ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В.
Тема: «Я и детский сад»
Тема недели: Вот и лето прошло
Формирование представления детей о характерных признаках осени в природе. Предоставить детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_sentyabrya21.docx | 54.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В.
Тема: «Я и детский сад»
Тема недели: Вот и лето прошло
Формирование представления детей о характерных признаках осени в природе. Предоставить детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 30 августа | Утро: Завтрак. | Утренняя гимнастика1 Беседа «Лето красное прошло» - вспомнить характерные признаки лета, закрепить название летних месяцев. способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях. | Д/.и Игра «Волшебная палочка» Цель: обучение детей общению со сверстниками. Дети садятся в круг. Воспитатель сообщает, что у него в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного. Он предлагает ребятам по очереди брать в руки эту волшебную палочку, а затем назвать своего соседа справа ласковым именем и сказать ему приятное пожелание. После такого приветствия волшебная палочка передается соседу. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание волшебной палочки.
| Ситуативный разговор «Везунчики»: объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнут на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепление знания о том, то нельзя играть на проезжей части. | Рассматривание картинок о лете. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами | Консультация «Как проводить наблюдение на прогулке» | |
НОД | 1.Речевое развитие. 2. Музыкально по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формирование представления об изменениях в природе в конце лета (ночь прибывает, а день убывает). | Физ/упр «Попрыгунчики» -закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. п/и «Кто самый меткий?»: развитие самостоятельности, смекалки, смелости | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр.. | |||
Работа перед обедом: Обед Сон | Слушание А.К. Толстой «Белка и волк» Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом, обратить внимание детей на осанку. | Беседа «Вежливые слова» - систематизирование и закрепление знания детей по нравственному воспитанию. | |||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа Д/и «Что сначала – что потом» -закрепление знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д | Словесные игры «Птичий двор» | Найди предмет по описанию -упражнение в нахождении предмета по характерным признакам, развитие наблюдательности, находчивости, формирование умения у детей описывать предмет, не называя его, воспитание выдержки. | Памятка для родителей: Правила поведения на водоемах. | ||
С/Р игра | «Детский сад» - расширение и закрепление представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение - за вороной: способствовать закреплению знаний детей о птицах: части тела, питание, вспомнить, что есть птицы зимующие и перелетные; -загадки о птицах: развивать мышление, внимание; ЗОЖ «Такой разный мир людей» Цель: сформирование представление детей о том ,что все люди разные, необходимо ко всем относиться терпимо и доброжелательно; обобщение имеющиеся у детей знания о народонаселении и национальностях. Н.П.Смирнова стр.74 | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник – 31 августа | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика№1 Беседа «Самые разные цветы» - рассмотреть цветы, которые цветут в начале осени, уточнить их названия. | Д/игра «Что изменилось?» Цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти. | игра «Назови правильно»: формирование умения определять предметы по росту, используя выражение «самый высокий», «пониже», «самый низкий» | Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями - познакомить детей с новым способом подд-я растений в чистоте(чистить листья) Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» - развитие мышления, памяти, внимания. | Консультация «В союзе с природой» | |
НОД | 1.ФЭМП | Консультация «Пальчиковые игры по теме ««Дождик» | |||||
2. Физкультурное занятие. По плану инструктора по физ.культуре | |||||||
3. Рисование. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Продолжать знакомство детей с природными явлениями. Труд почистить дорожки от листвы – совершенствование трудовых навыков детей. | Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - обучение детей передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде. | Сюжетные игры по желанию детей. Выносной материал: настольнопечатные игры, выносной материал для игр с песком.
| |||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».- воспитывать у детей умение слушать. | ||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепление знания о содержании и героях сказок | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам. | Беседа с родителями: «Любимая игра моего ребенка» Цель: Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом | ||
НОД Досуговая деятельность | «Театральная разминка». Цель: Развитие фантазии, творчества. Обучение детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». | ||||||
Прогулка |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - продолжение формирования детей о лете. П/игра «Догони свою пару» - продолжать упражнять детей в умении бегать не сталкиваясь друг с другом. Малоподвижная игра « Найди зайца» - наблюдательность, ориентировка в пространстве. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда – 1 сентября | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа «День знаний» - уточнение и систематизирование знания детей о празднике – День Знаний 1сентября. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» - четкое проговаривание текста с выполнениями движений, развитие мелкой моторики рук. | Игры по развитию речи - «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК» Цель обучение детей согласовывать прилагательные с существительными. | Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. | Дидактическая игра «Полезно - вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация на тему «Одежда детей осенью» | ||
НОД | 1.Познание. | |||||||
2. Х/Э Рисование. | ||||||||
3.Физкультурное занятие (на воздухе). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени)- продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде П/игра «Поменяйся местами» - развитие внимания, быстроты реакции | Математические игры: Д/игра «Холодно – горячо» упражнение в ориентировке, в пространстве | Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье | Экспериментирование с бумагой «Какие кораблики проплавают дольше»: развивать знания о свойствах материалов. | ||||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение Р. н. с. «Заяц - хваста» (с пересказом )
| |||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи Творческая игра «Страна вежливости»- закреплять знания детей о том что такое вежливость | Д/и «Какое слово заблудилось» - формирование умения подбирать точные по смыслу слова. | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период - способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания | С/Р игра «Семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | ||||
Прогулка | Малоподвижная игра « Найди и промочи» - ориентировка в пространстве, выдержка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам. Труд на прогулке. Собрать опавшие листья. Хороводная игра «Мы - весёлые ребята»- развивать ориентировку в пространстве. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг – 2 сентября | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о насекомых»- Закрепление и расширение знания детей о насекомых, их жизни в начале осени. Дыхательная гимнастика «В лесу».-формирование правильного речевого дыхания. | Д/и «Пирамида» - обучение детей определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком. | Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом» - формирование навыков следить за осанкой | Подготовить картинки по теме «Насекомые». | Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?" | |
НОД | 1.Речевое развитие. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами осенью. П/игра «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель» - развитие внимания, быстроты реакции. Труд: уборка листьев с участка | Словесные игры: «Движения» | Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток. | Д/и «Назови по порядку» - упражнение детей в порядковом счёте. | |||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение К. Я. Чуковский «Телефон» | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. Повторение стихов, песен о зиме. | Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания - упражнять в аккуратности | Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье осенью? | Упражнения: «Движение по заданной инструкции» - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | |||
НОД Вечера развлечений |
««Мы любим петь» вспомнить с детьми песенки, которые пели летом, вызвать желание ещё раз их исполнить, создать хорошее настроение, желание петь и танцевать. . | ||||||
Прогулка | Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие . Наглядно -Д/игр «Узнай дерево по описанию» - мышление, память, речь. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 3 сентября | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа «Прощание с летом». Вызвать интерес к летним явлениям. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании цветов отвечать на вопросы педагога. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательности к детям и взрослым | Работа по ФЭМП Д/игра «Геометрический конструктор» -закрепление знаний о геометрических фигурах. Д/игра «Какая цифра?» -закрепление знаний о цифрах. | Дежурство в уголке природы. Закрепление у детей навыков правильного ухода за комнатными растениями. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Разучивание, повторение стихов, песен о зиме. | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | |
НОД | 1.Пред.окр./соц.мир. | ||||||
2.Аппликация | |||||||
3.Физкультурное занятие. | |||||||
Прогулка | наблюдение за цветами на клумбе: закрепление знания детей о растениях, их особенностях в осеннее время года; -сбор семян цветов: формирование умения и желание трудиться сообща; -п/и «Найди свое место»: упражнять в умении находить свое место в соответствии с цветом карточки, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, обучение детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила Проведение словесной игры «Что за чем?» - закрепить порядок времен года | Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для родителей «Правила безопасного дорожного движения в осенний период» | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Прослушивание Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал».- внимательно слушать сказку, сопереживать героям. | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. Закаливание. | Лепка из пластилина героев сказок, закрепление навыков полученных на занятиях. С подгруппой детей. | Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень» -развитие речи у детей, на основе беседы по картине зима. | Д/игра «Нарисуй листочки» на установление равенства и неравенства групп предметов - продолжать обучение детей счету. | |||
Коллективный труд. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | ||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе - закреплять знания о сезонных изменениях в природе Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару , «Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
Замечания:_____________________________________________________________________________________________
Проверено:_______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Мы любим трудиться. Праздник весны и труда »
Тема недели: Праздник Весны и труда. День победы Расширение и систематизир...
Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»
Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...