проект город Бердск в котором я живу
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»
Проект по краеведению в средней группе
«Город Бердск, в котором я живу»
Подготовила и провела воспитатель:
Мещанинцева Надежда Владимировна
г. Бердск 2019
Проблема проекта: Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель проекта: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Бердска и его местным достопримечательностям.
Задачи проекта:
- Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, и т.д.)
- Познакомить детей со знаменитыми земляками и достопримечательностями города Бердска.
- Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым, чистым.
- Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный
Сроки реализации проекта: октябрь - ноябрь 2018 г.
Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети знают название города, имеют доступные возрасту знания об истории родного города.
- Рассказывают о зданиях, предприятиях и имеют представления и знаменитых земляках.
- В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.
- Подбор литературы для взрослых и детей.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- Выставки книг, рисунков, поделок, дидактических игр
II. Основной этап
- Проведение НОД по теме: «Мой любимый город ».
Цель: Расширение представлений детей о Родном городе Бердске.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с городом Бердском, с историческим его прошлым.
2. Обогащать знания детей о достопримечательностях города.
3. Развивать умение составлять небольшой рассказ по картинке.
4. Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине - к родному краю.
- Беседа: « Моя малая Родина - Мой город Бердск»
Цель: формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства.
- Экскурсия с детьми и родителями в городской парк культуры и отдыха города Бердска
Цель: Приобщение дошкольников и родителей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Познакомить детей с нашим земляком Виктором Голубевым.
Цель: познакомить с его вкладом который он внес в наш город Бердск, познакомить с некоторыми моментами его биографии, вызвать чувство гордости за земляка.
- Вместе с детьми оформить книгу о «Замечательных людях нашего города»
Цель: формировать интерес к поисковой деятельности, желание работать вместе с родителями.
- Также с детьми мы занимались творческой деятельностью:
1. «Дома на нашей улице» - каждый ребенок рисовал с родителями свой дом, в котором он живет
2. «Автобус с цветными окошками»- аппликация
3. «Салют»- рисование
4. «Воздушные шары на праздник»- аппликации
- Играли в подвижные игры:
«Автомобиль», «Бездомный заяц»
Дидактическая игра «Наш город»
Творческая игра «Автобус»
- С детьми читали художественную литературу:
1. Рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
2. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»
- Играли в сюжетно- ролевые игры :
«Семья», «Шофер», «Прогулка по городу»
- Рассматривали открытки в книжном уголке на тему: «Улицы родного города», «Достопримечательности города Бердска»
- С родителями была проведена следующая работа:
- Фотовыставка «Я гуляю по родному городу» (фото вместе с детьми по любимым местам города и их достопримечательностям)
- Конкурс детских рисунков «Мой город Бердск»
- Итоговый этап
Итоговое занятие «Экскурсия по родному городу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".
Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект (долгосрочный) «Мир, в котором я живу»
Социально – нравственное воспитание детей в средней группе....
Проект "Земля- планета на которой я живу"
...........
Проект «Ямал - дом, в котором мы живем»
laquo;Родной край - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны»Задача педагогов воспитывать в детях гуманное о...
Проект «Ямал - дом, в котором мы живем»
laquo;Родной край - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны»...