Детский сад «Буратино» работает по программе «Азбука краеведения» по внедрению краеведческого компонента в контексте патриотического воспитания в воспитательно- образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Батейщикова Ольга Вениаминовна

Цель программы: Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_kray_-_dlya_roditeley.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Буратино» работает по программе «Азбука  краеведения» по внедрению краеведческого компонента в контексте патриотического воспитания в воспитательно- образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.

Автор программы Чернуха И.Н.

Цель программы: Воспитание интереса и любви к иалой родине на основе ознакомления с родным краем.

Задачи программы :-Развивать и обогащать знания детей о нашей многонациональной Родине , дать детям общее представление о народах Севера.

- Познакомить с обычаями и традициями народов ханты и манси, с народным творчеством. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

- Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края. Воспитывать экологическую культуру у детей. Воспитывать в детях чувство уважения к традициям  и обычаям других народов.

-учить аргументировано отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас. Учить устанавливать  причинные связи, делать выводы, прививать интерес, любовь к искусству народов Севера, уважение к труду, к людям искусства, воспитывать добрые чувства, национальную гордость.

-Способствовать расширению у детей представления об окружающем мире, способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, городу.

Содержание знаний о родном крае разделено на четыре основных блока:

«Мир истории»

«Мир Природа Югры»

«Мир людей»

«Мир культуры и искусства».

Вся работа по воспитанию в детях дошкольного возраста чувства любви к родному краю распределена в данной программе по кварталам. По знакомству детей с родным краем предлагаются  различные формы работы: экскурсия, целевая прогулка, беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Раздел «Мир истории». Экскурсия в школу: ознакомление с помещением школы. Посещение библиотеки. Повторная экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в городской парк. Выставка рисунков «Я- Когалымчанин!»

Раздел «Мир природы». Обобщающие экскурсии в лес осенью. Беседа «Северный лес осенью». Беседа о подготовке к зиме птиц зимующих на Севере. Сравнительная беседа о подготовке к зиме домашних и диких животных. Беседа «Ознакомление детей с тайгой».

Беседа «Кто как зимует в лесу».

Сравнительная экскурсия в лес в разную погоду (метель, мороз, оттепель, снегопад….). Рассматривание иллюстраций о зиме. Подкармливание птиц на территории детского сада и в парке.

Беседа «Весной на озере» (о жизни озерных и речных птиц).

Сравнительная экскурсия в лес. Беседа «Хоровод весенних цветов». Экскурсия.

Беседа «Как сохранить природу Севера».

Раздел «Мир людей». Знакомство с бытом и традициями народов ханты.

-убранство дома, чума:

-национальный костюм;

-кухня;

-сказы и легенды;

- игры народов ханты, праздник хантыйского народа. Знакомство с бытом и традициями народов ханты. Викторина «Знаешь ли, ты свой край».

Раздел «Мир культуры и искусства».  Чтение сказок:

«Хилы и Аки черное сердце». «Хлебушко»  Таисия Чучелина.

Чтение сказок «Майтынг».   Сказки бабушки Анэ.

Музыкальное развлечение:  «День города».

Национальный праздник хантов: «Медвежьи игрища», «Вороний день».

Тематическое планирование занятий:

  1. Загадки северной земли.
  2. Климат и природа Севера.
  3. Что мы называем Севером?
  4. Хвойные деревья Югры.
  5. Какие животные обитают в тайге?
  6. Беседа о северном олене.
  7. Беседа о народах Севера.
  8. Беседа о взаимопомощи людей разных национальностей.
  9. Как живут и чем занимаются люди севера?
  10. Мансийская сказка  «О счастье».
  11. Беседа о народно- прикладном искусстве.
  12. По родным просторам Севера.
  13. Беседа о дружбе русских детей и детей хантов и манси.
  14. Развлечение «Игры народов севера».
  15. Развлечение «Игры народов севера».
  16. Если ты узнаешь Север- не забудешь никогда .

Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.

Знакомство детей с родным городом и родной страной –процесс длительный и сложный.

Эта работа должна проходить и вне занятий и также дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по здоровьесберегающей деятельности с участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители)

Перспекивный план по формированию основ здорового образа жизни и основ дезовасности со всеми участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители)...

Региональное содержание в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Доклад к семинару - практикуму по теме: "Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования"...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Первые чувства гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства – это то, что не...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Первые чувства гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства – это то, что не...

Русская традиционная игрушка в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста

В современном обществе происходят значительные изменения. Народные традиции, уважение и почитание русских народных обычаев, уважение к народному творчеству, утраченные со временем, потеря народных кор...

Карта организации воспитательно-образовательного процесса группа старшего дошкольного возраста «Пион» (с 6 до 7 лет)

Данная публикация предназначена для педагогов и специалистов Дошкольных учреждений. В публикации представлено оформление технологической карты к проведению организованной образовательной деятельности ...

Проект « LEGO - конструирование и робототехника в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что работа с образовательными конструкторами  позволит дошкольникам  в форме познавательной игры узнать инновационные  идеи ко...