Дидактическое пособие "Дикие животные Южного Урала"(экологическое образование дошкольников в рамках реализации программы "Наш дом - Южный Урал"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дидактическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
Любовь к животным у детей воспитывают с раннего возраста. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Дети любят животных, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Я проводила работу по ознакомлению детей с дикими животными Южного Урала. Работая в этом направлении, совместно с родителями решили разработать дидактическое пособие «Дикие животные Южного Урала», чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой и разнообразием животного мира нашего региона.
Дидактическое пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Панно способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, а также восприятия и воображения).
Дидактическое пособие позволяет решать следующие задачи:
Задачи:
- Дать представление о разнообразии животного мира Южного Урала.
- Продолжать формировать знания у детей о диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка), о названии жилища обитателей леса (нора, берлога, логово, дупло).
- Обучать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизни животных.
- Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
- Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.
Игра «Помоги яблоньке выбрать наряд»
Цель:
- Расширять представление детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых деревьев, ели.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять знания цвета (зеленый, желтый, белый, красный), форму предмета (круглый).
Ход Игры:
Одно и то же дерево (яблоня) и ель представлены в разные времена года. Весной дерево просыпается, появляются листочки и цветочки, летом созревают яблочки, осенью листики желтеют, потом опадают и зимой выпадает снег. Ель во все времена года зеленая.
При знакомстве детей с сезонными изменениями в природе крепят детали на подготовленные на панно крючки, пуговицы, липкую ленту.
Игра «Кто, где живет?»
Цель:
- Обучать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизни животных.
- Продолжать формировать знания у детей о диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка), о названии жилища обитателей леса (нора, берлога, логово, дупло).
- Активизировать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
На столе педагога мягкие игрушки диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь). Дети расселяют животных в свои жилища на приготовленные на панно крючки.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под елкой.
Игры стимулируют детей к самостоятельной деятельности и лучшему усвоению материала. Ребенок может, рассказывая, самостоятельно расселять зверей, знакомится с сезонными изменениями в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-644977-1668331475.jpg)
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ
Выступление на тему "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовательном учрежде...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-35233-1510642006.jpg)
Доклад на педсовет "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Цель: совершенствование работы по формированию у дошкольников экологической культуры.Задачи:- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;- повышать методический уровень;- способствовать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-35233-1510642006.jpg)
Презентация к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"
сопроводительный материал к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/07/picture-580213-1662545179.jpg)
Презентация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Презентация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076709-1541085934.jpg)
«Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Пусть будет в человеке все прекрасно.И мысли, и поступки, и душа!В гармонии с природой и с собоюНа свете чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души! Мир природы удивит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003555-1517226246.jpg)
«Психологическая основа экологического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта «Прикоснись к природе сердцем»
Выступление на ГМО по экологическому воспитанию стрших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754841-1455291503.jpg)
Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Проект "Экологическая мозаика"
Формирование ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, в данном случае субъекта познания, способствует организация непосредственной образовательной деятельности в форме партн...