Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город в котором я живу" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «Город, в котором я живу»
Программное содержание. Продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Закреплять знания о предприятиях находящихся в нашем городе и их выпускаемой продукции. Воспитывать у детей уважение, бережное отношение к родному городу. Обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа. Целевые прогулки по близлежащим улицам города, беседы о достопримечательностях города, рассматривание фотоальбома «Мой город», «Предприятия города». Беседа о профессиях родителей, д/и «Назови домашний адрес».
Слушание авторских песен о Лебедяни. Чтение стихотворений о городе. Знакомство с гербом Лебедяни.
Материал и оборудование. Альбом «Предприятия Лебедяни», ТСО диск с записью фильма «Лебедянь. Добро пожаловать в мой край!», бейджики и продукция предприятий города, атрибуты к игре «Что? Где? Когда?».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит песня «Родина» в исполнении детей группы.
- Какая красивая песня! Давайте сегодня поговорим с вами о Родине.
- Что такое Родина? (Спросить 2-3 детей.)
- Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир.
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)
- Наша с вами Родина – большая и прекрасная страна Россия. А есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
- Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
2. Беседа о родном городе.
Ребенок читает стихотворение «Мой край» И. Векшегоновой.
Мой край тополиный –
То пух, то снежок,
Мой город любимый,
Крутой бережок.
За садом калитка,
Трава-мурава.
Тропинка, как нитка,
Приметна едва.
Она через просо
Вилась до села
И в сердце без спроса
Навеки вошла.
- А вот в каком крае мы живём? Как называется наша область?
- Как называется наш родной город?
- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом.
2013 год для города Лебедянь будет юбилейный, ему исполняется 400 лет.
- Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «Город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
- Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. В Москве живут – москвичи, в Томске – томичи, а как следует называть жителей нашего города? (Лебедянцы.)
- Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.
Всякому мила родная сторона.
Где кто родится, там и пригодится.
Дома и стены помогают.
Своя земля и в горсти мила.
Родная землица и во сне снится.
- Почему город назвали Лебедянью?
Вокруг нашего города было много озер, на берегах которых жили лебеди. Самое большое озеро называлось Лебединое. В честь прекрасных птиц город назвали Лебедянь.
Живет легенда над рекой степною,
Когда татарам Русь платила дань,
Славяне поселение родное
Назвали гордым словом Лебедянь.
Ведь Лебедянью назван был не зря наш городок.
И по ночам мне сниться,
Что утопает в зелени земля,
И над землей кружат две белых птицы ...
- Каждый город имеет свои символы, особые значки. Есть они и у нашего города. Это герб и флаг Лебедяни.
Игра «Гости города».
- В каждом городе есть много мест, куда приводят гостей, когда хотят показать город. Эти места называются достопримечательностями. Я буду вашим экскурсоводом, и мы с вами отправляемся на экскурсию по нашему любимому городу. Но сначала я вам предлагаю просто прогуляться по улице нашего города.
Физкультминутка «Мы по улице идём».
Мы по улице идём, громко песенку поём (дети идут на месте).
Ля-ля-ля, ля-ля-ля (наклоняют голову влево, затем вправо).
Мы по улице шагаем, ноги выше поднимаем
(идут на месте, высоко поднимая ноги).
Делай шаг - раз, два.
Взмах руками - три, четыре.
Руки вверх и ноги шире (поднимают руки вверх и расставляют ноги).
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (прыгают и бегут на месте).
- Вот мы и пришли с вами на берег реки, которая протекает через наш город.
Это первая остановка нашей экскурсии.
- А как же называется эта река? (Дон.)
- В давние, давние времена эта река была широкая и глубокая. По ней плавали корабли.
- Построенный в 1910 году железобетонный мост через реку Дон долгое время представлял собой передовое достижение технической мысли и был крупнейшим железобетонным мостом в регионе.
- На берегу реки Дон находится одно из известных мест нашего города – Тяпкина гора. По одной из легенд, там жил разбойник-казак Тяпка, который грабил проплывавшие мимо по Дону корабли. На горе находится центральная часть города, включающая в себя исторический центр с большинством достопримечательностей и общественными учреждениями.
- Наш путь лежит в Краеведческий музей. В этом музее собрано много удивительных вещей, которые могут рассказать вам о родном крае. Мы с вами уже посещали краеведческий музей ранее. Скажите, что вам запомнилось после этого посещения?
- Следующая остановка нашей экскурсии – это Старо-Казанский собор (1771). Сейчас он не работает, но ценен как исторический памятник нашего города.
- А это – действующий на Базарной площади Ново-Казанский собор (1836) с 60-метровой колокольней. Многие из вас ходят в этот храм со своими родителями на православные праздники.
- Следующая остановка нашей экскурсии – городская больница.
- Для чего нужна нашему городу больница?
- Для того чтобы лебедянцы были здоровы, там работает много докторов, есть разная медицинская техника.
Наша экскурсия подходит к концу. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем городе. Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город.
- Но люди живут не только в городах, но и в деревне.
- Чем отличается город от деревни?
Предлагаю детям найти различия между городом и деревней.
В деревне – деревянные дома, одноэтажные, колодец во дворе, за домом растет сад, вокруг дома деревянный забор, незаасфальтированные дороги, много зелени – травы, деревьев, огород, по дорогам ходят домашние животные.
В городе – высокие многоэтажные дома, заасфальтированные широкие дороги, много машин, людей, на перекрестках дорог установлены светофоры.
- Да, в городе очень много людей и чтобы прокормить всех в городе, созданы предприятия, выпускающие разные продукты питания.
- Какие предприятия, выпускающие разные продукты питания, есть в нашем городе? (Лебедянский консервный завод, молокозавод, хлебокомбинат.)
Предлагаю пройти на выставку, где представлена продукция наших предприятий. Педагог предлагает послушать «представителей» этих предприятий и рассмотреть стенды с фотографиями. Рассказы детей.
Представитель Лебедянского консервного завода: - Наш завод выпускает соки для взрослых и детей. Соки делают из фруктов и овощей. Мы делаем яблочный, персиковый, абрикосовый, грушевый, апельсиновый соки и много других соков. Они очень вкусные и полезные для здоровья. Соки нашего завода известны по всей России, и даже в других странах. Они имеют много наград.
Представитель молокозавода: - Наш завод выпускает разнообразные молочные продукты. Это молоко, кефир, ряженка, сметана, сливочное масло, творог, творожные сырки, йогурт. Продукты нашего завода тоже известны по всей России.
Представитель хлебокомбината: - Наш комбинат выпускает хлебобулочные изделия. Это хлеб, батоны, пироги, различные булочки с маком, с повидлом. Наш хлеб очень вкусный. Он всегда свежий и румяный. Мы стараемся порадовать жителей Лебедяни своими изделиями.
- Вот закончился рабочий день, где городские люди могут отдохнуть после трудового дня. Дети отвечают. Останавливаю детей на том, что можно сходить в кинотеатр и посмотреть фильм. Приглашаю детей тоже побывать в кинотеатре.
Показ видеоролика «Лебедянь. Добро пожаловать в мой край!».
- Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для весёлой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают всё для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы ещё дошкольники, но, когда подрастёте, вам предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит, знать его.
Игра «Что вы знаете о своём городе?» (по типу игры «Что?Где?Когда?»)
Почёму наш город назвали Лебедянью?
Как называют жителей города?
Какая река протекает в городе?
Кто мэр Лебедяни?
Как называется главная улица города?
Как называется улица, на которой ты живёшь?
На какой улице находится наш детский сад?
Что находится рядом с детским садом?
Внимание! Черный ящик! Какой фрукт прославил наш лебедянский край? (Внутри – яблоко).
Как должны люди, дети относится к своему родному городу?
3. Итог занятия.
- Мы сегодня говорили о нашей малой родине городе Лебедяни. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Желаю вам и в дальнейшем любить свою малую Родину, заботиться о чистоте родного города и сделать его ещё красивее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"
Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом в младшем дошкольном возрасте
Конспект НОДТема "Наблюдение за аквариумными рыбками"...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет на тему: "Город, в котором живу"
Расширять представления детей о родном городе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Живые загадки»
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.Основная область «Физическая культура»Интеграция образовательных областей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Я живу в Саратове»
Тема мероприятия: «Я живу в Саратове».Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:Образовательные: расширять и обобщать знания детей о своём городе, его памятных и примечательн...