Отчет о программе «Хранители природы» «Азбука туризма и краеведения». 2023г.
проект (старшая группа)
Много лет наш детский сад сотрудничает с "Калининградским областным детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма". В конце каждого учебного года мы составляем и публикуем отчеты о проделанной работе. Здесь вы можете ознакомиться с нашей работой за 2023 год. А, заглянув в мои фотоальбомы, посмотреть, как это было наяву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_anya.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о программе «Хранители природы» «Азбука туризма и краеведения». 2023г.
На самом западе страны
Есть город небольшой.
Нам дорог этот край земли
И дух его морской.
«Янтарный край» его зовем,
Гордимся без прикрас!
Здесь очень дружно мы живем,
Ведь он родной для нас!
Эти стихи, которые мы сочинили вместе с детьми, завершая работу над нашим проектом, хочу сделать эпиграфом к своему отчету. Много лет я и мои коллеги нашего детского сада увлечены этим направлением программы «Хранители природы» и стараемся заинтересовать им своих воспитанников.
В этом году, занимаясь всевозможными темами, касающимися познания Родного края, мы начали тесное сотрудничество с Музеем Мирового Океана г. Калининграда. Сотрудниками музея для наших ребят был предложен цикл занятий, связанных с морской тематикой. На первом занятии, которое называлось «Здравствуй, музей», детей познакомили с главным корпусом музея, морскими судами, исторической набережной. Мы посетили научно-исследовательское судно «Витязь», с которого и начиналось становление и развитие Музея Мирового Океана, и которое, по-прежнему, является главным экспонатом музея. Побывали на единственном в мире судне космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», которое до сих пор обеспечивает связь с Международной космической станцией».
На занятии под названием «Голубая планета» дети побывали в аквариумном зале и познакомились с обитателями морей, океанов и рек. Удивились разнообразию их размеров, окраса и повадок. Наблюдали за кормлением акул. Проводили опыты с водой, узнали, как рождаются жемчужины, и что кораллы – это великие строители океана.
На занятии «Наши большие друзья» приобрели много знаний об отряде китообразных и увидели крупнейший в нашей стране скелет кашалота. В конце каждого занятия обязательно проводился творческий мастер-класс. Ребята делали аппликации и оригами по морской тематике. На основе наших творческих работ наших маленьких исследователей в детском саду была организована выставка «Волшебный мир морей и океанов».
На одной из экскурсий посетили филиалы Музея Мирового океана «Лодейный двор» и «Фридландские ворота», где дети своими глазами смогли увидеть лодки и суда различных времен и услышать интересный рассказ об истории кораблестроения, в том числе об истории кораблестроения в нашей стране. После этой экскурсии, на одном из занятий, дети рисовали разные корабли, с которыми они познакомились в музее, а также выдуманные, которые представляют в своих фантазиях. Результатом этой работы стало стихотворение, которое мы сочинили вместе с детьми:
Очень длинное бревно
Человек нашел давно.
По реке оно плывет,
Утонуть нам не дает.
В серединочке бревна
Дырку выдолбил до дна.
Палку вруки крепко взял
И веслом его назвал.
Лодку сделал человек
В очень древний век.
А теперь по океанам
Моряки и капитаны
Водят чудо-корабли,
Преогромные они:
Ледоколы, проходы,
Катера и теплоходы.
Плыть на них не страшно нам,
Как отважным морякам!
В конце учебного года Музей Мирового океана организовал для нас увлекательнейший праздник. Он прошел на научно-исследовательском судне «Витязь» и назывался «В поисках сокровищ». Нас ждали необычные приключения, квесты, поиск не открытых земель и незнакомых стран, загадки, викторины и конкурсы. А наши воспитанники, в свою очередь, которое сочинили вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа сетевого взаимодействия "Азбука туризма"
Программа сетевого взаимодействия "Азбука туризма"...
Выступление для педагогов "Из опыта работы в рамках программы "Хранители Природы"
Работаем совместно с Калининградским областным детско-юношеским центром экологи, краеведения и туризма (Отдел экологии и охраны Природы)Программа экологического образования детей «Хранители Прир...
Азбука туризма и краеведения в детском саду - отчёт за 2013-2014 г. в печатное издание журнала "Хранители природы"
День Победы для всех нас является одним из самых значимых праздников. Каждый год проводим с детьми воспитательно-патриотическую работу, посвящённую Великой Победе. В этом году вся ст...
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы».
раВоспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.боты:...
Отчет по программе " Хранители природы". Операция "Ресурсосбережение"
Много лет занимаемся Проектом "Хранители природы". Акция "Вторая жизнь ТБО", "Ресурсосбережение"...
Отчет по программе "Хранители природы" "Азбука краеведения"
Много лет работаем в тесной связке с Калинингадским детско-юношеским экологическим центром краеведения и туризма. В конце каждого учебного года пишем отчет о работе. Вот один из них....
Отчет по программе «Хранители природы» «Азбука туризма и краеведения». 2024г.
Продолжаем нашу интересную работу совместно с КОДЮЦЭКТ. Публикую отчет по проекту "Хранители природы" "Азбука туризма и краеведения" за 2024г....