Индивидуальный образовательный проект "Город, в котором я живу"
проект
Индивидуальный образовательный проект с участием семьи воспитанника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya.docx | 27.56 КБ |
proekt.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
- Актуальность проекта.
В нашем детском саду реализуется региональная образовательная программа «Наш дом - Южный Урал», которая направлена на ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным своеобразием родного региона. И среди других, перед нами стоят ориентиры воспитать детей, любящих свой родной город, умеющих в нем ориентироваться, знающих его достопримечательности, способных связно и образно рассказать об увиденном.
Но в ходе бесед с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР были выявлены проблемы в их знаниях о своём родном городе. Дети затруднялись в назывании городских достопримечательностей. Большинство таких затруднений вызвали: Дом Культуры, площадь, стадион. Дети не могли рассказать о тех местах в городе, где они больше всего любят бывать или называли их неправильно. Это связано с тем что, у детей с ОНР недостаточно сформированы познавательные процессы, тесно связанные с речевой деятельностью.
Передо мной возникли вопросы:
Как повысить познавательную мотивацию и речевую активность у детей?
Какие современные образовательные технологии можно использовать в своей работе при знакомстве детей с городскими достопримечательностями?
В результате возникла необходимость в разработке и реализации проекта «Город, в котором я живу»
- Целевая группа - один ребёнок
- Тип проекта:
По доминирующему методу – познавательно-информационный.
По характеру содержания – ребенок и его семья.
По характеру участия ребенка в проекте – участник.
По характеру контактов – в контакте семьёй.
По количеству участников – индивидуальный.
По продолжительности – краткосрочный.
Цель проекта - Совершенствование знаний о достопримечательностях и любимых ребёнком местах нашего города
-Задачи проекта
Развивать познавательный интерес к родному городу
Активизировать речевую деятельность детей в связной речи.
Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми
- Основное содержание проекта
Ресурсы;
Временные: 2дня
Методические:
С.В.Васильева, В.И.Мирясова «Тематический словарь в картинках: Мир человека: Город, дом, улица. Квартира, мебель» - М.: Школьная пресса, 2004г.
Программно-методический комплекс «Наш дом - Южный Урал» под редакцией Е.Бабуновой, - Челябинск, АБРИС, 2014г.
Материально-технические:
Конструктор LEGO, презентация «Прогулка по городу», фотографии с городскими достопримечательностями
- План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Планирование практической деятельности.
Разработка дидактических игр, подготовка фотографий с городскими достопримечательностями, презентации по теме проекта.
2.Практический этап
Совместная деятельность с ребёнком | Самостоятельная деятельность ребёнка | Совместная деятельность с родителями |
Беседа с ребёнком о том, где он живёт. Виртуальная экскурсия по городу. Физминутка «Самолёт» с элементами фонетической гимнастики Игровое упражнение «Один-много». Игра «Четвёртый лишний» («Чего нет в нашем городе?») Игра «Что? Где?Когда?». Просмотр презентации «Прогулка по городу» и пальчиковый массаж с помощью шарика и пружинки Су-Джок | Выбор фотографий своих любимых мест г.Южноуральска для создания презентации «Прогулка по городу» Презентация достопримечательностей города (Игра «Что? Где? Когда?») Постройка из LEGO конструктора по теме. Презентация своей постройки. | Рекомендовать родителям обращать внимание ребёнка на здания, памятники, интересные места нашего города, вовлекая ребёнка в диалог. |
3.Заключительный этап.
Создание презентации «Прогулка по городу», составленную из фотографий любимых мест ребёнка города Южноуральска.
Участие педагога в конкурсе проектов.
- Ожидаемые результаты.
Пробудить у ребёнка познавательный интерес к родному городу. Активизировать речевую деятельность ребёнка, связанную с городской тематикой, посредством применения современных образовательных технологий: игровых, компьютерных и лего-технологий.
- Перспективы дальнейшего развития проекта
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по ознакомлению их с другими объектами родного города.
- Презентация проекта
Конспект индивидуального
логопедического занятия
с ребёнком старшего
дошкольного возраста
МДОУ детского сада №9
«Солнышко»
Учитель-логопед:
Теренко Наталья Анатольевна
1.Образовательная область: речевое развитие (логопедия)
2.Тема занятия: «Город, в котором я живу»
3.Программное содержание:
-Образовательная задача: Совершенствовать представление о родном городе. Расширять и активизировать словарь.
-Развивающая задача: Развивать умение преобразовывать существительные из единственного числа во множественное. Развивать связную речь, артикуляционную и мелкую моторику, память, мышление.
-Воспитательная задача: содействовать формированию эмоционально-положительного отношения к родному городу.
4.Словарная работа на занятии:
Активизация словаря: Южноуральск, площадь, Дом Культуры
5.Предшествующая работа с ребёнком по подготовке к педагогическому материалу: Разгадывание загадок о городе, городских достопримечательностях, рассматривание их фотографий на ноутбуке (виртуальная прогулка по городу)
6.Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой проблемной ситуации.
6.Ход занятия:
I часть - вступительная.
- Я предлагаю тебе сейчас со мной на самолёте полететь, и на город наш в полёте посмотреть. Ты согласна?
II часть –основная.
- Тогда приготовим к полету свои самолеты (встаём на одно колено)
Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т (круговые движения перед собой)
Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
Взлёт! (подняться)
Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко — тихо)
-Посмотри в иллюминатор – на экран телевизора, что ты там видишь? (Ответ) Как называется этот город? (Ответ) Запомни всё, что ты там увидела.
- Скажем громко, отчетливо, ясно:
Быстрокрылый, мощный ТУ
Набирает высоту.
Он летит все выше, выше
Превратились в точки крыши.
Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с (громко-тихо) (Физминутка с элементами фонетической гимнастики «Самолёт»)
- Предлагаю поделиться своими впечатлениями об увиденном с помощью волшебного микрофона, который знает ответы на все вопросы в мире. Я начну, а ты продолжи мою фразу:
-В Южноуральске не один дом, а много домов
-В Южноуральске не одна улица, а много (…)
-В Южноуральске не одно дерево, а много (…)
-В Южноуральске не один магазин, а много (…)
-В Южноуральске не одна машина, а много (…) Игровое упражнение «Один-много»
-А теперь узнаем, какая ты внимательная, посмотри на эти фотографии и скажи:
-Какого здания нет в нашем городе? (Дом Культуры, магазин, цирк, кинотеатр)
-Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус. трамвай, машина, мотоцикл) Игра «Четвёртый лишний»
- Мы с тобой хорошо полетали, и многое увидели, а теперь предлагаю отправиться на необычную экскурсию по нашему городу. Крути наш компас - юлу, и её стрелка укажет, куда нам идти. (Действия ребёнка)
- Скажи, где мы с тобой оказались? Что ты можешь рассказать об этом месте? Когда и с кем ты здесь была? Игра «Что? Где? Когда?»
-Какое из этих интересных мест тебе нравится больше всего в Южноуральске. Что больше всего в нём нравится? Я предлагаю построить это из лего-конструктора. (Конструирование)
Расскажи о том, что ты построила. (Презентация своей постройки)
III часть - заключительная
- Выбери из фотографий Южноуральска те, где бы ты ещё раз хотела побывать. (Действия ребёнка). Предлагаю тебе отправиться туда на прогулку:
Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Кинотеатр-раз,
Площадь - два,
Три - фонтан-красавец,
А четыре - Дом Культуры,
Пять - по парку я гуляю,
Каждый уголок в нём знаю,
Шесть – к Вечному огню схожу,
Там спокойно постою.
Семь - конечно наш детсад,
Каждый побывать в нём рад!
Восемь - детская площадка-
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нём витрин.
Десять - из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
Он красив и вечно молод! (Просмотр презентации «Прогулка по городу» и пальчиковый массаж с помощью шарика и пружинки Су-Джок)
IV часть - итог занятия.
Что ещё ты бы хотел узнать о городе Южноуральске?
Что ты можешь для этого сделать? (Планирование дальнейшей деятельности)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ходе бесед с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР были выявлены проблемы в их знаниях о своём родном городе. Дети затруднялись в назывании городских достопримечательностей, они не могли рассказать о тех местах в городе, где они больше всего любят бывать или называли их неправильно. Что знаю? –Свой адрес Что хотим узнать?- Что интересного есть в нашем городе? Что сделаем чтобы узнать?- Спрошу у мамы Цель проекта - Совершенствование знаний о достопримечательностях и любимых ребёнком местах нашего города Актуальность проекта
Совместная деятельность с ребёнком Самостоятельная деятельность ребёнка Совместная деятельность с родителями Беседа с ребёнком о том, где он живёт. Виртуальная экскурсия по городу. Физминутка «Самолёт» с элементами фонетической гимнастики Игровое упражнение «Один-много». Игра «Четвёртый лишний» («Чего нет в нашем городе?») Игра «Что? Где?Когда?». Просмотр презентации, заучивание стихотворения «Прогулка по городу» и пальчиковый массаж с помощью шарика и пружинки Су-Джок Выбор фотографий своих любимых мест г.Южноуральска для создания презентации «Прогулка по городу» Презентация достопримечательностей города (Игра «Что? Где? Когда?») Постройка из LEGO конструктора по теме. Презентация своей постройки. Рекомендовать родителям обращать внимание ребёнка на здания, памятники, интересные места нашего города, вовлекая ребёнка в диалог.
Этапы работы Игра «Что? Где? Когда?»
Этапы работы Строительство любимого в парке аттракциона «Паровозик»
Презентация постройки Презентация постройки Больше всего я люблю гулять в парке. Там есть много качелей и горки. Я на них каталась. А на большом колесе, ещё ни разу не каталась. Я боюсь, я ещё маленькая. А на паровозике не боюсь, мне нравится на нём кататься. Там ещё есть верёвочки по которым можно ходить. Я тоже по ним ходила («Муравейник»)
Виртуальная прогулка по Южноуральску Массаж шариком и пружинкой Су-Джок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"
Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...
Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"
Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-6 лет. образовательные области «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие» / «Художе
Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...