Отчет по программе «Хранители природы» «Азбука туризма и краеведения». 2024г.
проект (подготовительная группа)
Продолжаем нашу интересную работу совместно с КОДЮЦЭКТ. Публикую отчет по проекту "Хранители природы" "Азбука туризма и краеведения" за 2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_anya2.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по программе «Хранители природы» «Азбука туризма и краеведения».
2024г.
Малая Родина! У каждого она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое в жизни, если не сказать всё.
Не земля в общем, а край, где родился и вырос, где светят звезды детства – именно это необходимо каждому человеку.
Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа. Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрозненны. Огромную роль в формировании начальных представлений ребенка о родном крае играет семья, где ребенок получает довольно полное представление о мире вокруг. Помочь родителям развить познавательный интерес детей к данной теме, пополнить знания, систематизировать их – главная задача, которую ставила я и мои коллеги, педагоги нашего детского сада в этом учебном году.
Краеведение очень сильно связано с патриотическим воспитанием дошкольников, которое приобретает всё большее общественное значение и важность, поэтому главной целью в работе над нашим проектом является формирование у детей чувство патриотизма, любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатства.
В этом году мы с ребятами продолжали заниматься темами, плотно связанными с изучением родного края: «Я и моя семья», «Путешествия по родному городу и его достопримечательностям», «Сказки старого Кёнигсберга», «Легенды Восточной Пруссии», «Волшебство янтаря».
Однажды, в поисках интересных, еще малоизученных нами, направлений в работе по краеведению, на одном из занятий мы с ребятами прослушали песню Ю. Антонова про улицы родного города:
Ест улицы центральные
Высокие и важные
С витринами центральными,
С гирляндами огней.
А мне милей бесшумные,
Милей одноэтажные.
От их названий ласковых
Становится светлей.
Именно слова этой песни натолкнули нас на мысль о том, что мы еще очень мало знаем о своих родных улицах, об их прошлом и настоящем. Поэтому мы решили уделить этой теме более углубленное внимание.
Т.к. большинство наших воспитанников живут на улицах микрорайона, расположенных возле нашего детского сада, то именно с них мы и решили начать свои исследования. Конечно, без помощи родителей наших ребят нам пришлось бы нелегко. Поэтому к этой работе были привлечены семьи наших детей. Каждому ребенку вместе с его родными было дано задание, как можно больше узнать об улице, на которой он живет, о ее названии, ее прошлом и настоящем, о зданиях, памятниках и достопримечательностях, находящихся на этих улицах.
Наиболее яркие, красочные и интересные исследования и рассказы получились у ребят, проживающих на улицах им. Космонавта А.А. Леонова и Комсомольской. Так одна из семей, изучив многочисленную литературу, посвященную истории Кенигсберга, сведения из интернета, вооружившись фотоаппаратом, сделали для нашей группы замечательный альбом, посвященный ул. Комсомольской. В альбом вошли рисунки, фотографии, рассказы об этой улице. Вот их рассказ:
«Оказывается, в довоенные времена улица носила имя королевы Восточной Пруссии Луизы и называлась Луизен-аллея. Несмотря на то, что Луиза прожила в Кенигсберге менее 3х лет, горожане очень любили и почитали ее так, что назвали в ее честь парк, приют, музей, кирху и форт. А также посадили в память о ней длинную аллею деревьев, которая теперь и называется ул. Комсомольская. Название это она получила не сразу. После ВОВ ее назвали Монтажной, и только через несколько лет она получила нынешнее название.»
Также в этом альбоме есть много фотографий разных зданий, имеющих для нас исторический интерес. Например, в доме №3 по улице Комсомольской, где сейчас находится Детско-юношеский центр, раньше располагалась немецкая школа для девочек имени известной восточно-прусской поэтессы Иоганны Амброзиус. Потом по этому адресу находилась школа № 27, начальная школа № 10 г. Калининграда и районный Дом Пионеров.
Интересна история и архитектура здания № 95 по ул. Комсомольской. Там нас встречают каменные львы, сидящие рядом с шарами. До войны это здание было частью образовательного учреждения для слепых. Теперь здесь находится госпиталь для ветеранов.
Не обошла своим вниманием семья нашего воспитанника и памятники, посвященные Великой Отечественной войне. Так возле Храма Андрея Первозванного на ул. Комсомольской располагается воинский мемориал. Из различных источников семья узнала, что на этой Братской могиле стоял невысокий обелиск. А на месте Храма был не большой пруд. Позже обелиск был реконструирован, сюда были захоронены 470 участников штурма Кенигсберга. В том числе три Героя Советского Союза: младший лейтенант Яналов, младший сержант Головенский и рядовой Дворский. К мемориалу ведет аллея, высаженная голубыми елями, которая начинается с невысокой стелы, на которой высечены слова: «Герои живы!». Рядом на гранитных плитах имена тех, кто погиб, освобождая эту землю от фашизма. И Вечный Огонь в память о них.
Такой же интересный и живописный альбом получился у семьи, проживающей на улице им. Космонавта А.А. Леонова. Вот их рассказ: «Когда-то эта улица носила название Гинденбург-штрассе. После войны ее переименовали в Большую почтовую, поскольку на ней Главпочтамт г. Калининграда, а находился он в здании бывшего переговорного пункта Гинденбург. Это здание не пострадало во время боевых действий и до сей поры почти не изменило свой облик. Позже улица Почтовая была переименована в честь нашего земляка, Героя Советского Союза, Летчика-космонавта Алексея Архиповича Леонова.
В доме №8 по этой улице, где сейчас сейчас располагается межшкольный учебный комбинат, раньше находился Хуфенский лицей – частная школа для девочек. Здание Палаты мер и весов в Кенигсберге находилось по адресу Гинденбург-штрассе 14, где сейчас находится ресторан «Гранд-Холл». Это здание постройки 1912 года почти без изменений сохранилось до наших дней.
В честь своей родной улицы наш воспитанник с помощью родных сочинил стихотворение:
Родился, расту я на улице этой.
Названьем ее гордится планета,
Ведь улица названа в честь космонавта,
В космос открытый он вышел когда-то.
Я тезка его и земляк - Алексей,
Хочу я расти и учиться быстрей.
Хочу космонавтом я стать, и как он
В ракете помчаться сквозь небосклон.
Хочу посмотреть я планеты и звезды,
Чтоб также и мною гордились народы!
После такой подготовительной работы мы со всеми детьми совершили пешеходную прогулку по этим улицам. Побывали рядом со всеми интересными зданиями, памятниками, описанными в альбомах ребят. Сделали фотографии и разместили их на нашей фотовыставке «Улицы старого Кенигсберга и нового Калининграда».
На одном из занятий мы с ребятами решили пофантазировать и «отправились в будущее» наших любимых улиц. На этих занятиях наши воспитанники проявили всю свою безудержную фантазию и нарисовали знакомые им места, но такими, какими они видят их в далеком будущем. После этого в нашей группе открылась галерея рисунков «Город будущего».
В своей работе по краеведению мы не могли обойти стороной такую важную для всех нас тему, как победа в Великой Отечественной Войне. В связи с этим с детьми был проведен цикл занятий о штурме Кенигсберга. Мы посетили 5ый форт, памятники и мемориалы, посвященные воинам-освободителям. Там ребята возлагали цветы и читали стихи в честь павших героев.
В следующем году мы с ребятами планируем продолжить работу по исследованию прошлого и настоящего улиц нашего родного города. Видя заинтересованность наших воспитанников и их семей этой темой, хотим развить и углубить наши познания в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа сетевого взаимодействия "Азбука туризма"
Программа сетевого взаимодействия "Азбука туризма"...
Выступление для педагогов "Из опыта работы в рамках программы "Хранители Природы"
Работаем совместно с Калининградским областным детско-юношеским центром экологи, краеведения и туризма (Отдел экологии и охраны Природы)Программа экологического образования детей «Хранители Прир...
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы».
раВоспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.боты:...
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».
Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....
Отчет по программе " Хранители природы". Операция "Ресурсосбережение"
Много лет занимаемся Проектом "Хранители природы". Акция "Вторая жизнь ТБО", "Ресурсосбережение"...
Отчет по программе "Хранители природы" "Азбука краеведения"
Много лет работаем в тесной связке с Калинингадским детско-юношеским экологическим центром краеведения и туризма. В конце каждого учебного года пишем отчет о работе. Вот один из них....
Отчет о программе «Хранители природы» «Азбука туризма и краеведения». 2023г.
Много лет наш детский сад сотрудничает с "Калининградским областным детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма". В конце каждого учебного года мы составляем и публикуем от...