Конспект занятия " Природная сокровищница Южного Урала"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Светлана Николаевна Радионова

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе             «Природа родного края»

(Входит воспитатель с детьми)

Ребята посмотрите ,сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Гости приготовили для нас сюрприз,  (вы знаете что это?) правильно, это шкатулка, ларец )  Но я ларец  пока не открываю, лучше сказку почитаю!  (приглашаю детей сесть по удобнее на стульчики)

                                                    «Сказ об Урале».

Давно это было. Жил в городе Санкт-Петербурге царь-государь. Звали его Пётр I. Умный был царь, много читал, много учился и много работал. Слуги Петра I поехали по России-матушке в солдаты мужиков звать, да и в наш Уральский край заглянули. Едут полем, едут лесом, едут мимо рек быстрых, озёр глубоких да гор высоких. Вдруг лошади встали и не могут идти дальше, будто к земле приросли. В это время ехал мимо на лошади уральский мужик. Спрашивает он у солдат, кованые ли у коней копыта. Копыта лошадей защищают железные подковы. Глянули слуги на лошадь мужика, а она не кована. Идёт себе лошадь по дороге, а лошади слуг Петра I стоят на месте и не могут идти дальше. Испугались слуги, вернулись к царю и рассказали, что горы на Урале чудные, волшебные. Коней кованных к себе притягивают, идти дальше не дают. Понял царь, чем богаты Уральские горы. И послал он людей учёных в тот волшебный край. Вот они ему ответ шлют: много на Урале лесов, рек, озёр, руды железной, золота, а каменьев самоцветных видимо-невидимо.

Никто бы не увидел эти богатства, если бы не уральцы-труженики. Уральцы добывают железные руды, золото, самоцветы из Уральских гор. Уральцы создают прочные и красивые изделия. Про Урал говорят: «Богатимо богат» – богат и славен наш Урал. И мы с вами счастливы, что живём в таком удивительном крае, гордимся его историей, достижениями уральцев.

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

- Правильно это флаг и герб Челябинской области.

- Скажите, кто нарисован на гербе и флаге Челябинской области?

 (ответы детей)

-Серебряный двугорбый верблюд с золотой поклажей символизирует мудрость, долголетие, верность традициям родного края и терпение.

- Красный цвет – это цвет жизни, любви, здоровья, символ мужества уральцев, огонь наших заводов. Золото напоминает об уникальности природы нашего края, о богатстве недр.

Но не только золотом да самоцветами богат наш край. Богата природа нашего края, есть у нас горы и степи, леса и поля, реки и озёра. Посмотрите, сколько животных и птиц живёт в нашем краю!

- Дети, продолжаем наше путешествие. Я предлагаю вам, словно птицы полететь над нашим Уральским краем. Летим на север нашей Челябинской области. Здесь горы и леса, озёра и реки, много заповедников. Заповедники – это заповедное место, место, где люди только гости, а хозяйка этого места природа, и её дети – растения, животные, птицы.

— Дети, а  каких животных и птиц можно увидеть в наших лесах? (Белка, медведь, лиса, волк, лось, заяц, ёж, глухарь, дятел, поползень, снегирь, свиристель).

Появляется слайд животные в лесу.

 Педагог называет животных, которых не назвали дети.

Гимнастика для глаз « Белка»

Белка дятла поджидала ( резко взгляд влево и вправо)

Гостя вкусно угощала,

Ну-ка , дятел ,посмотри! (смотрим вверх, вниз)

Вот орехи 1,2,3 (моргают глазами)

Пообедал дятел с белкой, (закрывают глаза)

И пошёл играть в горелки. (гладят веки указательными пальцами).

— Продолжаем наше путешествие. Дети, теперь мы полетим на юг. Под нами степи, необъятные просторы. В степях растут разные травы.

—Ребята, а какие  животные и птицы живут в степях Урала

(Сайгак,  заяц-русак, сурок, тушканчик, суслик, полевая мышь, дрофа, стрепет, журавль-красавка, серая куропатка).

Появляется слайд животные и птицы степи.

Вы узнали этих животных и птиц? (Педагог называет животных и птиц, которых не назвали дети)

Д/И «С какого дерева листок».

 (Ребята приглашаю вас  подойти к столу, выбрать то дерево, которое растёт в нашем краю, вспомнить как оно называется, какие у него листья, с помощью чего оно размножается и собрать логическую цепочку).

Молодцы, все справились (или помогаю тем детям, которые затрудняются).

Слайд горы:

Ребята посмотрите это высокие горы – Таганай, в переводе с башкирского языка означает «Подставка для луны» (с легендой Таганая мы с вами знакомы)

Много чудес в Таганайских горах. Вот Долина сказок. Кажется, что какой-то волшебник превратил жителей гор в каменные статуи. А это Каменная река. Бежит она вдаль, а воды нет, одни камни.

Слайд озеро:

Озеро Зюраткуль находится высоко в горах. Легенда гласит, что гордая красавица Юрма, нечаянно разбила волшебное зеркало. Один осколок зеркала улетел высоко в горы и превратился в прекрасное озеро. Оно стало сердцем гор и его назвали Зюраткуль, что по-башкирски означает сердце – озеро.

 А это ребята Ильменский заповедник. Слово «ильмень» означает небольшие озёра. В Ильменском заповеднике 30 озёр. Отдохнём и мы на берегу. 

Физминутка «Уральский край».

 Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте.

(Педагог читает стихи и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.)

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу вам рассказать. (дети маршируют на месте,)

Как богат Уральский край (руки в стороны,)

Ты о том не забывай (руки к сердцу),

Наши реки широки, (руки в стороны),

А озёра – глубоки (наклон, руки вниз до полу),

Горы наши высоки (руки вверх, встать на носочки),

Есть пещеры у реки (присесть, встать),

И леса, и поля – (руки в сторону),

Это Родина моя! (руки к сердцу).

Здесь и живёт Хозяйка Медной горы. Нигде в мире не встречается столько самоцветов, минералов в одном месте, не зря в народе говорят «Кто не был в Ильменах, тот не видел Урал».

Ребята вы справились со всеми заданиями и пришло время открыть шкатулку.

Посмотрите какие красивые пуговицы ,словно самоцветы!

К нам на Урал пришла весна и так, как наш Уральский край славится сувенирами, я предлагаю вам, сделать весеннее панно,

(проходите за столы и занимайте свободные места),

Перед вами лежит тарелочка, ваша задача приклеить ствол дерева и украсить его крону зелеными  пуговицами, самоцветами.

Молодцы! у вас все получилось!

 (повернитесь и покажите ваши работы гостям)

 Ребятам вам  понравилось занятие?  Давайте попрощаемся с нашими гостями

  Спасибо скажем мы не раз,

 Всему живому вокруг нас!

  Как хорошо на свете жить,

 Как хорошо уметь дружить!

   

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?

Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...

Конспект занятия "Природные богатства нашего края"

Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...

Конспект занятия «Природный мир Саванны»

Цель: Познакомить детей с макетом «Саванна и тропический лес», использовать его, как ознакомление с природными зонами Земли.Продолжать знакомить детей с особенностями климата, животного и растительног...

Конспект родительского собрания «Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания«Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»...

Конспект занятия "Природа и экология Урала"

Расширять и обогащать знания о природе Урала .Познакомить детей с понятием экология...

Конспект занятия по лепке «Природа Урала»

Конспект занятия  по лепке«Природа Урала»подготовительная к школе группа Программное содержание:·        Закрепить знания о Родине, о ро...