Отчет о программе «Хранители природы» «Азбука туризма и краеведения». 2023г.
проект (старшая группа)

Много лет наш детский сад сотрудничает с "Калининградским областным детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма". В конце каждого учебного года мы составляем и публикуем отчеты о проделанной работе. Здесь вы можете ознакомиться с нашей работой за 2023 год. А, заглянув в мои фотоальбомы, посмотреть, как это было наяву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_anya.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о программе «Хранители природы» «Азбука туризма и краеведения». 2023г.

На самом западе страны

Есть город небольшой.

Нам дорог этот край земли

И дух его морской.

«Янтарный край» его зовем,

Гордимся без прикрас!

Здесь очень дружно мы живем,

Ведь он родной для нас!

Эти стихи, которые мы сочинили вместе с детьми, завершая работу над нашим проектом, хочу сделать эпиграфом к своему отчету. Много лет я и мои коллеги нашего детского сада увлечены этим направлением программы «Хранители природы» и стараемся заинтересовать им своих воспитанников.

В этом году, занимаясь всевозможными темами, касающимися познания Родного края, мы начали тесное сотрудничество с Музеем Мирового Океана г. Калининграда. Сотрудниками музея для наших ребят был предложен цикл занятий, связанных с морской тематикой. На первом занятии, которое называлось «Здравствуй, музей», детей познакомили с главным корпусом музея, морскими судами, исторической набережной. Мы посетили научно-исследовательское судно «Витязь», с которого и начиналось становление и развитие Музея Мирового Океана, и которое, по-прежнему, является главным экспонатом музея. Побывали на единственном в мире судне космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», которое до сих пор обеспечивает связь с Международной космической станцией».

На занятии под названием «Голубая планета» дети побывали в аквариумном зале и познакомились с обитателями морей, океанов и рек. Удивились разнообразию их размеров, окраса и повадок. Наблюдали за кормлением акул. Проводили опыты с водой, узнали, как рождаются жемчужины, и что кораллы – это великие строители океана.

На занятии «Наши большие друзья» приобрели много знаний об отряде китообразных и увидели крупнейший в нашей стране скелет кашалота. В конце каждого занятия обязательно проводился творческий мастер-класс. Ребята делали аппликации и оригами по морской тематике. На основе наших творческих работ наших маленьких исследователей в детском саду была организована выставка «Волшебный мир морей и океанов».

На одной из экскурсий посетили филиалы Музея Мирового океана «Лодейный двор» и «Фридландские ворота», где дети своими глазами смогли увидеть лодки и суда различных времен и услышать интересный рассказ об истории кораблестроения, в том числе об истории кораблестроения в нашей стране. После этой экскурсии, на одном из занятий, дети рисовали разные корабли, с которыми они познакомились в музее, а также выдуманные, которые представляют в своих фантазиях. Результатом этой работы стало стихотворение, которое мы сочинили вместе с детьми:

Очень длинное бревно

Человек нашел давно.

По реке оно плывет,

Утонуть нам не дает.

В серединочке бревна

Дырку выдолбил до дна.

Палку вруки крепко взял

И веслом его назвал.

Лодку сделал человек

В очень древний век.

А теперь по океанам

Моряки и капитаны

Водят чудо-корабли,

Преогромные они:

Ледоколы, проходы,

Катера и теплоходы.

Плыть на них не страшно нам,

Как отважным морякам!

В конце учебного года Музей Мирового океана организовал для нас увлекательнейший праздник. Он прошел на научно-исследовательском судне «Витязь» и назывался «В поисках сокровищ». Нас ждали необычные приключения, квесты, поиск не открытых земель и незнакомых стран, загадки, викторины и конкурсы. А наши воспитанники, в свою очередь, которое сочинили вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сетевого взаимодействия "Азбука туризма"

Программа сетевого взаимодействия "Азбука туризма"...

Выступление для педагогов "Из опыта работы в рамках программы "Хранители Природы"

Работаем совместно с Калининградским областным детско-юношеским центром экологи, краеведения и туризма (Отдел экологии и охраны Природы)Программа экологического образования детей «Хранители Прир...

Азбука туризма и краеведения в детском саду - отчёт за 2013-2014 г. в печатное издание журнала "Хранители природы"

День Победы  для всех нас является одним из самых значимых праздников. Каждый год проводим с детьми воспитательно-патриотическую работу, посвящённую Великой Победе.   В этом году вся ст...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы».

раВоспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.боты:...

Отчет по программе " Хранители природы". Операция "Ресурсосбережение"

Много лет занимаемся Проектом "Хранители природы". Акция "Вторая жизнь ТБО", "Ресурсосбережение"...

Отчет по программе "Хранители природы" "Азбука краеведения"

Много лет работаем в тесной связке с Калинингадским детско-юношеским экологическим центром краеведения и туризма. В конце каждого учебного года пишем отчет о работе. Вот один из них....

Отчет по программе «Хранители природы» «Азбука туризма и краеведения». 2024г.

Продолжаем нашу интересную работу совместно с КОДЮЦЭКТ. Публикую отчет по проекту "Хранители природы" "Азбука туризма и краеведения" за 2024г....