Конспект занятия " Природная сокровищница Южного Урала"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_prirodnaya_sokrovishchnitsa_yuzhnogo_urala.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Природа родного края»
(Входит воспитатель с детьми)
Ребята посмотрите ,сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Гости приготовили для нас сюрприз, (вы знаете что это?) правильно, это шкатулка, ларец ) Но я ларец пока не открываю, лучше сказку почитаю! (приглашаю детей сесть по удобнее на стульчики)
«Сказ об Урале».
Давно это было. Жил в городе Санкт-Петербурге царь-государь. Звали его Пётр I. Умный был царь, много читал, много учился и много работал. Слуги Петра I поехали по России-матушке в солдаты мужиков звать, да и в наш Уральский край заглянули. Едут полем, едут лесом, едут мимо рек быстрых, озёр глубоких да гор высоких. Вдруг лошади встали и не могут идти дальше, будто к земле приросли. В это время ехал мимо на лошади уральский мужик. Спрашивает он у солдат, кованые ли у коней копыта. Копыта лошадей защищают железные подковы. Глянули слуги на лошадь мужика, а она не кована. Идёт себе лошадь по дороге, а лошади слуг Петра I стоят на месте и не могут идти дальше. Испугались слуги, вернулись к царю и рассказали, что горы на Урале чудные, волшебные. Коней кованных к себе притягивают, идти дальше не дают. Понял царь, чем богаты Уральские горы. И послал он людей учёных в тот волшебный край. Вот они ему ответ шлют: много на Урале лесов, рек, озёр, руды железной, золота, а каменьев самоцветных видимо-невидимо.
Никто бы не увидел эти богатства, если бы не уральцы-труженики. Уральцы добывают железные руды, золото, самоцветы из Уральских гор. Уральцы создают прочные и красивые изделия. Про Урал говорят: «Богатимо богат» – богат и славен наш Урал. И мы с вами счастливы, что живём в таком удивительном крае, гордимся его историей, достижениями уральцев.
-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите?
- Правильно это флаг и герб Челябинской области.
- Скажите, кто нарисован на гербе и флаге Челябинской области?
(ответы детей)
-Серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей символизирует мудрость, долголетие, верность традициям родного края и терпение.
- Красный цвет – это цвет жизни, любви, здоровья, символ мужества уральцев, огонь наших заводов. Золото напоминает об уникальности природы нашего края, о богатстве недр.
Но не только золотом да самоцветами богат наш край. Богата природа нашего края, есть у нас горы и степи, леса и поля, реки и озёра. Посмотрите, сколько животных и птиц живёт в нашем краю!
- Дети, продолжаем наше путешествие. Я предлагаю вам, словно птицы полететь над нашим Уральским краем. Летим на север нашей Челябинской области. Здесь горы и леса, озёра и реки, много заповедников. Заповедники – это заповедное место, место, где люди только гости, а хозяйка этого места природа, и её дети – растения, животные, птицы.
— Дети, а каких животных и птиц можно увидеть в наших лесах? (Белка, медведь, лиса, волк, лось, заяц, ёж, глухарь, дятел, поползень, снегирь, свиристель).
Появляется слайд животные в лесу.
Педагог называет животных, которых не назвали дети.
Гимнастика для глаз « Белка»
Белка дятла поджидала ( резко взгляд влево и вправо)
Гостя вкусно угощала,
Ну-ка , дятел ,посмотри! (смотрим вверх, вниз)
Вот орехи 1,2,3 (моргают глазами)
Пообедал дятел с белкой, (закрывают глаза)
И пошёл играть в горелки. (гладят веки указательными пальцами).
— Продолжаем наше путешествие. Дети, теперь мы полетим на юг. Под нами степи, необъятные просторы. В степях растут разные травы.
—Ребята, а какие животные и птицы живут в степях Урала
(Сайгак, заяц-русак, сурок, тушканчик, суслик, полевая мышь, дрофа, стрепет, журавль-красавка, серая куропатка).
Появляется слайд животные и птицы степи.
Вы узнали этих животных и птиц? (Педагог называет животных и птиц, которых не назвали дети)
Д/И «С какого дерева листок».
(Ребята приглашаю вас подойти к столу, выбрать то дерево, которое растёт в нашем краю, вспомнить как оно называется, какие у него листья, с помощью чего оно размножается и собрать логическую цепочку).
Молодцы, все справились (или помогаю тем детям, которые затрудняются).
Слайд горы:
Ребята посмотрите это высокие горы – Таганай, в переводе с башкирского языка означает «Подставка для луны» (с легендой Таганая мы с вами знакомы)
Много чудес в Таганайских горах. Вот Долина сказок. Кажется, что какой-то волшебник превратил жителей гор в каменные статуи. А это Каменная река. Бежит она вдаль, а воды нет, одни камни.
Слайд озеро:
Озеро Зюраткуль находится высоко в горах. Легенда гласит, что гордая красавица Юрма, нечаянно разбила волшебное зеркало. Один осколок зеркала улетел высоко в горы и превратился в прекрасное озеро. Оно стало сердцем гор и его назвали Зюраткуль, что по-башкирски означает сердце – озеро.
А это ребята Ильменский заповедник. Слово «ильмень» означает небольшие озёра. В Ильменском заповеднике 30 озёр. Отдохнём и мы на берегу.
Физминутка «Уральский край».
Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.
(Педагог читает стихи и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.)
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу вам рассказать. (дети маршируют на месте,)
Как богат Уральский край (руки в стороны,)
Ты о том не забывай (руки к сердцу),
Наши реки широки, (руки в стороны),
А озёра – глубоки (наклон, руки вниз до полу),
Горы наши высоки (руки вверх, встать на носочки),
Есть пещеры у реки (присесть, встать),
И леса, и поля – (руки в сторону),
Это Родина моя! (руки к сердцу).
Здесь и живёт Хозяйка Медной горы. Нигде в мире не встречается столько самоцветов, минералов в одном месте, не зря в народе говорят «Кто не был в Ильменах, тот не видел Урал».
Ребята вы справились со всеми заданиями и пришло время открыть шкатулку.
Посмотрите какие красивые пуговицы ,словно самоцветы!
К нам на Урал пришла весна и так, как наш Уральский край славится сувенирами, я предлагаю вам, сделать весеннее панно,
(проходите за столы и занимайте свободные места),
Перед вами лежит тарелочка, ваша задача приклеить ствол дерева и украсить его крону зелеными пуговицами, самоцветами.
Молодцы! у вас все получилось!
(повернитесь и покажите ваши работы гостям)
Ребятам вам понравилось занятие? Давайте попрощаемся с нашими гостями
Спасибо скажем мы не раз,
Всему живому вокруг нас!
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?
Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...
Конспект занятия "Природные богатства нашего края"
Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...
Конспект занятия «Природный мир Саванны»
Цель: Познакомить детей с макетом «Саванна и тропический лес», использовать его, как ознакомление с природными зонами Земли.Продолжать знакомить детей с особенностями климата, животного и растительног...
Конспект родительского собрания «Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания«Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»...
Конспект занятия "Природные богатства ХМАО".
Конспект занятия....
Конспект занятия "Природа и экология Урала"
Расширять и обогащать знания о природе Урала .Познакомить детей с понятием экология...
Конспект занятия по лепке «Природа Урала»
Конспект занятия по лепке«Природа Урала»подготовительная к школе группа Программное содержание:· Закрепить знания о Родине, о ро...