Образовательный проект «Город, в котором я живу»
проект (старшая группа)

Тимофеева Екатерина Александровна

Цель: развитие связной речи посредством расширения представлений у воспитанников о родном городе, его достопримечательностях, о природном мире родного края.

Задачи:

1.Познакомить с достопримечательностями микрорайона Солнечный, родного города.

2.Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения, создать достаточный запас словарных образов.

2.Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинкам, дополнять предложения недостающими словами.

3.Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 простых предложений.

4. Совершенствовать изобразительные навыки, умения передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности собственных наблюдений.

5.Воспитывать бережное отношение к родному городу и природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Улыбка»

Образовательный проект

«Город, в котором я живу»

Составители:

Учитель-логопед        Берлизова Л.А.

Воспитатели               Тимофеева Е.А.

                                    Рубанова Т.А.

г. Белая Калитва

2024 г.

Коррекционно-образовательный проект «Город, в котором я живу»

Цель: развитие связной речи посредством расширения представлений у воспитанников о родном городе, его достопримечательностях, о природном мире родного края.

Задачи:

1.Познакомить с достопримечательностями микрорайона Солнечный, родного города.

2.Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения, создать достаточный запас словарных образов.

2.Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинкам, дополнять предложения недостающими словами.

3.Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 простых предложений.

4. Совершенствовать изобразительные навыки, умения передавать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности собственных наблюдений.

5.Воспитывать бережное отношение к родному городу и природе родного края.

Участники: учитель-логопед, воспитатели компенсирующей группы «Колокольчик», воспитанники, родители

Срок: 2 недели

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).

Обогащение развивающей среды группы наглядными и дидактическими материалами, учитывая возрастные особенности.

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

 приложение.

Взаимодействие с семьей:

- Создание поздравительных открыток для города;

- Размещение информации в уголке для родителей;

- Анкетирование родителей.

- Привлечение родителей к созданию совместно с детьми поздравительных открыток ко дню города пополнению Предполагаемый результат:

- Дети получили знания о городе, его достопримечательностях, культуре;

- У детей возрос познавательный интерес;

-Дети получили начальные знания о истории города Белая Калитва;  

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

детей;

- Пополнение уголка патриотического воспитания.

Продукт проекта: Создание поздравительной видеооткрытки

Приложение

Интеграция областей

Область развития

Методы и приемы работы

Познание

НОД «Наша группа. Наш детский сад»

Игра-путешествие по детскому саду «Улыбка»

Рассматривание открыток на тему «Улицы родного города», «Достопримечательности Белой Калитвы», фотографий, иллюстраций в книжном уголке.

Беседа «Что мы знаем о нашем городе»

Цели. Расширить представления о родном городе,

микрорайоне Солнечном, его достопримечательностях; обогащение словаря, обучение составлению грамматически правильных предложений

Целевая прогулка по улицам микрорайона «Солнечный» (к ближайшим памятникам микрорайона, экскурсия по скверу памяти погибшим воинам-афганцам)

Беседы: «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Мой адрес, моя улица», «Береги природу»

Экологическая акция «Чистый город»

НОД «Символ, знаки страны и родного края»

Социально – коммуникативное развитие

С. Р. И. «Наш детский сад»

Сюжетно – ролевые игры: «Прогулка по городу», «Идем в музей».

Настольно – печатные игры:

Игра – драматизация «Правила уличного движения»

Д/и «Назови свой домашний адрес»

Д.у. «Угадай флаг»

Развитие речи

Заучивание стихотворений про город.

Чтение художественной литературы по теме

Успенский «Вера и Анфиса заблудились», Е. Сегал «Машина на нашей улице», Михалков «Моя улица»

Чтение пословиц, поговорок из русского фольклора

Рассказы детей о своем городе с опорой на вопросы «Что я знаю о своем любимом городе?»

Д.У. «Составь предложение о памятнике микрорайона»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Автомобили», «Автобус»

Дидактическая игра «Наш город»

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование «Детский сад будущего»

Строительная игра «Строим дом в нашем микрорайоне»

Создание листовок «Чистый город»

Аппликация «Улицы родного города»

Рисование «Флаг страны и родного края»

Коллективная работа «Гора Караул меж двух рек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"

Конспект  ООДо.о."Познавательное развитие"«Город,  в котором я  живу!»...

Индивидуальный образовательный проект "Город, в котором я живу"

Индивидуальный образовательный проект с участием семьи воспитанника...

проект город Бердск в котором я живу

любовь к родному городу...

Образовательный проект «Город, в котором я живу»

Цель: развитие связной речи посредством расширения представлений у воспитанников о родном городе, его достопримечательностях, о природном мире родного края.Задачи:1.Познакомить с достопримечательностя...