Конспект родительского собрания «Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»
проект (младшая группа) на тему
Конспект родительского собрания
«Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_rod.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект родительского собрания
- «Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»
Музафарова С.А.
Перед собранием подготовить атрибуты для обыгрывания потешек воспитателями и родителями: кукла, кукольная мебель (кроватка, столик, кукольная посуда, кукольный театр, пальчиковый театр, театр резиновых игрушек; книги с иллюстрациями потешек, демонстрационные картины с потешками.
Повестка родительского собрания:
1. Народный фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста.
2. Практическое использование разных видов фольклора в режимных моментах.
3. Обсуждения, собственный опыт родителей по использованию фольклора дома.
Цель: сформировать у родителей желание и потребность использовать с детьми русское народное творчество Южного Урала, фольклор в повседневной жизни.
Задачи:
1. Дать знания об особенностях детей раннего возраста и особых потребностях в речевом развитии.
2. Научить родителей практическим действиям с использованием фольклора в режимных моментах.
- Воспитывать любовь к своему ребенку.
- Ход собрания:
Воспитатель:
«Дорогие мамы, давайте поприветствуем друг друга!»
«Здравствуй, солнце золотое! (поднимаем руки вверх к солнцу)
Здравствуй, небо голубое! (соединяем руки над головой)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачиваем руками в стороны)
Здравствуй, поле и лужок! (круговые движения руками перед собой)
Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки через стороны вверх и соединить над головой)
Мы живем в одном краю, (раскрыть руки перед собой)
Всех я вас приветствую!» (соединить руки в замок)
Воспитатель:
Особенности речи наших детей в первую очередь связано с их возрастом. Активный словарь гораздо меньше, чем пассивный. В нашей группе у всех детей сформирован пассивный словарь, так как они довольно легко находят нужные предметы и хорошо понимают просьбы взрослых. Активный же словарь еще у многих мал, ведь им всего два года. В этом возрасте ребенок должен обладать пассивным запасом слов в количестве трехсот. Как показывает исследование, в этот период словарь ребенка значительно увеличивается. Ранний возраст – это год большого скачка. Но так происходит при условии, что ребенок слышит разнообразную речь взрослых. Этот возраст самый подходящий для применения народного фольклора.
Мастер-класс по обыгрыванию потешек.
Воспитатель:
Фольклор - один из способов успокоить или развеселить ребенка. Ранний возраст это то самое время, когда он особенно нуждается в близком физическом контакте.
Потешка для тех, кто плачет: (сажаем ребенка на колени, обнимаем)
«Еду, еду, к бабке, к деду (движения езды на лошадке)
На лошадке, в красной шапке,
По рытвинам, по кочкам,
И в ямку бух!» (ребенка приподнимаем и ставим на пол)
Малыш быстро успокаивается, смеётся и другие дети проявляют желание так же покататься на лошадке.
Потешка для сна:
Котя, Котенька, Коток, (у воспитателя Котик - рукавичка)
Котя – серенький лобок,
Приди, Котя, ночевать,
Нашу деточку качать…» (воспитатель поглаживает ребенка по головке, ручкам и малыш быстро засыпает).
Потешка при кормлении:
«Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки.»
(У ребенка поднимается настроение, что способствует хорошему аппетиту).
Потешки во время игры:
«По узенькой дорожке (держим малыша за руку)
Шагают наши ножки…»
«Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька…»
Во время самостоятельных сюжетно-ролевых игр: «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Машу» и так далее, подвижных и хороводных игр дети проговаривают слова из потешек.
Воспитатель:
Уважаемые родители, мы уверены, что у Вас у каждого есть в домашнем запасе незаменимые и часто используемые с детьми потешки, песенки, прибаутки, колыбельные. Кто хочет поделиться опытом семейного воспитания по использованию народного фольклора с Вашими детьми?
Родители делятся опытом. Воспитатели стимулируют родителей использовать игрушки, игровое оборудование….
Воспитатель: В завершении родительского собрания хотим обратить Ваше внимание на выставку детской литературы, в которой представлено мировое народное творчество для малышей. Эти книги Вам помогут расширить знания, и использовать фольклорные произведения с Вашими малышами дома.
Решения:
1. Принять к сведению информацию об особенностях детей раннего возраста, их потребностях в речевом развитии с использованием фольклора Южного Урала.
2. Применять в повседневной жизни элементы фольклора, в том числе, предложенные воспитателями.
3. Использовать картотеку потешек, песенок, колыбельных и других видов фольклора Южного Урала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация №1 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"
тема: Лучшие иллюстраторы детских книг. Как знакомить детей с иллюсирациями - рекомендации для родителей....
Презентация №2 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"
тема: Анти-детская литература. Задания для обсуждения с родителями....
Влияние устного народного творчества Южного Урала на развитие речи детей 3-4 лет
Уральское устное народное творчество имеет свои особенности, в нем раскрываются быт и национальные традиции проживающих здесь народов. Знание фольклора родного края расширяет кругозор ребенка, укрепля...
Родительское собрание в I младшей группе Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»
Родительское собрание в I младшей группеТема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»Задачи:- познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка раннего воз...
Презентация к родительскому собранию "Особенности развития речи детей раннего возраста"
Материал раскрывает основные особенности речевого развития детей раннего возраста....
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
- Мне нравится (1)