Отчет по программе "Хранители природы" "Азбука краеведения"
проект (подготовительная группа)
Много лет работаем в тесной связке с Калинингадским детско-юношеским экологическим центром краеведения и туризма. В конце каждого учебного года пишем отчет о работе. Вот один из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_programme_martynova.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО ПРОГРАММЕ «ХРАНИТЕЛИ ПРИРОДЫ».
«Азбука туризма и краеведения».
Родину любят не за то, что она велика,
А за то, что она своя!
Сенека
Дошкольный возраст – очень важный период становления личности ребенка. Именно в это время закладываются предпосылки его гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе, оно рождается в результате долгого, целенаправленного воспитания с раннего детства. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за сою Родину, надо с детства научить его любить край, где он вырос, природу, которая его окружает, людей, живущих рядом. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в каком городе он живет, чем этот город интересен, какова его история и достопримечательности.
Главная Цель работы с дошкольниками по направлению «Краеведение», чтобы для каждого ребенка наш город стал родным не только на словах, но и в душе, чтобы каждый почувствовал личную ответственность за родную землю, ее будущее.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- Развивать у дошкольников интерес к родному краю, достопримечательностям, его прошлому и настоящему.
-Познакомить детей с названиями улиц Калининграда. Дать знания о том, как улицы получили свои названия.
-Познакомит детей с жизнью и деятельностью знаменитых горожан. Воспитывать чувство гордости за свой город, людей, прославивших его.
-Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой Родины, эмоционально откликаться на нее.
-Воспитывать бережное отношение к родному краю, содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях.
Занятие туристско-краеведческой деятельностью стало неизменной традицией нашего дошкольного учреждения и не теряет своей актуальности. В этом году я со своими воспитанниками продолжила свою многолетнюю практику по работе в этом направлении. Дети, пришедшие в прошлом году в старшую группу, повзрослели, многому научились, многое узнали. Благодаря систематической целенаправленной работе, они из маленьких «Незнаек» стали превращаться в досужих «Краеведов». Главная задача, которая стояла передо мной в прошлом учебном году по заинтересовыванию и объединению вокруг данного проекта, была выполнена. Из разрозненной кучки ребята превратились в сообщество пытливых умов. Дети вместе со мной, своим воспитателем, другими педагогами и родителями участвовали в целевых прогулках и экскурсиях по городу и области. Узнавали много интересных фактов об историческом прошлом и настоящем родного края. Так ребята побывали на острове Канта, Кафедральном соборе, у Королевских, Бранденбургских, Закхаймских , Фридрихсбургских ворот. Увидели и услышали историю интересных строений старого Кёнигсберга таких, ка казарма Кронпринц, Редюит бастион, башня Донна и Врангеля. Посетили с экскурсией Куршскую косу, пос. Янтарный, где узнали много разных легенд и историй, связанных с «солнечным камнем» - янтарем, узнали про его добычу, свойства и применение. После этого семьями воспитанников были сделаны небольшие брошюрки, которые мы объединили в альбом «Легенды старого Кенигсберга».
Вот одна из сказок-легенд о янтаре , которую сочинили дети вместе с родителями:
Раньше Балтийское море было таким огромным, как целый океан. На дне его росли высокие сосны, как в обычном лесу. И жили среди них разные морские обитатели. Все они были волшебниками: феями и эльфами. Жили они очень мирно и дружно. Часто играли и резвились среди высоких сосен. Но однажды подлетел к морю огромный дракон и стал пить из него воду. Пил-пил, пока море не стало маленьким. Осушил он половину моря. И все сосны оказались на песчаном берегу. Разлетелись обитатели морского леса, феи и эльфы по другим волшебным лесам. Ветер обдувал сосны, и морские капли стекали с них, превращаясь в солнечные камушки и крупинки. Так появился янтарь.
А вот стихотворение, которое придумала другая семья:
На море желтый камушек
Нашел среди песка, и оказался камушек
Осколком янтаря.
Я камушек волшебный
В ладошку положу,
И бабушке любимой
На праздник подарю.
А еще ребята нарисовали красочные иллюстрации к нашему замечательному альбому.
Интереснейшее прошлое нашего края никаким образом не должно ущемлять знания и интерес к его настоящему и будущему. Поэтому очень важен интерес детей и их семей совместно с педагогами к проектной деятельности «Калининград – наш дом!», продуктом которой является создание стенгазет, карт города, составление маршрутов экскурсий и прогулок по современным улицам, музеям, памятникам и значимым местам нашего города.
Так в конце года ребятам вместе с родителями было дано задание подготовить вопросы к викторине «Родные места». В результате этой работы педагогами были выбраны наиболее интересные вопросы, которые и были заданы участникам конкурса (детям и их родителям», который прошел в тесной семейной обстановке с чаепитием. Вот некоторые из вопросов:
-Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
-В честь каких писателей и поэтов названы улицы нашего города?
-В честь каких композиторов названы улицы нашего города?
-Есть ли в нашем городе улицы, названные в честь знаменитых калининградцев, чем они прославили наш город?
-Как называется центральная улица нашего города?
-Какие музеи есть в нашем городе?
- Какие театры нашего города ты знаешь?
-Какие улицы названы в честь героев ВОВ?
-Как можно сделать наш город красивее, что для этого можем сделать мы?
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведенном занятии по краеведению с детьми 6-7 лет на тему: "Герб моей семьи"
Отчет о проведенном занятии с детьми 6-7 лет по краеведению на тему: «Символика города Тамбова. Герб моей семьи» ...
Детский сад «Буратино» работает по программе «Азбука краеведения» по внедрению краеведческого компонента в контексте патриотического воспитания в воспитательно- образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы: Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем....
Безопасность, природа и краеведение в группе «Теремок»
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность....
Дополнительная образовательная программа «Азбука краеведения» с детьми подготовительной группы
Процесс воспитания чувства патриотизма многогранен, он включает в себя и знакомство с традициями, обычаями и народным искусством России, литературным и музыкальным наследием, формирование бережного от...
Дополнительная образовательная программа«Азбука краеведения» с детьми подготовительной группы
Разработана в соответствии с ФГОСДО...
Отчет о программе «Хранители природы» «Азбука туризма и краеведения». 2023г.
Много лет наш детский сад сотрудничает с "Калининградским областным детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма". В конце каждого учебного года мы составляем и публикуем от...
Отчет по программе «Хранители природы» «Азбука туризма и краеведения». 2024г.
Продолжаем нашу интересную работу совместно с КОДЮЦЭКТ. Публикую отчет по проекту "Хранители природы" "Азбука туризма и краеведения" за 2024г....