Конспект познавательного занятия "Наш дом - Южный Урал"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

Конспект познавательного занятия "Наш дом - Южный Урал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_dom_-_yuzhnyy_ural.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Наш дом – Южный Урал»


Образовательные задачи:
- систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале;
- закрепить знания о природных условиях, природных богатствах, населённых пунктах, городах Уральского региона.

Развивающие задачи:
-
развивать интерес к природе родного края, к достопримечательностям родного города;
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление,
 мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
-
воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края и города.
Оборудование: карта страны, области, картинки с изображением флага и герба области и города, фотоальбом «Озёрск».

Ход:

Воспитатель: 
«На карте мира не найдёшь,
Дом, в котором ты живёшь.
Даже улицы родной,
Не найдёшь на карте той.
Зато всегда на ней найдёшь,
Свою страну, свой общий дом»

Воспитатель: - Ребята, как называется страна, где мы живём? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, Россия. Посмотрите, какая большая наша страна, в ней много рек, озёр, морей, есть степи и горы. Если посмотреть на карту России, то можно увидеть горы, которые разделяют страну на две части: Европу и Азию. Как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, это Уральские горы, которые называют «каменным поясом». Слово «Урал» в переводе с башкирского языка переводится как «пояс», поэтому Уральские горы называют «каменный пояс».  В Уральских горах очень много полезных ископаемых, которые используют в разных  отраслях нашей промышленности.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Откуда этот камень – самоцвет,
То розовый, то красный, то зелёный,
Запечатлевший нежность радуг след,
Лазурь небес и плеск воды студёной?
Откуда этот ветер смоляной?
Откуда этот гордый звук металла,
Как звук летящий над страной?

С железных гор, от быстрых рек, с Урала!»
Воспитатель:
 - Как называется область, в которой мы живём? (ответы детей) 
- Правильно, Челябинская. А областной город – это Челябинск.
У каждого города есть свой флаг и герб. Рассмотрим флаг и герб Челябинска.
 Что на них изображено? (ответы детей). Что же это значит? (ответы детей)  «Когда-то караваны здесь прошли,
А верблюжонок маленький остался.
И где-то в серединочке Земли,
Он чуть было совсем не затерялся.
Нашли его, помыли, причесали,
И в городе навеки прописали».
 
Воспитатель: - В давние времена, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов все товары перевозили на верблюдах и лошадях. А дорога проходила там, где сейчас расположен город Челябинск. С тех пор на флаге и гербе города гордо шагает верблюд. В Челябинске есть знаменитый тракторный завод, где делают трактора. А в годы войны на заводе изготовляли танки для фронта, а город называли Танкоград.
«И вышел из цеха, и ехал по тракту
На поле сражений первый наш трактор.
Он сделался танком – так Родине надо!
И город назвали тогда Танкоградом».
Воспитатель: - А недалеко от Челябинска, Среди Уральских гор и голубых озёр, стоит город, в котором мы с вами живём. Как называется наш город? (ответы детей). А почему его так назвали? (ответы детей)
«Среди Уральских гор и голубых озёр,
Как белая ромашка на лугу,
Стоит Озёрск родной.
Вокруг зелёный лес, и горы до небес.
И солнце лучезарное над ним.
И в озеро Иртяш глядится город наш,
Любуясь отражением своим».
Воспитатель: - Чем славится наш город? (ответы детей). Разговор с детьми о достопримечательностях нашего города с рассматриванием фотографий, герба города.
Дети читают стихи о городе.
-«Озёрск – любимый город! Малая Родина моя
Красив и очень молод, тобой горжусь не только я!
Здесь мой дом, моя семья, Школа, где учиться буду я.
И любимые места, где гуляю с другом я».

-«Как не любить тебя, зелёный город! Твои просторы, улицы, дома.
Ты начал свою жизнь под «серп» и «молот»
И с честью для тебя прошли года.
Когда над головой сгущались тучи

И для страны тяжёлая пора,
Ковали мы Свободы щит могучий
И атом выдавали на-гора.
Людьми Озёрска Родина гордится.
По праву Слава им принадлежит.
И много дел ещё великих совершится,
В том городе, что средь озёр лежит»

Рефлексия. Дети рисуют родной город, горы, природу Урала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»

Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Юж­ный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личност­ного ...

Конспект родительского собрания «Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания«Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»...

Конспект НОД по познавательному развитию «Южный Урал – частица России»

Конспект НОД  по познавательному развитию «Южный Урал – частица России» Цели:- формировать у детей представление о стране и о крае, в котором мы живём;- вызвать интере...

Конспект занятия " Природная сокровищница Южного Урала"

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы

Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....