Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Край, в котором мы живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kray_v_kotorom_my_zhivem.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Край, в котором мы живём».
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество. Совместная образовательная деятельность по разделу : « Социализация младшей группы». Содержание занятия также соответствует теме, составлено с использованием программы под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». Цель занятия: вспомнить достопримечательности города, любить и гордиться своим городом. Программные задачи: Образовательная: Систематизировать и расширять знания детей о городе, в котором они живут и о его достопримечательностях. Формировать осознанное отношение к ним. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «Один, много .» Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой, маленький» Формировать представления о форме и цвете предмета. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму Развивающая: Развивать познавательный интерес к городским объектам . Развивать воображение, внимание, память , мышление, познавательную активность, используя элементы развивающего обучения. Развивать связную речь умение анализировать и делать выводы. Воспитательная: Воспитывать в детях чувство гордости за свой город. Воспитывать интерес и любовь детей к заочному путешествию. . желание участвовать в занятии-путешествии, оказывать помощь Карлсону Словарная работа: расширение,активизация словаря по теме. Обогащение словаря: ртищевцы, «минута молчания»,стела. Активизация словаря: воины-интернационалисты, мирное небо, минута молчания. Все задачи связаны между собой. Была проведена предварительная работа. Работа с рисунками о родном городе, фотографиями. Беседа: «Наш любимый город.» ,«Где ты живешь?»Отгадывание загадок ; чтение и заучивание стихов о родном городе; закрепление геом.фигур, цвета ,размера. Проговаривание игры «Карусель». При подготовке к занятию были использованы ресурсы интернета. Материал: раздаточный: геом. фигуры, полотно с шариками ,мочалки для изображения «фонтана»,листочки, краски, кисточки, салфетки. демонстрационный: слайды о достопримечательностях города, интерактивная игра «Где птичка?». Краткое описание хода образовательной деятельности 1.Сюрпризный момент Карлсон. 2.Д.игра «Где ты живешь?» , отгадывание загадки «Детский сад»,д.упр. «Геометрические фигуры» 3.Знакомство с городскими достопримечательностями через рассматривание слайдов. 4.Рассказывание стихов о родном городе. 5.Игра-имитация «Фейерверк». 6.Игра «Карусель». 7.Интерактивная игра «Где птичка?» 8.Д.упр. «Величина», «Один-много». 9. Игра-имитация «Фонтан». 10.Печатание листочков.(нетрадиционное рисование) 11. Итог. Ход занятия. Сюрпризный момент- Карлсон. (который предлагает детям путешествие по родному городу) Воспитатель – Ну что , дети , согласны отправиться в путешествие по нашему городу . Дети, а как называется наш город? (Ртищево.) А на какой улице вы живете? (опрос каждого ребенка). А на какой улице находиться наш детский сад? (Крылова) Ну что можно отправляться? А на чем мы с вами поедем по городу вы узнаете , если отгадаете мою загадку? Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины. И питается бензином. (На автобусе) В: тогда берите билеты (на карточках геом.ф.) В: назовите геом.ф., цвет. Найдите такие - же фигуры на стульчиках и займите места. В: ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а отгадав ее, вы узнаете откуда начнется наше путешествие. Это просто чудный дом. Сто с лишнем ребятишек в нем. Дом ребяткам очень рад! Это наш любимый…. (детский сад) Слайд№1 В: посмотрите что это за здание ? (детский сад) Вот от суда мы и отправимся в путешествие по нашему городу. (Включается музыка. Едем под музыку «Песенка друзей (мы едем, едем , едем…)) Мы едем по улице Чкалова ,доезжаем до улице З.Космодемьянской и что мы видим справа, что это за здание? (ФОК).Что такое ФОК? Слайд №2. Едем по улице З.Космодемьянской и слева – что это?(Церковь) Слайд №3. Ребята, а скажите, по какой части дороги едет автобус? Как она называется? (Проезжая). Доезжаем до улице Советской ,посмотрите что перед нами? (Стела). Слайд №4. На ней написано –Ртищево. Это говорит о том ,что отсюда берет начало наш город. А Ксюша расскажет стих-ие о городе: Много есть городов на земле И важней, и быть может красивей, Но сердцам нашим все же милей Тот ,что стал перекресток России! А Соня Л. Тоже расскажет стих-ие : Как повезло тебе и мне - На Ртищевской растем земле! Где люди все – одна семья. Куда ни глянь – кругом друзья. Едем по ул. Советской и справой стороны, что мы видим - боевую машину, она называется - БТР, это памятник нашим воинам-интернационалистам. Слайд №5. Которые защищали дружественные нам народы от врагов. Едем дальше, доезжаем до ул. ЖелезнодорожноЙ поворачиваем направо и с левой стороны .Видим - что это за здание?(Вокзал) Слайд №6. А какое время суток изображено? (вечер) Женя расскажи стихотворение: Милый мой город, Шумный мой город. Сердцу родной уголок. Как ты мне близок, Как ты мне дорог. Город железных дорог. Доехали до улицы Левице и перед нами - площадь: Слайд №7. Слева мы видим мемориальную доску, где висят фотографии героев - ртищевцев , которые воевали за Родину и подарили нам мирное небо. Народ не забывает своих героев. Память о них будет жить вечно. Здесь же мы видим - «Вечный огонь». Днём и ночью горит Вечный огонь. А вы знаете ,зачем его зажгли? Что бы мы помнили и не забывали о тех ,кто прогнал с нашей земли фашистов. . Этим народ увековечил славу известных и неизвестных героев, отдавших свою жизнь за Родину, за нас с вами.Когда люди подходят к «Вечному огню»- они молчат - такое действие называют - «Минутой молчания». Ребята, а вы видели на площади салют? А давайте и мы с вами покажем салют. (Полотно с шариками дети то поднимают вверх, то опускают вниз) . А рядом с площадью что находиться , посмотрите. (парк). Что находится в парке? (горки) Слайды №8,9,10,11. Ребята, а вы хотите прокатиться на карусели? Игра «Карусель» «Ели, ели, ели, ели завертели карусели. А потом ,потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз ,два вот и кончилась игра.» Пока мы с вами катались на карусели, к нам прилетела птичка. Интерактивная игра «Где птичка?» (На дереве, под, над, слева ,справа.) Посмотрите, сколько листочков нападало с деревьев, давайте их соберем. Как листочки шелестят (ш-ш-ш). Покажите маленький (большой) листочек ,один (много)листочек. Какие листочки по цвету? (разноцветные) Кто их так раскрасил? (Осень) Ребята пока мы с вами собирали листочки , мы пришли на улицу Красную.Что мы видим? (Фонтан.) Какое время суток изображено ? (вечер). Какой фонтан? (красивый , разноцветный, мокрый ,имеет форму шара).Слайд№12. Ребята, а вы бы хотели включить свой фонтан? (дети берут мочалки, изображают «Фонтан») . Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.Но нам пора возвращаться в наш детский сад Садимся в автобус(едем под музыку «Песенка друзей») Вот мы и приехали. Выходит Карлсон . Воспитатель: Что это ты такой грустный, Карлсон , и что это у тебя в руках? Карлсон : листочки ,я хотел их нарисовать , ведь они совсем скоро пропадут. Воспитатель : Карлсон, а мы с ребятами тебе поможем в этом, только мы будем их не рисовать ,а печатать. Проходите , ребята, и ты уважаемый, Карлсон . (Дети рассаживаются за столы). 1.Д\упр. «Какого цвета краски?» 2.Гимнастика для пальцев рук. 3.Работа детей. 4.Выставка работ. 5.Итог занятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»
Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать представления детей о домах разного вида. . Способствовать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по произведению в переводе С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек».
Способствоватьобогащению литературного багажа ребенка и расширению элементарных математических представлений детей посредством логико- математических игр....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город в котором ты живешь»
Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Живая и неживая природа»
Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, который поможет детям сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязи....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом.Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Разработала:Рачкова Елена Алексеевна...