План - конспект занятия по познавательному развитию "Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала» -май месяц
Подготовила воспитатель Чистякова Е. А.
Реализация
Содержание программы в образовательных областях «Познавательное развитие, социально-коммуникабельное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Двигатель
Цель: Содействовать закреплению знаний детей о животном мире.
Способствовать формированию целостной картины мира. Развитие познавательного интереса, любознательности. Формирование навыков узнавать и различать диких животных;
Развитие коммуникативных навыков и сотрудничества со взрослым и сверстниками;
Закрепление нравственно-этических качеств, такие как сочувствие и доброе отношение к животным Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Обеспечение занятия: иллюстрации животных и их следов; цветные карандаши; бумага; картон; бумажные фигуры зверей, деревья; мягкие игрушки зверей; стихи; загадки.
План совместной деятельности
- Беседа «Правила поведения в лесу».
- Беседа «лесная жизнь».
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Подвижные игры.
- Аппликация «лесная семья».
Ход совместной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – ориентировочный, организационный Введение в тему | Вхождение в игровую ситуацию. – Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит запись «Птицы леса и голоса диких животных.) — какую картину вы сейчас вы представили? (Ответы детей). Итак, сегодня мы поговорим о.. Одним словом это — (…жители леса) Воспитатель: Правильно, сегодня, мы поговорим о жителях леса. Воспитатель предлагает детям выставку иллюстраций с изображением птиц и диких животных Леса - это живое чудо нашей планеты. Они не только украшают землю, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Леса поддерживают водный баланс, защищают землю от засухи. Их называют "легкими планеты . Мы отправляемся в волшебный лесной мир Посмотрите, как он разнообразен. Птицы поражают своей красотой, изяществом, пением. Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса и разные песенки. И все же как не богат мир птиц ,но все же существуют черты, которые объединяют их всех. И мы с вами об это говорили. Это перья, крылья, клюв. – А вы были когда-нибудь в лесу? – Кто видел лесных зверей? Какие животные могут встретиться? – Как они передвигаются? – Давайте оденемся. Что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес? – Готовы? Пойдемте. | Различные ответы детей. Все показывают с педагогом. (имитация движений) |
Основной Художественное слово Расширение словаря прилагательными Упражнение «Существительные в творительном падеже» Физкультминутка Игра: «Верю — не верю?» Закрепление пройденного материала. Итог | Дует легкий ветерок, посмотрите перед нами лесная полянка. А на ней жители леса.(воспитатель убирает ширму за которой висит плакат с изображением леса и его обитателей). -Давайте посмотрим и назовём знакомых нам животных и пернатых друзей. А давайте вспомним как надо вести себя в лесу. Загадка: Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по веткам ловко скачет Кто в дупле орешки прячет? Белка любит есть орешки, Шишки, семечки грызет, И грибочки-сыроежки С удовольствием найдет. Соберет себе запасы, Чтоб зимой не голодать, И с кладовочки припасы, Можно было доставать. Ребята, а кто знает еще стихи про белку? Как белка выглядит? – Чем питается? – Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом? – Куда белка прячется в сильные морозы? – Чем утепляет свое гнездо, дупло? Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит: Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют “гайно”. Как можно по-другому назвать гнездо белки? Кто запомнил? Давайте ещё раз повторим – “гайно”. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева. А теперь возьмем в руки карандаши и нарисуем белку. Слушайте следующую загадку: Не барашек и не кот Носит шубу круглый год.Шуба серая – для лета. Для зимы – другого цвета. Скажите, как заяц готовится к зиме? – Почему заяц меняет окраску на зиму? – Как заяц спасается от врагов? – Чем питается заяц зимой? А, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося. Что это за птица? Не маляр, не плотник, а лесной работник? (загадывает загадку) А что вы знаете про дятла? Это маленькая птичка, а зовут ее….? Расскажите мне про синицу. Какая птица ползает вниз головой? (Поползень) А сейчас я вас превращу в стайку птичек! Вокруг себя повернитесь и в веселых птичек превратитесь Летели птички Собой невелички. Как они летели Все люди глядели. Как они садились Все люди дивились. Сели, посидели, Взвились, полетели Песенки запели. А я знаю очень интересную игру :лесты выводят птенцов зимой (Верим). У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало (Не верим!) Какая птица любит сало? У синицы желтая грудка. Сова ночью спит (Не верим!) Почему она не спит? Ворона питается остатками пищи.(Верим) Клесты любят семена шишек(верим) У сороки длинный черный хвост. Молодцы, ни разу не ошиблись!
Слушайте загадку: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Медведь хорошо плавает и лазает по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Он любит полакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи. Где живет медведь? А теперь садимся за стол и делаем аппликацию леса с лесными жителями, о которых мы сегодня говорили. … Беседу о наших лесных друзьях мы продолжим следующий раз. Нас ждут еще не менее интересные путешествия. Молодцы! Вы много рассказали о птицах и животных населяющих леса Южного Урала. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность ! | Дети идут за воспитателем по группе и приходят полянку.
Волк, белка, медведь, заяц, лиса.белка,воробей синица,дятел,дрозд. Не кричать, не пугать зверей, не ломать ветки. Белка Рассказывают стихи. Шубка рыжая летом, зимой – серая; глазки черные, веселые; зубы большие, изогнутые, острые; цепкие коготки; красивый пушистый хвост. – Семенами шишек, сушёными грибами, орешками и т.д. – Дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание детей на правильные ответы (по запаху, прятала сама и т.д.) – В дупло, гнездо. Дети предлагают свои варианты, что можно найти в лесу для утепления дупла. Берут карандаши, рисуют белку. Заяц Ответы детей. Дятел. Ответы детей. Все показывают с педагогом. (имитация движений) Ответы детей Медведь В берлоге Делают аппликацию из подготовленных материалов. Выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие к лесным жителям"
В ходе занятия в игровой форме дети совершенствуют представления о геометрических фигурах и их свойствах: форме, цвете, размере. Закрепляют знания о днях недели. Развивают позновательно - творче...
конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром "Лесные жители"
НОД по ознакомлению детей с окружающим миром "Лесные жители" способствует формированию и обобщению представлений детей о диких животных....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Наш дом-Южный Урал"
Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди – мама, папа, дедушка, бабушка. Это мест где стоит н...
Конспект занятие по развитию речи «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с историей Южного Урала
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с историей Южного Урала Цель: продолжать знакомить детей с историей Южного Урала, через восприятие произведений уральского писателя П. П...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Лесные жители зимой"
-Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных и птиц леса к зиме.-Сформировать умение выделить и охарактеризовать ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "На помощь лесным жителям"
Конспект заняти я расчитан на разовозрастную группу детей с 4-7 лет. В котором дети должны, при помощи эксмперемента по очитке воды,3 мя способами выяснить какой лучше....