Детский сад «Буратино» работает по программе «Азбука краеведения» по внедрению краеведческого компонента в контексте патриотического воспитания в воспитательно- образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Цель программы: Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray_-_dlya_roditeley.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Буратино» работает по программе «Азбука краеведения» по внедрению краеведческого компонента в контексте патриотического воспитания в воспитательно- образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
Автор программы Чернуха И.Н.
Цель программы: Воспитание интереса и любви к иалой родине на основе ознакомления с родным краем.
Задачи программы :-Развивать и обогащать знания детей о нашей многонациональной Родине , дать детям общее представление о народах Севера.
- Познакомить с обычаями и традициями народов ханты и манси, с народным творчеством. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края. Воспитывать экологическую культуру у детей. Воспитывать в детях чувство уважения к традициям и обычаям других народов.
-учить аргументировано отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, прививать интерес, любовь к искусству народов Севера, уважение к труду, к людям искусства, воспитывать добрые чувства, национальную гордость.
-Способствовать расширению у детей представления об окружающем мире, способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, городу.
Содержание знаний о родном крае разделено на четыре основных блока:
«Мир истории»
«Мир Природа Югры»
«Мир людей»
«Мир культуры и искусства».
Вся работа по воспитанию в детях дошкольного возраста чувства любви к родному краю распределена в данной программе по кварталам. По знакомству детей с родным краем предлагаются различные формы работы: экскурсия, целевая прогулка, беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Раздел «Мир истории». Экскурсия в школу: ознакомление с помещением школы. Посещение библиотеки. Повторная экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в городской парк. Выставка рисунков «Я- Когалымчанин!»
Раздел «Мир природы». Обобщающие экскурсии в лес осенью. Беседа «Северный лес осенью». Беседа о подготовке к зиме птиц зимующих на Севере. Сравнительная беседа о подготовке к зиме домашних и диких животных. Беседа «Ознакомление детей с тайгой».
Беседа «Кто как зимует в лесу».
Сравнительная экскурсия в лес в разную погоду (метель, мороз, оттепель, снегопад….). Рассматривание иллюстраций о зиме. Подкармливание птиц на территории детского сада и в парке.
Беседа «Весной на озере» (о жизни озерных и речных птиц).
Сравнительная экскурсия в лес. Беседа «Хоровод весенних цветов». Экскурсия.
Беседа «Как сохранить природу Севера».
Раздел «Мир людей». Знакомство с бытом и традициями народов ханты.
-убранство дома, чума:
-национальный костюм;
-кухня;
-сказы и легенды;
- игры народов ханты, праздник хантыйского народа. Знакомство с бытом и традициями народов ханты. Викторина «Знаешь ли, ты свой край».
Раздел «Мир культуры и искусства». Чтение сказок:
«Хилы и Аки черное сердце». «Хлебушко» Таисия Чучелина.
Чтение сказок «Майтынг». Сказки бабушки Анэ.
Музыкальное развлечение: «День города».
Национальный праздник хантов: «Медвежьи игрища», «Вороний день».
Тематическое планирование занятий:
- Загадки северной земли.
- Климат и природа Севера.
- Что мы называем Севером?
- Хвойные деревья Югры.
- Какие животные обитают в тайге?
- Беседа о северном олене.
- Беседа о народах Севера.
- Беседа о взаимопомощи людей разных национальностей.
- Как живут и чем занимаются люди севера?
- Мансийская сказка «О счастье».
- Беседа о народно- прикладном искусстве.
- По родным просторам Севера.
- Беседа о дружбе русских детей и детей хантов и манси.
- Развлечение «Игры народов севера».
- Развлечение «Игры народов севера».
- Если ты узнаешь Север- не забудешь никогда .
Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.
Знакомство детей с родным городом и родной страной –процесс длительный и сложный.
Эта работа должна проходить и вне занятий и также дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по здоровьесберегающей деятельности с участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители)
Перспекивный план по формированию основ здорового образа жизни и основ дезовасности со всеми участниками образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители)...
Региональное содержание в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Доклад к семинару - практикуму по теме: "Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования"...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Первые чувства гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства – это то, что не...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Первые чувства гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства – это то, что не...
Русская традиционная игрушка в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста
В современном обществе происходят значительные изменения. Народные традиции, уважение и почитание русских народных обычаев, уважение к народному творчеству, утраченные со временем, потеря народных кор...
Карта организации воспитательно-образовательного процесса группа старшего дошкольного возраста «Пион» (с 6 до 7 лет)
Данная публикация предназначена для педагогов и специалистов Дошкольных учреждений. В публикации представлено оформление технологической карты к проведению организованной образовательной деятельности ...
Проект « LEGO - конструирование и робототехника в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».
Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что работа с образовательными конструкторами позволит дошкольникам в форме познавательной игры узнать инновационные идеи ко...