Конспект НОД по познавательному развитию «Южный Урал – частица России»
методическая разработка
Конспект НОД по познавательному развитию
«Южный Урал – частица России»
Цели:
- формировать у детей представление о стране и о крае, в котором мы живём;
- вызвать интерес к богатствам Южного Урала, познакомить детей с полезными ископаемыми и народными промыслами;
- воспитывать чувство любви к своему краю и чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»
ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
____________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Конспект НОД по познавательному развитию
«Южный Урал – частица России»
Воспитатель: Дячина О.В.
Южноуральск, 2019
Цели:
- формировать у детей представление о стране и о крае, в котором мы живём;
- вызвать интерес к богатствам Южного Урала, познакомить детей с полезными ископаемыми и народными промыслами;
- воспитывать чувство любви к своему краю и чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
- знакомство со сказами Павла Бажова;
- обсуждение образа и характера Хозяйки Медной горы;
- рисование по сюжету;
- знакомство с книгой «Легенды Южного Урала», рассматривание иллюстраций;
- беседы о богатствах Уральского края, о народных промыслах, рассматривание изделий уральских мастеров.
- словарная работа: знакомство с названиями уральских камней (гематит, змеевик, малахит, родонит, аметист, авантюрин, бирюза;
Оборудование:
- карта России;
- картинки: Утка, Рыба, Арбуз, Лодка
- платочки для опытов
- материал для изготовления шкатулки. (цветные камушки клей ПВА. кисти, шкатулки)
- фартуки
- письмо от Хозяйки медной горы.
Ход занятия:
1 реб: Здравствуйте, гости дорогие!
2 реб: Гости званные, желанные.
3 реб: Красивые и молодые,
4 реб: Застенчивые и боевые.
5 реб: Гости на пороге – хозяйке радость.
6 реб: Для них и место готово.
7 реб: Красному гостю – красное место.
Воспитатель: Ребята, проходите. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Моря есть-плавать нельзя,
Дороги есть-ехать нельзя,
Земля есть-пахать нельзя.
Что это? (Карта)
Дети походят к карте России,
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки. В них спрятано слово. Составим его из первых звуков слово, изображенных на картинке, и мы узнаем, куда мы отправимся путешествовать. (Картинки: Утка, Рыба, Арбуз, Лодка = Урал).
Воспитатель: Какое слово получилось? (Урал.)
Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём. Как называется наш край?
Дети: Наш край - Урал. Показать на карте
Воспитатель: Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Если посмотреть на карту России, то в самой ее середине можно увидеть широкую коричневую полосу. Это и есть знаменитая каменная страна Урал, Уральские горы. Само слово «Урал» в переводе с башкирского языка означает «пояс». Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом». Существует легенда появления Уральских гор. О ней нам расскажет Алиса
Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в нем все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан уронил его, и пояс лег через всю землю: от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет.
Воспитатель: Как вы видите, богата и природа Урала. Есть на Урале и реки и озёра, и поля и луга, и леса и горы.
Воспитатель: Ребята а, вы знаете, как появляются горы? (Выдвижение гипотез.)
Воспитатель: Чтобы представить себе как появляются горы, давайте проведём опыт с платком.
Опыт с платком «Как появляются горы»
Ход опыта: Причиной возникновения неровностей земной поверхности является земная кора, которая постоянно находится в движении. Она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки.
Попробуйте взять обычный платок, он будет выполнять роль земной коры и прикрыть им свою ладонь. Если пошевелить пальцами или вовсе их согнуть, то платок приходит в движение: будут сразу образовываться морщинки (горы) и маленькие ущелья (впадины). Аналогичный процесс протекает и в природе только с более медленной скоростью.
Воспитатель: Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями — полезными ископаемыми. Проговорите — «полезные ископаемые».
Воспитатель: А какие полезные ископаемые вы знаете? Как они помогают человеку? (выслушивает ответы детей, по ходу демонстрирует образцы полезных ископаемых).
Воспитатель: Верно, простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные помощники строителей, железная руда – изготовлении железа. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Называются они драгоценными. - Ребята, какие драгоценные камни вы знаете? (выслушивает ответы детей, демонстрирует их на иллюстрациях) Вот как много разных камней вы знаете. Человек научился обрабатывать эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Такое искусство называется камнерезным. А мастеров, которые изготавливают украшения из камня, называют – гранильщиками.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать уральскими мастерами? (Высказывания детей.)
Предлагаю вам пройти путь к мастерской, извилистой горной тропой.
Физкультминутка.
(Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом.)
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Не боимся мы преград
Встрече с новым каждый рад.
Шире шаг, шагай смелей,
Вправо, влево повернись,
Самоцветными камнями
Полюбуйся, наклонись.
Впереди видна гора
Нам туда спешить пора
В мастерской нас ждут дела
Мы ребята – мастера.
Дети подходят к зоне художественно-творческой деятельности.
Воспитатель: Вот мы и попали во владения Хозяйки Медной горы.
Находят письмо от Хозяйки медной горы. Читают.
«Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в своем царстве, и хочу показать вам богатства моих владений, полюбоваться неповторимой красотой драгоценных камней-самоцветов и украшений из них. Посмотрите, вот лишь некоторые из них (воспитатель приглашает детей подойти к столу, демонстрирует изделия из камней).
А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете показать свое мастерство и пополнить мою коллекцию своими шкатулками.»
Надевают фартуки, выполняют украшения для “шкатулки” с использованием цветных камешков и клея ПВА, затем рассматривают готовые работы и выставляют на выставку.
«Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в своем царстве, и хочу показать вам богатства моих владений, полюбоваться неповторимой красотой драгоценных камней-самоцветов и украшений из них. Посмотрите, вот лишь некоторые из них.
А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете показать свое мастерство и пополнить мою коллекцию своими шкатулками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Интерактивая презентация для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Частица России - город Шебекино"».
Закрепить с детьми знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу и краю....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект ООД Познавательное развитие Тема: «Моя Родина — Россия» ( разновозрастная группа общеразвивающей направленности)
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.Задачи:Познакомить с государственным гербом и гимном России.Воспитыв...
Познавательное занятие "Южный Урал - России частица"
Дети познакомились с природой, полезными ископаемыми богатствами Южного Урала. Побывали в гостях у Хозяйки медной горы....
НОД "Южный Урал-частица России"
Конспект занятия по развитию речи, региональный компонент....