Безопасность, природа и краеведение в группе «Теремок»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уголок природы! Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Уголок безопасности! В уголке имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, папки, картотека по ОБЖ, есть игры, сделанные своими руками. Созданы комфортные условия для развития навыков безопасного поведения детей дома, на улице, в общественных местах и транспорте.
Цель создания уголка безопасности : сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира через следующие задачи : • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Краеведческий уголок!
Краеведение, является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину . Цель уголка краеведения: Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе , социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства , гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
Предметно-развивающая среда в нашей группе создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным. Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование), развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.
Таким образом, мы в своей работе стремимся к тому, чтобы: • Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка; • Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения; • Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта; • Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности; • Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы подготовительной группы «Теремок» по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник»
В данном материале содержится перспективный план по кружковой работе подготовительной группы "Теремок" по нетрадиционной технике рисования "Природа и художник"...
Отчет о проделанной работе по неделе безопасности в подготовительной группе «Теремок»
В нашем дошкольном учреждении с 24.09.18 по 28.09.18 проходила неделя безопасности. На этой неделе в нашей группе проводились следующие мероприятия:- Беседы «Что такое безопасность»; &laqu...
Отчет по проведению месячника безопасности на водных объектах в группе «Теремок»
В МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» с 03.12.2018 по 22.12.2018 проводился месячник безопасности на водных объектах.Цель: профилактика случаев гибели детей на водоемах в осенне-зим...
Проект "Путешествие в мир природы" во второй младшей группе «Теремок»
Цель проекта: формирование представлений об окружающем мире природы, воспитание гуманного отношение к природе, интереса к ней. Задачи: -формировать систему экологических знаний и предст...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...
Отчет по программе "Хранители природы" "Азбука краеведения"
Много лет работаем в тесной связке с Калинингадским детско-юношеским экологическим центром краеведения и туризма. В конце каждого учебного года пишем отчет о работе. Вот один из них....