг –

Воспитание бережливого отношения к книгам

Вывешивание в тематический уголок   рекомендаций по теме.

Консультация «Что должны знать родители, находясь с ребёнком на улице»

организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Окружающий мир Путешествие по городу. Цель: формировать представления дошкольников о городе, уточнить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за свой город.

10.00-10.25 Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра (Д-4 р.) «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

- Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

- Игры по выбору.

работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

Вечер:

- Постепенный подъем.  Гимнастика после сна.

- Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

-Вечерний круг Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…» Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений; обогащать жизненный опыт дошкольников

- Беседа «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

-           Раскрась квадраты в желтый цвет-

Закреплять знания цветов и геометрических фигур Захар, Артем

-          Свободные игры в спортивном центре. Приобщение к здоровому образу жизни.

-          Настольно – печатные игры  по желанию детей.

-     Развивать умение определяться в выборе игры.

организованная образовательная деятельность

16.00-16.25 Конструирование «Мы поедим, мы помчимся.. на своём грузовике» Цель: Развивать умение конструировать из строительного мате-риала; способствовать развитию детского творчества; воспитывать умение строить и играть вместе, сообща

Прогулка №2:

-   Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Д-2, «Догони» Д-3. Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –12.12

Утро:

-Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

-Утренняя гимнастика.  УТРЕННИЙ КРУГ

- Беседа и рассматривание фотографий «Мой город Братск». Цель: продолжать знакомить с родным городом, уточнить, что сегодня День рождения нашего города.

- Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания.

-  Д/и: «Знаете ли деревья, растущие в нашем крае?»  Цель: закрепить знания о деревьях  Иркутской  области; воспитывать бережное отношение к деревьям.

- «Назови осенние явления природы»

Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы.

Амина, Рита. 

- В центре книжного уголка предложить детям рассмотреть альбом  с изображением транспорта.

-В центре настольно - печатных игр предложить мелкий конструктор.

-В центре настольно - печатных игр предложить домино.

-Игры по желанию детей.

Консультация для родителей специалиста психолога.

организованная образовательная деятельность

 9.00 - 9.25 Рисование 1-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО)

9.35 - 10.00 Рисование 2-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО)  

10.10-10.35 Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:

- Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход  наблюдения Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы. Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры (д-4р) «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: развивать умение быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

-Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

 «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность

- Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: учить детей самостоятельно интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры.

работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

-  Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне.

-  Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

-Вечерний круг

- Беседа и рассматривание фотографий «Мой город Братск». Цель: продолжать знакомить с родным городом его достопримечательностями.

Дидактическая игра «Достопримечательности города». Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях.

- Рассматривание символики города герб, флаг

- Просмотр видеофильмов «Сибирь – мой край родной» Цель: знакомить с многообразием животных нашего леса.

- Поупражнять в строительстве узких и широких дорожек Шукрона, Василиса.

- Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне.

закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур.

Прогулка №2:

-  П/и : «Найди себе пару» Д-2. Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе» Д-3. Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда - 13.12

Утро:

-Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

-Утренняя гимнастика.  УТРЕННИЙ КРУГ

- Беседа – наблюдение на тему «Улицы нашего города». Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к детскому саду микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.

-  М п/и с мячом «Назови улицы города» Цель: способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.

-  Повторить с детьми текст песен к музыкальному занятию.

- «Умей договориться». Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. 

Арман, Вова

- Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне.

закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Познавательное развитие ФЭМП. Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Прогулка №1:

Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения После снегопада обойти деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали.  Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: воспитывать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры (Д-4р.) «Найди свой цвет». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель: формировать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

- Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

 -  Игры по выбору.

работа перед сном

-  Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши)

- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

- Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

-Дидактическая игра «Улица». Цель: закрепить знания о частях улицы.

-Вечерний круг

- Беседа не тему «Где ты живешь?» Цель: учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами.

- « Собери фигуру» Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.

Ваня, Илья, Костя

 -Строительная игра «Улица города». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

организованная образовательная деятельность

16.00-16.25 Развитие речи. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

Прогулка №2:

-  П/и «Брось и поймай» Д-3.

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг - 14.12

Утро:

-Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

-Утренняя гимнастика.  УТРЕННИЙ КРУГ

- Беседа:  Город мой родной. Цель: Уточнить и закреплять знания детей о своем городе как о населенном пункте; умение называть памятные места достопримечательности. Расширять словарь детей. Воспитывать любовь к родному городу.

- «Найди знакомые места». Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город, объяснить, как они догадались.

- Д/и: «Назови животных родного края» Цель: закрепить знания о животных  Иркутской  области; воспитывать бережное отношение к ним,

- «Пройди лабиринт»

Цель: развитие логического мышления.

Артем, Егор.

- Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке

-  Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Консультация для родителей

 

Попросить родителей принять участие в заготовки корма для птиц

организованная образовательная деятельность

9.00 - 9.25 Рисование 1-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО)

9.35 - 10.00 Рисование 2-я подгруппа (по плану руководителя ИЗО)  

10.10-10.35 Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №1:

-  Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых;

воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры (д-4р.) «У медведя в бору». Цель: развивать навык бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. 

-«Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

- Игры по желанию детей.

работа перед сном

- Игровая ситуация «Игрушки готовятся ко сну»

- Беседа о соблюдении правил безопасности во время приема пищи. Цель: формировать навыки безопасного поведения.

- Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: закреплять навыки самостоятельно складывать одежду в правильном порядке.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Создание страниц альбома «Мой любимый город».

- Д/И «Узнай наш герб» Цель: закрепить знания о гербах России и города Братска.

- Самостоятельная игровая деятельность.

-Вечерний круг

«Прыгни выше».

Цель: закрепить прыжки вверх Полина, Даша

-Предложить детям раскраски на тему: «Природа осенью»

-  Лепка «Богат здоровьем лес.»

- Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Прогулка №2:

- П/и «Самолеты» Д-2, «Воробушки и кот» Д-3.

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

-Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница -12.12

Пятница - 11.09

Утро:

-Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

-Утренняя гимнастика.  УТРЕННИЙ КРУГ

-  Беседа: «Я люблю свой поселок Гидростроитель, в котором живу». Цель: познакомить детей с историческими местами района, поселка, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.

-Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. 

-  «Что изменилось» Цель: развитие зрительного внимания. 

 Мира, Соня 

- Предложить детям настольные дидактические игры.

  1. наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей.

организованная образовательная деятельность

9.00 - 9.25 Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с — ш, на определение позиции звука в слове.        

9.35-10.00 Лепка «Девочка в зимней шубке» закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения •ьи гей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение ИИгинвать созданные изображения.

Прогулка №1:

- Наблюдение за снегопадом. Цели: - уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде. (см. картотеку прогулок декабрь №11).

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: развивать умение сгребать снег лопатами в определенное место.

Подвижные игры (д-4р) «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?». Цели:    развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

-  Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

- Игры по желанию детей.

- На прогулке обратить внимание на красоту осенней природы.

работа перед сном

-Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

-Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики.

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

- Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

-Вечерний круг

-Беседа «Мой родной город» Цель: Формировать представления о достопримечательностях города, памятных местах. Воспитывать любовь к родному городу.

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города.

- «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память.

-  Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование

-  Рисование по точкам.

организованная образовательная деятельность

15-30 физкультурное (по плану физ.руководителя)

Прогулка №2:

-  П/ и «Мы — шоферы» Д-2, «Листопад» Д-3. Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День города", 2 младшая группа

Тема недели: «День города»Цель:- Уточнить знания детей о родном городе Братске.- Познакомить с главными достопримечательностями, символикой города.- Расширять понятия « улица, город,...

Календарно-тематическое планирование "Мой город"

В материале представлелено календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой город"...

Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна"  средняя группа 4-5...

Календарно - тематическое планирование "Наш город"

Планирование помощь для педагогов...

Календарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"

Калкндарно-тематическое планирование "Мой город, мой дом"...

Тематическое планирование "Любимый город Ачинск и Красноярский Край

Тема: Любимый город Ачинск и Красноярский край  (13-17.03.2023)Цель: Воспитание любви к родному городу, краюВзаимодействие с родителями:  консультация «О правильной осанке»Итогов...